17.09.2020
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до сознания воспитанников образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм. Воспитывать уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, мировоззрение педагогов, родителей, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания. Важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее, участие в реализации данного проекта способствует этому. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и страной, ее столицей и символами.
Просмотров всего: , сегодня:
17.09.2020
Проект нацелен на работу как педагогов, детей и их родителей по экологическому воспитанию, через реализацию проектной деятельности (тематические мини - проекты). Данный проект интегрирован в образовательную деятельность детского сада. Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий, обеспечивающих эффективность воспитательного процесса, личностную включённостью детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость, дающую бесспорные положительные результаты.
Просмотров всего: , сегодня:
14.08.2018
Для ребенка важно, чтобы результаты его творческой деятельности можно было наглядно продемонстрировать; это повышает самооценку и положительно влияет на мотивацию к деятельности, к познанию. Проект «ТИКО – конструирование» открывает для этого самые благоприятные возможности.
Дети создают конструкции на различную тематику, которые можно объединить в эффектную масштабную экспозицию. В дальнейшем, когда дети осваивают навыки креативного моделирования и приобретают способность синтезировать свои собственные конструкции, можно организовывать именные выставки индивидуальных работ, созданных в результате совместного творчества.
Стоит, как можно раньше начинать развивать в детях навыки конструирования, математическое мышление и любопытство к точным наукам. Инструментом именно такого развития творческих и логических способностей детей выступают практические занятия с «ТИКО» конструктором для объемного моделирования. Работа с ним открывает ребенку новый мир технического знания, дает родителям возможность без скуки и с пользой проводить время с малышом за совместной игрой в конструктор, а воспитателям – шанс упрочить свой педагогический рост и облегчить повышение более высокого профессионального роста.
Просмотров всего: , сегодня:
14.08.2018
Данный проект показывает возможные пути активного вовлечения родителей в жизнь группы и детского сада в целом, активизации их участия в в вопросах интеллектуально – творческого развития детей и создание условий для реализации.
Актуальность проекта связана с тем, что система дошкольного образования, как из одного института социализации подрастающего поколения, на сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.
И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования дошкольного образовательного учреждения. В процессе взаимодействия в системе образования включаются представители различных социальных групп, которые имеют свои собственные интересы в этой сфере: государство, учебные заведения города, попечительские советы, органы самоуправления, медицинские учреждения.
В данном проекте предлагается внедрять в жизнедеятельность дошкольного учреждения внутренний уровень социального партнерства.
Просмотров всего: , сегодня:
14.08.2018
В данном проекте показано, как через специальные игры и упражнения можно сформировать умение детей самостоятельно устанавливать логические отношения в окружающей действительности. В работе с дошкольниками над развитием познавательных процессов одним из необходимых условий их успешного развития и обучения является системность, т. е. система специальных игр и упражнений с последовательно развивающимся и усложняющимся содержанием, с дидактическими задачами, игровыми действиями и правилами. Отдельно взятые игры и упражнения могут быть очень интересны, но, используя их вне системы трудно достичь желаемого познавательного и развивающего результата.
Просмотров всего: , сегодня:
Формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в детстве и является условием последующего развития личности человека, его успешной творческой деятельности. Между тем в большинстве случаев образовательные программы дошкольного образования не обеспечивают последовательного и систематического развития творческих способностей детей, которые развиваются в основном лишь стихийно и в результате часто не достигают даже среднего уровня своего развития. ТРИЗ-технология поможет воспитателям изменить процесс обучения, придаст занятиям развивающий характер, активизирует у детей творческий потенциал, что в целом позволит получить положительную динамику в развитии творческих способностей воспитанников.
Просмотров всего: , сегодня:
14.08.2018
Многие исследователи и практики заняты поиском адекватных методов работы с детьми по формированию у них начала экологической культуры. К числу таких методов можно отнести детское экспериментирование – деятельность, которая присуща практически каждому малышу, ибо каждый ребёнок в душе является экспериментатором. Жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать – это важнейшие черты детского поведения. Организация экспериментирования, проведение опытов – один из эффективных путей экологического образования дошкольников. Это и является основной идеей проекта - «Маленькие исследователи». Она рассчитана на детей дошкольного возраста от 3-х до 7-ми лет.
Цель проекта: Развитие у детей дошкольного возраста познавательных способностей, наблюдательности, мышления через экспериментирование.
Основные задачи: - ознакомление детей с явлениями природы;
- формирование начальных естественнонаучных представлений.
Просмотров всего: , сегодня:
14.08.2018
Цель проекта – интеллектуально – творческое развитие детей дошкольного возраста в игровой деятельности через использование методики работы с палочками Кюизенера, игр с блоками Дьенеша, методики Воскобовича.
Основными задачами являются:
1. Формирование приёмов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).
2. Формирование умений и навыков (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.)
3. Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
4. Развитие умений элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношения с окружающими (сверстниками и взрослыми).
В контексте познавательного развития решаются также задачи математического образования детей дошкольного возраста:
1. Углубление представлений о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени.
2. Закрепление умений и навыков в счете, вычислениях, измерениях.
3. Закрепление детьми математической терминологии.
Просмотров всего: , сегодня: