Какие бывают нарушения развития речи

01.01.2017

Специалисты выделяют задержку развития речи и нарушения развития речи. Это разные вещи, однако у ребенка может встречаться и то, и другое. Если у ребенка наблюдается задержка развития речи, то с этой проблемой работают психолог, невропатолог и участковый терапевт, иногда логопед. К сожалению, не все логопеды работают с детьми до3—4лет, но есть и такие, которые занимаются с детьми от рождения, если есть подозрения на проблемы с речью. С нарушения­ми речи в основном работают логопеды и иногда, по необходимости, невропатоло­ги.

Выделяют следующие виды нарушений:

· дислалия — нарушения звукопроизношения при нормальном слухе и нормальном речевом аппарате;

· ринолалия — нарушения тембра голоса и звукопроизношения, которые обусловлены анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата;

· дизартрия — нарушения произносительной стороны речи, связанные с недостаточностью иннервации речевого аппарата, т. е. когда ребенок гово­рит, как будто у него во рту каша;

· нарушения голоса — отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. Нарушения голоса могут быть связаны с различными заболеваниями гортани;

· брадилалия (сильно замедленная речь) и тахилалия (ускоренная речь) — это нарушения тем­па речи. И то, и другое нарушение может встречаться как самостоятельно, так и в Сово­купности соматических, неврологических и психических заболеваний;

· заикание — нарушение темпо-ритмической ор­ганизации речи, которое связано с судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Часто на­блюдается у детей от двух до четырех лет. Это заболевание является распространенным, им страдает приблизительно1% населения. Заи­кание у детей может спровоцировать испуг, уг­рожающая ситуация или боль. Но не всегда испуганный ребенок начинает заикаться.Факторами, которые способствуют развитию этого заболевания, являются:

1) невропатическая отягощенность родителей;

2) мало положительных эмоциональных контактов между родителями и
ребенком;
Хочу такой сайт

3) поражение головного мозга (родовые травмы и пр.);

4) физическая ослабленностъ;

5) «нервность» ребенка;

6) недостаточность развития мелкой моторики рук;

7) ускоренное развитие речи;

· алалия — отсутствие или недоразвитие речи из-за поражения речевых зон коры головного мозга еще во внутриутробном периоде развития ребенка;

· афазия — полная или частичная утрата речи, связанная с локальными поражениями головного мозга. Причинами могут стать нарушение мозгового кровообращения, травмы, инфекционные заболевания и т. д.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.06.2019

Дата обновления: 04.06.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».