Информационно-коммуникационные технологии

01.02.2021

Каковы же возможности использования ИКТ по видам музыкальной деятельности?

Средства ИКТ включаются во все виды музыкальной деятельности:

Так, например, в разделе «Слушание музыки» и его подразделе «Музыкально – образовательная деятельность»: использую мультимедийные презентации, иллюстрации к музыкальному произведению, подборки слайдов для проведения музыкальных викторин, при использовании видеоредактора составляю видеоролики соответственно различным темам, а также использую видеофильмы разработанные специально для детей. Мультфильмы студии «Союзмультфильм» представляют много музыкальных мультфильмов положенных на классическую музыку: «Гномы и Горный король», на темы музыки Эдварда Грига; «Картинки с выставки» на музыку Модеста Петровича Мусоргского; мультфильм – симфоническая сказка «Петя и волк» на музыку Сергея Сергеевича Прокофьева; «Детский альбом», на музыку фортепианных пьес Петра Ильича Чайковского; «Танцы кукол» на музыку Дмитрия Шостаковича и т.д.

Все эти фильмы, ролики, презентации позволяют обогатить процесс эмоционально – образного познания (а зрительное восприятие позволяет воспринимать образ еще быстрее и глубже), вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение.

В музыкально – ритмических движениях имеют место видео – клипы для знакомства с танцами особенностями их исполнения (Пример Дмиртий Дмитриевич Шостакович «Вальс - шутка»), а так же видео – игры на перестроения, ориентировку в пространстве. (Пример, видео игра на перестроения. Просмотр детских выступлений. Все это способствует реализации программных требований.

Следующий вид деятельности – пение. Этот вид деятельности тоже предполагает использование информационно – коммуникационных технологий. Так, условием хорошей дикции, выразительного пения является понимание смысла слов, музыкального образа песни, поэтому мною создана картотека электронных иллюстраций, мнемотаблиц (пример) и презентаций к различным песням.

Разработан комплект музыкально – дидактических игровых пособий с аудио приложениями. Продемонстрированные в виде презентаций позволяют в доступной, привлекательной форме развивать тембровый, динамический слух, чувство ритма, характера музыкального произведения. («Кто в тереме живет?», «Угадай, на чем играю», «Кого встретил колобок?»)

В разделе «Игра на детских музыкальных инструментах».  При знакомстве детей с музыкальными инструментами, группами музыкальных инструментов использую обучающие видео-ролики, в которых рассказывается о музыкальных инструментах (разработаны такие программы для детей, как «Шишкина школа», «Академия занимательных наук»). Просматривая их, дети  знакомятся с различными группами инструментов и, самое главное, слышат звучание этих инструментов, видят приемы игры.

При знакомстве с оркестром, видами оркестров включаю видео - фрагменты с выступлением этих оркестров, показываю, где и как располагаются группы инструментов

Для этой же цели использую детские развивающие программы «Щелкунчик» и «Волшебная флейта», - сочетание увлекательной компьютерной игры, музыкальной энциклопедии и сказочного приключения в мире музыки. Завораживающие звуки симфонического оркестра, сказочные персонажи – то, что помогает ребёнку погрузиться в мир классической музыки.

Игры помогают развивать слух, учат различать музыкальные инструменты.Хочу такой сайт

Игровая честь компьютерной программы представляет из себя серию загадок и викторин, объединенных общей сюжетной линией: путешествуя по сказке, детям предстоит найти ключ, который открывает дверь в секретную комнату, где запер Щелкунчик. В зависимости от возраста и уровня подготовки ребенка можно выбрать подходящий уровень сложности игры и при необходимости воспользоваться подсказкой Усмуса – волшебного обитателя дома музыки.

Очень интересна детям такая форма работы, как видео – партитура, видео - оркестр. Это яркие видео - ролики, в которых звучит музыка, а на картинках изображены музыкальные инструменты, в том порядке, как они звучат.

При обучении игре на металлофонах, ксилофонах, можно применять методику белорусских музыкантов – «цветной оркестр». Каждому звуку, соответствует определенный цвет. Не обязательно это должны быть кружочки или квадратики, это могут быть цветочки, шарики, бабочки, в соответствии с тематикой музыкального произведения. Можно провести аналогию, шарик воздушный, легкий, и звук должен быть легким.

Выполняя эти задания, у ребенка развивается воображение и творческие способности и делает нашу совместную деятельность с детьми веселой, интересной и необычной.

На собственном опыте, убедилась, что использование ИКТ на музыкальных занятиях приносит большую пользу. Они становятся яркими и интересными, творческими.

Однако отмечу, что использование компьютерных заданий никогда не заменит привычных методов и технологий работы, а будет являться лишь дополнительным, удобным источником информации, наглядности, благодаря которому будет создан положительный эмоциональный настрой, ребёнка, и педагога; ускорит процесс достижения положительных результатов в работе. Главная роль в музыкальном воспитании всегда остаётся за живым общением детей с музыкальным руководителем и друг с другом!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.02.2021

Дата обновления: 09.02.2021

Дата публикации: 01.02.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».