14.08.2018
Все современные программы и технологии дошкольного воспитания выдвигают в качестве основной задачи – всестороннее развитие личности ребенка, которое обеспечивается единством умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Задачи умственного воспитания понимаются порой упрощенно, ограничиваясь стремлением «вложить» в дошкольника как можно больше знаний об окружающем. Но дело не в «многознании». Гораздо важнее выработать у ребенка общие способности познавательной деятельности - умение анализировать, сравнивать, обобщать, а также позаботиться о том, чтобы у него сложилась потребность получать новые знания, овладевать умением мыслить.
Одним из средств умственного развития ребенка являются развивающие игры. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям использовать счет, контролирует правильность выполнения действий.
Принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то «предметного» результата. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности.
Значимость развивающих игр для развития дошкольников, их многообразие и возрастная адекватность позволяет использовать их для решения указанной проблемы – умственного развития дошкольников. Для этого разработан проект «Сказочные лабиринты игры», рассчитанный на детей от 3-х до 7 лет. Название проекта отражает основное направление деятельности на нем – использование современных развивающих игр В.В. Воскобовича, блоками Дьенеша, цветными палочками Х.Кюизенера, лабиринты, головоломки и т.д.
Цель проекта – интеллектуально – творческое развитие детей дошкольного возраста в игровой деятельности через использование методики работы с палочками Кюизенера, игр с блоками Дьенеша, методики Воскобовича.
Основными задачами являются:
1. Формирование приёмов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).
2. Формирование умений и навыков (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.)
3. Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
4. Развитие умений элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношения с окружающими (сверстниками и взрослыми).
В контексте познавательного развития решаются также задачи математического образования детей дошкольного возраста:
1. Углубление представлений о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени.
2. Закрепление умений и навыков в счете, вычислениях, измерениях.
3. Закрепление детьми математической терминологии.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.06.2019
Дата обновления: 04.06.2019
Дата публикации: 14.08.2018