01.01.2017
Специалисты выделяют задержку развития речи и нарушения развития речи. Это разные вещи, однако у ребенка может встречаться и то, и другое. Если у ребенка наблюдается задержка развития речи, то с этой проблемой работают психолог, невропатолог и участковый терапевт, иногда логопед. К сожалению, не все логопеды работают с детьми до3—4лет, но есть и такие, которые занимаются с детьми от рождения, если есть подозрения на проблемы с речью. С нарушениями речи в основном работают логопеды и иногда, по необходимости, невропатологи.
Выделяют следующие виды нарушений:
· дислалия — нарушения звукопроизношения при нормальном слухе и нормальном речевом аппарате;
· ринолалия — нарушения тембра голоса и звукопроизношения, которые обусловлены анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата;
· дизартрия — нарушения произносительной стороны речи, связанные с недостаточностью иннервации речевого аппарата, т. е. когда ребенок говорит, как будто у него во рту каша;
· нарушения голоса — отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. Нарушения голоса могут быть связаны с различными заболеваниями гортани;
· брадилалия (сильно замедленная речь) и тахилалия (ускоренная речь) — это нарушения темпа речи. И то, и другое нарушение может встречаться как самостоятельно, так и в Совокупности соматических, неврологических и психических заболеваний;
· заикание — нарушение темпо-ритмической организации речи, которое связано с судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Часто наблюдается у детей от двух до четырех лет. Это заболевание является распространенным, им страдает приблизительно1% населения. Заикание у детей может спровоцировать испуг, угрожающая ситуация или боль. Но не всегда испуганный ребенок начинает заикаться.Факторами, которые способствуют развитию этого заболевания, являются:
1) невропатическая отягощенность родителей;
2) мало положительных эмоциональных контактов между родителями и
ребенком;
3) поражение головного мозга (родовые травмы и пр.);
4) физическая ослабленностъ;
5) «нервность» ребенка;
6) недостаточность развития мелкой моторики рук;
7) ускоренное развитие речи;
· алалия — отсутствие или недоразвитие речи из-за поражения речевых зон коры головного мозга еще во внутриутробном периоде развития ребенка;
· афазия — полная или частичная утрата речи, связанная с локальными поражениями головного мозга. Причинами могут стать нарушение мозгового кровообращения, травмы, инфекционные заболевания и т. д.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.06.2019
Дата обновления: 04.06.2019
Дата публикации: 01.01.2017