«Взаимодействие музыкальных руководителей и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

10.02.2021

Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников.

Только в совместной согласованной деятельности обоих педагогов можно достигнуть цели, поставленной в программе.

Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный руководитель, а воспитателю отводится роль его помощника.

Наблюдение и анализ музыкального развития детей в дошкольных образовательных учреждениях указывают на недостатки процесса взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя.

Воспитатели, находясь в постоянном контакте с детьми, обычно малоактивны в осуществлении музыкального воспитания

Использование музыки в быту детского сада, в образовательной деятельности по развитию речи, изобразительному искусству - большая редкость.

Наиболее эффективно образовательные задачи решаются, если педагоги учитывают принцип интеграции образовательных областей, что и подразумевает взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей.

 Принцип индивидуализации. В его основе лежит использование каждым участником взаимодействия существенных преимуществ в выполнении определенных видов деятельности.

Для реализации этого принципа каждый участник взаимодействия должен иметь прочные навыки музыкальной деятельности.

 Музыкальный руководитель и воспитатель, дополняя усилия, друг друга, создают тот эффект, который возникает при кооперации труда.

Еще одной формой непосредственного  взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя является включение целостной программы в «блоки педагогического процесса»

 

1.Блок совместной деятельности педагогов с детьми

 Блок совместной деятельности педагогов с детьми включает в себя разнообразные виды музыкальной деятельности: слушание музыкального произведения с дальнейшей беседой о нем, пение, музыкально-ритмические игры, приобщение к игре на музыкальных инструментах. 

Целесообразно строить совместную деятельность с «открытым окончанием», т.е. так, чтобы ребенок при желании мог продолжить ее самостоятельно.

Например, начатая с  взрослыми музыкальная игра может быть продолжена детьми, для чего необходимо создать предметную среду (музыкально-дидактические пособия, инструменты).

2. Блок свободной самостоятельной деятельности детей

Ребенок сам выбирает деятельность

В рамках этого блока развивается творческая активность детей в разных видах деятельности, в том числе в музыкальной.

Задача воспитателя и музыкального руководителя - создать такую предметную среду, которая обеспечивает ребенку выбор активности, соответствующей его интересам и имеющей развивающий характер.

Педагоги должны предоставлять детям возможность действовать как вместе со сверстниками, так и индивидуально.Хочу такой сайт

В этом блоке музыкальный руководитель занимается в основном вопросами организации предметной среды.

Воспитатель подключается к деятельности детей в случаях возникновения ситуаций, требующих его вмешательства.

Практика показывает, что готовность воспитателя к музыкальному развитию детей в ДОУ проявляется во всех формах организации музыкальной деятельности: воспитатели активны на музыкальных занятиях, проводят хороводы с пением на прогулке, музыкально-дидактические игры, используют музыкальные произведения на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим.

Такая деятельность способствует развитию музыкальности детей, сближает воспитателя и ребенка, позволяет музыкальному руководителю сосредоточиться на исполнительском мастерстве в процессе развития у дошкольников музыкального восприятия.

Педагогу-воспитателю необходимо:

1. Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю

2. Показывать образцы точного выполнения движений.

3. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.

4. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, тембровых колокольчиках, деревянных ложках и др.).

5. Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски

6. Принимать активное участие в подготовке и проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.

7. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкально­го зала для праздников и развлечений.

8. Быть артистичным, изобретательным, эмоционально мобильным.

Все это возможно при успешности осуществления взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя. 

Успешное и планомерное взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников позволяет добиться цели и задач, поставленных программой в образовательной области «художественно – эстетическое развитие», сформировать предусмотренные программой умения и навыки.

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.02.2021

Дата обновления: 23.02.2021

Дата публикации: 10.02.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».