II. РЕЖИМ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА И ГРУПП 2.1. Режим работы детского сада: пятидневная рабочая неделя. Выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни. 2.2. Дошкольные группы в детском саду функционируют в режиме полного дня (10,5- часового пребывания) – с 7 ч 30 мин. до 18 ч 00 мин. III. РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ ВОСПИТАННИКОВ 3.1. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи), настоящим Положением, расписанием занятий, режимами на теплый и холодный периоды года. 3.2. Образовательный процесс в Учреждении длится с 1 сентября по 31 августа (с 1 июня по 31 августа – летний оздоровительный период), согласно расписанию занятий, утвержденному приказом заведующего. Если первый учебный день приходится на выходной день, то учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день. 3.3. Учителя-логопеды первые две недели сентября и последние две недели мая занятия с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи не проводят осуществляется диагностика развития детей. 3.4. Образовательная программа дошкольного образования реализовывается в течение всего времени пребывания воспитанника в детском саду. 3.5. Продолжительность одного образовательного занятия составляет не более: 10 мин. – от двух до трех лет; 15 мин. – для детей от трех до четырех лет; 20 мин. – для детей от четырех до пяти лет; 25 мин. – для детей от пяти до шести лет; 30 мин. – для детей от шести до семи лет. 3.6. Продолжительность суммарной образовательной нагрузки в течение дня составляет не более: 20 мин. – от полутора до трех лет; 30 мин. – для детей от трех до четырех лет; 40 мин. – для детей от четырех до пяти лет; 50 мин. или 75 мин. при организации образовательного занятия после дневного сна – для детей от пяти до шести лет; 90 мин. – для детей от шести до семи лет. 3.7. Занятия для всех возрастных групп начинаются не ранее 8.00 и заканчиваются не позже 17.00. 3.8. Во время занятий воспитатели проводят соответствующие физические упражнения. 3.9. Перерывы между занятиями составляют не менее 10 мин. 3.10. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми учителя – логопеды осуществляют в первую и во вторую половину дня, согласно циклограмм деятельности и графика работы. Для осуществления индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми учителялогопеды не задействуют следующие режимные моменты: прием пищи, прогулки, дневной сон. Занятия проводятся в специально организованных кабинетах или группах. 3.11. Занятия по познавательно-исследовательской деятельности (формированию целостной картины мира, элементарных математических представлений), рисованию проводят воспитатели данных групп 1 раз в неделю. Занятия по лепке и аппликации чередуются - 1 раз в 2 недели. 3.12. Восприятие художественной литературы и конструирование отражено в циклограмме деятельности на неделю: восприятие художественной литературы планируется ежедневно в утренний отрезок времени перед завтраком, конструирование – в вечерний отрезок времени в понедельник. 3.13. Ежедневно, во второй половине дня воспитатель организует «коррекционный час» - проводит с детьми рекомендованные учителемлогопедом игры и упражнения. 3.14. Коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими рекомендации территориальной психолого-медико-педагогической комиссии проводит педагог-психолог по подгруппам или индивидуально в первую и во вторую половину дня, согласно циклограммы деятельности и графика работы. Для осуществления индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми педагог-психолог не задействует следующие режимные моменты: прием пищи, прогулки, дневной сон. 3.15. В группах раннего возраста (первая младшая и вторые младшие) на сентябрь-октябрь утверждается режим на адаптационный период, который предусматривает кратковременное пребывание воспитанников в Учреждении. Занятия в группах раннего возраста организуются по подгруппам, кроме занятий по музыкальному и физическому развитию. 3.16. Изменение режима занятий определяется приказом заведующего в случаях объявления карантина, приостановления образовательного процесса. IV. РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ 4.1. Занятия с использованием электронных средств обучения проводятся в возрастных группах от пяти лет и старше. 4.2. Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО на занятиях составляет: Электронное Возраст Продолжительность, мин., не более средство воспитанника На одном В день обучения занятии Интерактивная 5-7 7 20 доска Интерактивная 5-7 5 10 панель Персональный 6-7 15 20 компьютер, ноутбук Планшет 6-7 10 10 4.3. Для воспитанников 5-7 лет продолжительность непрерывного использования: экрана с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками, составляет 5–7 минут; наушников составляет не более часа. Уровень громкости устанавливается до 60 процентов от максимальной. 4.4. Во время занятий с использованием электронных средств обучения воспитатели проводят гимнастику для глаз. V. РЕЖИМ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 5.1. Продолжительность физкультурных, физкультурно-оздоровительных занятий и мероприятий определяется с учетом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей. 5.2. Занятия физической культурой и спортом, подвижные игры проводятся на открытом воздухе, если позволяют показатели метеорологических условий (температура, относительная влажность и скорость движения воздуха) и климатическая зона. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводятся в физкультурном зале. VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 6.1. Администрация детского сада, воспитатели, учителя-логопеды, педагогпсихолог, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители несут ответственность за соблюдение режима занятий и соблюдение гигиенических требований к проведению занятий. VII. ДОКУМЕНТАЦИЯ 7.1. Документация, регламентирующая организацию режима занятий в детского сада: Положение о режиме занятий воспитанников МБДОУ - детского сада №497; Режим дня Календарный учебный график Учебный план. VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 8.1. Срок данного Положения не ограничен. 8.2. Данное Положение действует до принятия нового.