Веселые игры со звуками

11.11.2019

На шестом году жизни ребенка мышцы артикуляционного аппарата достаточно окрепли, и дети способны правильно произносить все звуки родного языка. Пятилетний ребенок имеет достаточно развитый фонематический слух. Он не только хорошо слышит звуки, но и способен выполнять различные задания, связанные с выделением слогов или слов с заданным звуком из группы других слогов или слов, производить подбор слов на определенные звуки, выполнять другие, более сложные задания. Предложите ребенку поиграть в следующие игры.

«Запретное слово»

Ребенку предлагается повторить за взрослым все слова, кроме одного, например «лампочка».

«Будь внимательным»

Ребенку предлагается поднять руку (хлопнуть в ладоши, сделать шаг вперед и т.д.), когда он услышит заданный взрослым звук. Повторяется несколько раз с разными звуками.

«Определи место звука в слове»

Какой первый звук в слове «утка»? Последний звук в слове «кенгуру»? На каком месте стоит звук [у] в слове «паучок» (в начале, середине или конце слова)?

«Подбери слово»

Подобрать слова, которые начинаются с заданного звука (например: [а], [о], [и], [у], [с]).

«Гласные в слове»

Ребенок выделяет и записывает только гласные буквы в слове (например: мама, диван, утка, дым).

«Картинки для буквы»

Ребенок закрывает карточку той буквой, которая будет первой при написании этого слова. Например, картинка с изображением утки закрывается буквой «у». Определение звука в начале слова проводится в двух вариантах:

по слуху, когда слово произносится взрослым;

после самостоятельного произнесения.

«Домики»Хочу такой сайт

Из большого количества картинок ребенок выбирает только те, в названии которых есть звук, соответствующий букве на крыше домика.

«Сложить слова из первых звуков»

Ребенок определяет первый звук в каждом из предложенных слов, из них составляет слова.

«Путаница»

Взрослый медленно читает короткие стихи, в которых одно слово неправильное. Ребенку нужно отгадать, что это за слово.

Например:

Огурцы играют в прятки,

Малыши растут на грядке,

Мушкетеры спят в овраге,

Поросята точат шпаги,

Волки плавают по дну,

Щуки воют на луну...

К концу шестого года ребенок в речевом развитии достигает довольно высокого уровня: он правильно произносит все звуки родного языка, отчетливо и ясно воспроизводит слова, его высказывания становятся содержательнее, выразительнее и точнее.

учитель-логопед: Фомина Н.С.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.12.2019

Дата обновления: 10.04.2021

Дата публикации: 11.11.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».