1 По результатам самообследования составлен отчет - публичный документ, информирующий все заинтересованные стороны о состоянии и перспективах развития учреждения. Отчет представляется учредителю, общественности и родителям (законным представителям) обучающихся и размещается на официальном сайте МБДОУ-детского сада № 497 в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Форма отчета: отчет, включающий аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности ДОУ. 2 1. Аналитическая часть 1.1. Общие сведения об образовательном учреждении Полное наименование – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 497 Сокращенное наименование – МБДОУ - детский сад № 497 Тип Учреждения – дошкольное образовательное учреждение. Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение. Заведующий: Чудова Елена Владимировна Юридический адрес: г. Екатеринбург, ул. Чайковского, стр. 86а Фактический адрес: г. Екатеринбург, ул. Чайковского, стр.86а Сайт ДОУ: https://497.tvoysadik.ru/ Телефон: (343) 210-50-85, 266-50-93 Электронный почта mdou497@eduekb.ru Учредитель: Департамент образования администрации города Екатеринбурга Лицензия на образовательную деятельность: регистрационный № 20446 от 23.11.2020 бессрочно. Режим работы ДОУ: Понедельник - пятница, выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни. График работы ДОУ: 7.30 - 18.00 (10,5 часов) В детском саду функционируют 12 групп общеразвивающей направленности для детей: - третьего года жизни (от 2 лет до 3 лет) – 1 группа; - четвертого года жизни (от 3 лет до 4 лет) – 2 группы; - пятого года жизни (от 4 лет до 5 лет) – 3 группы; - шестого года жизни (от 5 лет до 6 лет) – 3 группы; - седьмого года жизни (от 6 лет до 7 лет) – 3 группы; По состоянию на 31.12.2021 года в детском саду воспитывается 349 детей. 1.2. Система управления учреждением Учредителем МБДОУ-детского сада № 497 от имени муниципального образования «город Екатеринбург» является Департамент образования Администрации города Екатеринбурга (далее Учредитель). Местонахождение Учредителя: 620014, город Екатеринбург, проспект Ленина, д. 24 а. Механизм управления: Единоличным исполнительным органом МБДОУ-детского сада № 497 является заведующий, назначенный Учредителем и действующий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом ДОУ, трудовым договором, должностной инструкцией. Коллегиальными органами управления Учреждения являются: 1. Общее собрание работников; 2. Педагогический совет; 3 3. Совет родителей. Деятельность органов коллегиального управления регламентируется Уставом и соответствующими локальными нормативными актами и комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. Организационная структура управления в МБДОУ-детском саду № 497 представляет собой совокупность индивидуальных и коллективных субъектов, между которыми распределены полномочия и ответственность за выполнение управленческих функций. Основными задачами педагогического совета, общего собрания работников и Совета родителей образовательной организации являются непосредственное участие в управлении учреждением, выбор стратегических путей развития МБДОУ-детского сада № 497 и подготовка управленческих решений, входящих в компетенцию того или иного органа. Их функции и направления деятельности прописаны в соответствующих положениях. Организационно-правовое обеспечение Законодательные акты: - Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»; - Конституция РФ; - Конвенция о правах ребенка; - Семейный кодекс РФ и др. Локальные акты: -Устав; -Лицензия; -Коллективный договор; -должностные инструкции; -штатное расписание; -тарификационный список педагогических работников; -правила внутреннего трудового распорядка; -Положение о материальном стимулировании работников; -Положение о педагогическом совете; -Положение об Общем собрании; -Положение о родительском комитете; -Приказы по личному составу; -Приказы по основной деятельности; -другие локальные акты, не противоречащие законодательству. Вывод: Проанализировав работу системы управления учреждения, можно сделать вывод, что в МБДОУ - детском саду № 497 создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения, реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательных отношений, также прослеживается слаженное 4 взаимодействие, согласованность действий субъектов управления, что позволяет выйти на высокий уровень качества образовательной услуги и удовлетворенность всех потребителей услуги. 1.3. Анализ образовательного процесса МБДОУ - детский сад № 497 осуществляет свою образовательную деятельность в соответствии: - с законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ; - Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20; - Уставом ДОУ; - с лицензией на осуществление образовательной деятельности № 20446 от 23.11.2020 Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке. Обучение в ДОУ осуществляется в очной форме. Вся организация образовательной деятельности МБДОУ-детского сада № 497 осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой в группах общеразвивающей направленности, которая направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку детей к жизни в современном обществе. Часть Программы формируемая, участниками образовательных отношений, представлена парциальными программами. Программа экологического воспитания дошкольников «Юный эколог» С.Н. Николаевой, Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет А.И. Лыкова. В образовательной деятельности значительное место занимает использование инновационных педагогических технологий. Активно используются информационно-коммуникационные технологии, технология проектной деятельности, исследовательская технология. Особое внимание уделяется и здоровьесберегающим технологиям с целью сохранения и укрепления здоровья детей, формирования основ здорового образа жизни. Использование проектного метода, способствует развитию познавательно-исследовательской деятельности, познавательной активности, мотивации, детей, развитию творческих способностей. Освоение и использование ИКТ в образовательном процессе возможностей интерактивных игр комплекса «Играй и развивайся», позволяет повысить уровень познавательной активности детей, их мотивации к 5 образовательной деятельности, способствуют формированию уверенности у воспитанников в собственных возможностях. Основные задачи психолого-педагогической работы решаются педагогами интегрировано в ходе освоения образовательных областей. Созданы условия реализации индивидуального подхода к ребенку. Наряду с фронтальными занятиями организуются индивидуальные занятия и занятия по подгруппам для детей с разными темпами психологического развития, в зависимости от интересов и склонностей детей, с учетом настроения и состояния здоровья. Педагогами систематически проводятся психологические мероприятия: минуты тишины, музыкальные паузы, артикуляционные и пальчиковые гимнастики, занятия с педагогом-психологом, что обеспечивает благоприятный эмоционально-психологический климат в группах и в детском саду в целом. Деятельность педагогического коллектива направлена на профилактику и снижение заболеваемости среди воспитанников. Составлен план физкультурно-оздоровительных мероприятий. Разработаны и внедряются сюжетные комплексы для утренней и дыхательной гимнастик, закаливающих мероприятий: воздушных ванн, водных процедур, гимнастики пробуждения после дневного сна, игры с водой, полоскание зева охлажденной кипяченой водой, активные физические упражнения на воздухе. Физкультурнооздоровительная работа ведется с учетом индивидуальных особенностей, физического развития и группы здоровья детей. Родители (законные представители) являются участниками образовательного процесса, оказывают содействие педагогам в пополнении развивающей предметной пространственной среды в группах, на участках, принимают участие в проведение мероприятий, в конкурсах, выставках, развлечениях ДОУ. Работа с родителями (законными представителями) направлена на повышение их педагогической компетентности в воспитании и обучении детей, на изучение социального положения семей, запросов родителей по оказанию образовательных услуг, изучение опыта семейного воспитания, активизацию родительской общественности для участия в работе дошкольного учреждения через групповые родительские комитеты. В детском саду организуются совместные с детьми и родителями (законными представителями) проекты, познавательно-исследовательской деятельности; мастер-классы для родителей, конкурсные мероприятия совместной деятельности детей и родителей. Все программы и технологии расширяют и углубляют основное образовательное содержание, что позволяет удовлетворить разнообразные образовательные потребности современной семьи и интересы дошкольников. Информация обо всех реализуемых проектах с родителями (законными представителями) размещается на официальном сайте МБДОУ-детского сада № 497. 6 Вывод: таким образом, образовательная деятельность в ДОУ строится с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников и осуществляется в основных видах детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, двигательной, коммуникативной, продуктивной, трудовой. Результаты освоения основной общеобразовательной программы В МБДОУ-детском саду № 497 разработана система мониторинга освоения основной общеобразовательной программы. Основой для проведения данного мониторинга являются общепринятые критерии развития детей каждого возраста. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы МБДОУ-детского сада№ 497. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: − диагностические занятия (по каждому разделу программы); − диагностические срезы; − наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования для каждой возрастной группы. Мониторинг освоения основной общеобразовательной программы проведён во всех группах. Результаты освоения ООП на конец 2020-2021 учебного года представлены в таблице: Высокий уровень Средний Низкий (%) уровень (%) уровень (%) Социально43 57 0 коммуникативное развитие Познавательное 71 29 0 развитие Речевое развитие 39 52 9 Художественно59 41 0 эстетическое развитие Физическое развитие 60 38 7 2 Проанализировав результаты мониторинга, можно сделать вывод, что дети освоили основную общеобразовательную программу по всем образовательным областям. Наибольших успехов дети достигли в освоении таких образовательных областей, как «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие». Это объясняется систематической и планомерной работой по данным направлениям педагогов групп. А также активному использованию ИКТ-технологий, интерактивных презентаций, проектной деятельности. Улучшились результаты по показателям «Художественно-эстетического развития» в разделе «Музыка», так как занятия строятся с постоянным усложнением музыкального материала по развитию музыкальных способностей, но следует обратить внимание на развитие творческого воображения и умения аккуратно вырезать. Работа по развитию связной речи позволила повысить показатели по разучиванию стихотворений и составлению описательных рассказов, с помощью мнемо таблиц рассказов из личного опыта. С целью развития речи, а также умения выработать потребность в регулярном чтении стихотворений, знакомства с миром классической поэзии, выявления и поощрение талантливых детей хорошей традицией в детском саду стала проведение сезонных конкурсов чтецов. Но, для более высоких результатов необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня, включая коммуникативные игры и упражнения. Ежедневно проводить пальчиковую и артикуляционную гимнастики. Расширять кругозор детей. В области физического воспитания необходимо обратить внимание на развитие умения ориентироваться в пространстве, воспитывать инициативность, самостоятельность в организации игр. Проводить индивидуальную работу с детьми, которым это необходимо. Информация о выпускниках В 2021 году выпустился 62 ребенка. Результаты готовности детей к школе: Уровень Количество детей готовности (%) Высокий 54 % Средний 46% Низкий 0% Вывод: таким образом, данные мониторинга выпускников свидетельствуют о том, что уровень освоения программы достаточно хороший. Результаты обследования показали, что дети подготовлены к школьному обучению. Данные педагогических диагностик выпускников показывают стабильный результат по всем разделам. В целом дети подготовительной группы готовы к школьному обучению. Логопедический пункт. С целью логопедического коррекционноразвивающего воздействия в ДОУ функционирует логопункт. Деятельность, 8 которого направлена на устранение речевых дефектов у детей (совершенствование звуковой культуры развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, формирование грамматического строя речи, обогащение словарного запаса) а также на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения (профилактика дисграфии, совершенствование познавательных процессов и обеспечение личностной готовности к обучению в школе). Для работы с детьми, нуждающимися в помощи учителя-логопеда, используются методические рекомендации Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием», Г. А. Каше, Т. Б. Филичева «Программа обучения и воспитания детей с фонетическим недоразвитием речи». В детском саду функционирует психолого–медико–педагогический консилиум (далее ПМПК), разработаны индивидуальные карты комплексного сопровождения развития ребенка, в которые заносятся результаты педагогических исследований всех специалистов и на основании которых строятся индивидуальные планы развития. На начало 2020-2021 учебного года были обследованы 141 детей из средних и старших возрастных групп МБДОУ-детского сада № 497. С сентября 2021 года на логопедический пункт было зачислено 47 детей из старших и подготовительных групп. У всех детей, занимающихся на логопедическом пункте, отмечена положительная динамика. Родители выполняли рекомендации. Комплекс коррекционных мероприятий, проведённых с детьми, способствовал улучшению мелкой, общей, артикуляционной моторики, просодической стороны речи, коррекции звукопроизношения, слоговой структуры слова, развитию фонематических процессов, обогащению и расширению словаря, развитию связной речи. Итогами практической деятельности стали результаты, указывающие на положительную динамику в речевом развитии у воспитанников: динамика развития фонетической стороны речи составила 42% (на начало года 36%, на конец 78%); динамика сформированности фонематических процессов составила 33% (на начало года 46%, на конец 79%); динамика словарного запаса детей составила 39% (на начало года 50%, на конец 89%); динамика грамматического строя речи составила 33% (на начало года 53%, на конец 80%); динамика развития связной речи составила 32% (на начало года 47%, на конец 79%). В МБДОУ - детском саду № 497 осуществляется взаимосвязь воспитателей и специалистов через: - педагогическую диагностику (мониторинг) развития ребенка; - работу ПМПК МБДОУ-детского сада № 497; - составление единых тематических планов; - тетради взаимодействия сотрудничества; - проведение открытых мероприятий. На логопункте ведется установленная документация: речевые карты на каждого воспитанника, посещающего логопункт, план работы, журнал 9 посещений, журнал взаимодействия с воспитателями и специалистами МБДОУ-детского сада № 497. Вывод: таким образом, можно сделать вывод, в учреждении созданы оптимальные условия для коррекционно-развивающего воздействия. 1.4. Анализ открытости дошкольного образования Анализ открытости дошкольного образования показал, что данное явление воспринимается как способ осмысления дошкольного образования через информированность общества (родителей, общественности, социальных партнеров, спонсоров и т.д.) о ключевых решениях, через прямое взаимодействие, информационные стенды, сайт ДОУ. С целью повышения эффективности процесса информирования родителей (законных представителей) и повышения степени их включенности в жизнь детского сада педагогами созданы групповые сообщества для общения родителей и педагогов в сети Интернет, и через официальный сайт детского сада № 497. Адрес сайта в сети интернет: https://497.tvoysadik.ru. Конструктор сайта простой и доступный. Типовая структура сайта МБДОУ - детский сад № 497 регламентируется Федеральным законом Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере» Согласно этому закону, порядок размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении, в том числе содержание и форма её представления, устанавливается Правительством Российской Федерации. Приказом Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации» определён перечень сведений об образовательном учреждении, подлежащей обязательной публикации на официальном сайте. Сведения, предоставленные на сайте, редактируется в течение 10 рабочих дней с момента изменения. Навигация сайта представляет собой два меню: главное - в верхней части каждой страницы сайта, боковое - в правой части всех страниц сайта, кроме главной. Все вложенные страницы открываются в новом окне, чтобы посетитель сайта не ушел далеко с рассматриваемого информационного ресурса. Имеются интерактивные элементы: форма обратной связи, где посетители сайта могут высказывать свои вопросы и пожелания. 10 На сайте имеется версия для слабовидящих, что соответствует Письму Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 марта 2015 г. N 07-675. На основании Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных» на сайте не публикуются списки воспитанников и другие сведения, носящие конфиденциальный характер. Все материалы, касающиеся детей, размещаются исключительно с согласия их родителей (законных представителей), за исключением случаев, предусмотренных законом. А именно: 1) использование изображения осуществляется в государственных общественных или иных публичных интересах; 2) изображение гражданина получено при съёмке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, в спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования. Контроль за соблюдением законодательства о персональных данных осуществляют территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. В соответствии с приказом заведующего назначен ответственный за ведение сайта, который несёт ответственность за функционирование информационного сайта, решение вопросов о размещении информации, об удалении и обновлении устаревшей информации. Доступ к информации на сайте имеют все педагогические работники, воспитанники и их родители. Информация, готовая для размещения на сайте, предоставляется в электронном виде ответственному за ведение сайта, который оперативно обеспечивает ее размещение и своевременное обновление. Официальный сайт МБДОУ-детского сада № 497 является качественной визитной карточкой учреждения. Это прекрасная возможность продемонстрировать всем свои достижения, разместить актуальную информацию для заинтересованных лиц (родителей, коллег из других учебных учреждений). На сайте детского сада размещается вся полезная информация о деятельности учреждения, тексты статей, отчеты о проведенных мероприятиях (в том числе фото и видеоматериалы). Вывод: Официальный сайт МБДОУ - детского сада № 497, информационные стенды в здании учреждения, а также групповые информационные сообщества являются средством, повышающим имидж дошкольного учреждения и средством информирования родителей (законных представителей) и других участников образовательного процесса о закономерностях развития и особенностях методики воспитания детей дошкольного возраста. 1.5. Взаимодействие с родителями (законными представителями). 11 Родители являются активными помощниками в подготовке детей к конкурсным мероприятиям. Результаты участия воспитанников МБДОУдетского сада № 497 в конкурсных мероприятиях разного уровня за 2021 год можно проследить через таблицу: Уровень конкурсного мероприятия Международный Всероссийский Региональный Муниципальный всего Количество участий за год (чел./ % от общего количества воспитанников) Диплом участника Диплом победителя Диплом призёра Общее число участников 16 16 5 259 296 296/85 8 4 5 109 126 126/36 8 0 17 80 105 105/30 32 20 27 448 527 527/150 Таким образом, благодаря созданным условиям в 2021 году отмечается позитивная динамика участия родителей (законных представителей) в жизни детского сада и мероприятиях, организованных для совместного участия с детьми. Поддержка родителями инициатив учреждения, посильный их вклад в изготовление костюмов и атрибутов к участию, непосредственное личное участие в проектах или участие в группе поддержки, формирует в детях мотивацию успешности, уверенность в своих силах, чувство единения и гордости за свою семью, свой детский сад. Во взаимодействие с родителями все больше используются активные формы общения: совместные проекты, акции, конкурсы, развлечения. По результатам анкетирования, удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством дошкольного образования в 2021 году составила 99%: Да Скорее да Затруд няюсь ответи ть Скоре е нет 62% 34% 4% 0% 0% 98% 2% 0% 0% 0% 100% 0% 0% 0% 0% 100% 0% 0% 0% 0% 100% 0% 0% 0% 0% 99% 0% 1% 0% 0% Меня устраивает 1. 2. 3. 4. 5. 6. Качество и уровень знаний и умений моего ребенка Качество и уровень социальных (жизненных) знаний и умений Забота о здоровье детей и их хорошем настроении Отношение педагога к моему ребенку с учетом его индивидуальных особенностей Отношение к группе в целом Направленность деятельности педагога на обучение детей самостоятельности, саморазвитию 12 Нет Родители отметили: - высокую компетентность педагогов и специалистов ДОУ; - создание комфортных, оптимальных и безопасных условий для каждого ребенка; - наличие у детей необходимых знаний и умений, соответствующих возрасту; - создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, удовлетворения его познавательных интересов и разумных потребностей. 1.6. Оценка кадрового обеспечения В 2021 году МБДОУ - детский сад № 497 укомплектован квалифицированными кадрами, в т. ч. руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками. Реализация Образовательной программы МБДОУ-детского сада № 497 осуществляется: 1) педагогическими работниками в течение всего времени пребывания воспитанников в ДОУ, 2) учебно-вспомогательными работниками в группе в течение всего времени пребывания воспитанников в ДОУ. Каждая группа непрерывно сопровождается одним или несколькими учебно-вспомогательным работниками. Административный персонал: 3 человека - заведующий, заместитель заведующего по АХЧ, заместитель заведующего. Заведующим детским садом № 497 является Чудова Елена Владимировна, которая имеет высшее профессиональное образование. Детский сад обеспечен педагогическими кадрами на 100%. Педагогический персонал составляет 18 человек, к ним относятся воспитатели – 12 чел., музыкальный руководитель – 2 чел., учитель - логопед - 2 человека, инструктор по физической культуре – 1 человек, педагог-психолог – 1 человек. Вакантные часы отсутствуют, однако данный результат обеспечивается за счет высоких нагрузок педагогов (средняя нагрузка по состоянию на 31.12.2021 – 1,37 часов). Учебно-вспомогательный персонал: 8 человек, к ним относятся младшие воспитатели. Обслуживающий персонал: 10 человек, к ним относятся делопроизводитель, повар, помощник повара, кладовщик, рабочий по стирке белья, рабочие по комплексному обслуживанию зданий, кастелянша, грузчик. Сведения о педагогических работниках: Уровень образования: все педагогические работники имеют профессиональное образование. Из диаграммы видна доля педагогов с высшим и средним профессиональным образованием 13 Профессиональное образование педагогических работников 17.64 81.32 Среднее Высшее Доля педагогических работников аттестованных на период декабрь 2021 года 12 27 16 59 Вкк 1 КК без КК Ежегодно в детском саду организуются аттестационные процедуры для педагогов. На декабрь 2021 года аттестовано 15 (86 %) педагогов, из них на высшую 5 педагогов (27 %), на I квалификационную категорию 10 (59 %) педагогов. Два педагогических работника не имеют квалификационной категории в связи с наличием стажа работы по специальности менее двух лет. 14 Стаж педагогических работников 12 18 35 35 До 5 лет От 5 до 10 лет От 10 до 20 лет Выше 20 лет Организовано повышение профессиональной компетентности педагогов. Педагоги систематически повышают свою профессиональную компетентность через курсовую подготовку по разнообразным образовательным программам повышения квалификации. Так в 2021 г. 13 педагогических и руководящих работников прошли курсы повышения квалификации по следующим направлениям: • Программа «Нейрофизиологические факторы как фундамент целостного развития ребенка», Муниципальное бюджетное учреждение информационно-методический центр «Екатеринбургский Дом Учителя», (72 часа), 1 человек; • «Пожарно-технических минимум для руководителей, лиц, ответственных за пожарную безопасность пожароопасных производств», «Центр профессионального развития ПРОФИ» автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования, 28 часов, 5 человек; • «Охрана труда для руководителей, специалистов и членов комиссии по проверке знаний организаций», «Центр профессионального развития ПРОФИ» автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования, 40 часов, 5 человек; • «Внешний контроль при осуществлении педагогической (образовательной) деятельности: назначение и реагирование», РГППУ, 1 человек. • Музыкальный руководитель повышала свою квалификацию «Выявление и сопровождение одаренных детей в ДОО», ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», • «Преподавание вокала в эстрадном искусстве», АНО ДПО Инновационный национальный институт», 2021 г. 15 • «Использование интерактивных технологий в образовательной деятельности», Муниципальное бюджетное учреждение информационно-методический центр «Екатеринбургский Дом Учителя», программа 72 часа, 1 человек. В феврале 2021 года музыкальный руководитель принимала участие в проекте «Школа хормейстеров» на творческой базе Симфонического хора Свердловской филармонии. В октябре 2021 года педагог МБДОУ - детского сад № 497 приняла участие во Всероссийском мастер – классе «Аттестация педагогических работников, оформление портфолио: процедура, требования». Два педагога прошли Городской онлайн - семинар для экспертов городских мероприятий «Экспертная деятельность педагога в рамках городских мероприятий на базе образовательных организаций в 2020/2021 учебном году». Педагог детского сада приняла участие в Первом международном симпозиуме культурно-исторической психологии по теме «Актуальные проблемы культурно-исторической психологии», ноябрь 2021 года, Москва. В течение 2021 года педагоги приняли участие в ряде всероссийских, городских и районных семинаров, педагогических мастерских, тренингов, конференций: • Онлайн - марафон «Технология активного обучения» (приемы активизации познавательной деятельности обучающихся и организации целеполагания на занятии, стратегии и приемы организации самостоятельной работы обучающихся, стратегии и приемы организации рефлексивного этапа учебного занятия), Форум «Педагоги России», (сертификаты участников); • Вебинар «Экологическое воспитание в ДОУ и школе. Знакомство с подвижными занятиями «Экологика»», Инновации детям, (сертификаты участников); • «Развитие профессиональных ИКТ-компетенций и мастерства педагога в условиях реализации ФГОС», «Сказкотерапия в играх для детей и взрослых» Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании», 2021г. • Круглый стол «Актуальные вопросы медицины в логопедии и дефектологии», «Центр реабилитации здоровья «Эйра»», (сертификат участника); • Круглый стол «Междисциплинарный подход в коррекции детей с речевыми нарушениями. Роль ортодонта, остеопата, лора-сурдолога и невролога в работе логопеда и дефектолога», «Центр реабилитации здоровья «Эйра»», (сертификат участника); • Семинар «Запуск речи», Центр «Даешь логопедию в массы», (сертификат участника); • Вебинар «Обучение игре на детских шумовых инструментах детей 2-3 лет», Сертификат № 39237, 11.05.2021. 16 • «Современные технологии логопедической помощи различным категориям детей с ОВЗ в условиях специального и инклюзивного образования». 27.04.21 • Городская педагогическая ассоциация, 30 марта, онлайн «VIII Региональная школа Университета Детства Регионального кампуса Иркутской области "Музыкальный терренкур"», 20.05.2021, онлайнконференция • Участие в работе Региональной школы Алтая на тему «Образование в движении», сертификат 015285-2021, 01.04.2021 • Участие во II Всероссийском форуме «Воспитатели России»: «Воспитаем здорового ребенка. Регионы», сертификат, 16.04.2021 Участие в III Всероссийском форуме «Воспитатели России»: «Воспитаем здорового ребенка. Поволжье», сертификат, 20.05.2021 • Вебинар «Дети цифровой культуры: развиваем речь, коммуникацию и эмоциональный интеллект», г.Москва, ООО «Директ –Медиа», онлайн, сертификат участника №СВ – 156073, 06 апреля 2021 • Вебинар «Развивающие игры по методике Б.Н. Никитина», г.Москва, ООО»Директ –Медиа», онлайн, сертификат участника №СВ – 158694, 09 апреля 2021 • «Обеспечение санитарно-эпидемологических требований к образовательным организациям» • «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций» • Участник онлайн-курса по ИКТ для педагогов. «Как использовать онлайн сервисы для профессии развития педагога» 22.03-24-03.21. • "Развитие профессиональных ИКТ - компетенций и мастерства педагога в условиях реализации ФГОС". Всероссийский форум "Педагоги России": инновации в образовании.23.04.2021 • Семинар «Экспертная деятельность педагога в рамках городских мероприятий на базе образовательных организаций в 2021/2022 учебном году» • Вебинар "Умные игрушки. Как модернизировать предметнопространственную среду", который состоялся 12.10.2021, • Вебинар "Пуговицы в педагогической работе с детьми дошкольного возраста", который состоялся 22.10.2021, • Вебинар "Типы интеллекта человека и их развитие", который состоялся 26.10.2021 • Межрегиональная научно -практическая конференция «Векторы развития современного дошкольного образования. Территория инноваций», 9 ноября 2021, Ижевск, МПАДО, сертификат • Всероссийский форум работников дошкольного образования «ОРИЕНТИРЫ ДЕТСТВА 3.0». ОНЛАЙН «Стратегия развития дошкольного образования на основе традиционных духовнонравственных ценностей народов РФ», 2-3 ноября 2021, МПАДО, сертификат. 17 • Сертификаты участника онлайн курса «Инновации в образовании» Открытое онлайн образование, 2 ч, сентябрь, Игровые технологии обучения, 2 ч октябрь, 2021,Эмоциональный интеллект - 2 ч, ноябрь 2021 , Права педагога 2 ч, декабрь 2021, Развитие педагогических проектов 2 ч, декабрь 2021.(2 участника) Также педагоги в 2021 году разместили Публикации работ в различных изданиях: 1. Тема статьи «Проектная деятельность как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОО» Сборник материалов всероссийской педагогической конференции «Актуальные вопросы педагогического сопровождения одарённых детей в условиях реализации ФГОС» Екатеринбург, Высшая школа делового администрирования, 12 марта – 31 марта 2021 года 2. Тема статьи «Познавательно-исследовательский проект по патриотическому воспитанию «Весна! Салют! Победа!»», ноябрь № 11 (49) 2021, научно-образовательный журнал «Образовательный альманах». 3. Тема статьи «ФГОС ДО о патриотическом воспитании дошкольников», выпуск № 60, октябрь 2021 часть 1, всероссийский научно-педагогический журнал «Академия педагогических знаний». Тема статьи «Проект «Путешествие по сказкам В. Сутеева» как условие формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста» выпуск № 61, ноябрь 2021 часть 1, всероссийский научнопедагогический журнал «Академия педагогических знаний». Педагогические работники МБДОУ-детского сада № 497 активно принимают участие в конкурсах. Так за 2021 год приняли участие: 1. Районный смотр - конкурс на лучшее благоустройство, озеленение, цветочное оформление территорий и прогулочных участков дошкольных образовательных учреждений Чкаловского района города Екатеринбурга «Краски лета-2021», Диплом 1 место. 2. Городской конкурс агитационных плакатов «Всё о профилактике гриппа» (Центральный Екатеринбургский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области и Филиал «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»), сертификат участника. 3. Городской экологический конкурс «Бумаге - вторую жизнь!", номинации "Лучшая организация по сбору макулатуры среди дошкольных образовательных учреждений", Диплом 3 место. 4. III Межрегиональный (с международным участием) конкурс методических разработок педагогов и студентов «Методическая инициатива2020», два Диплома 3 место. 5. Городской ХХ Фестиваль творческих возможностей педагогов "Большая перемена - 2021", музыкальный руководитель Васильева В.А. участница хора музыкальных руководителей - 1 место, февраль 2021. 18 6. Районный фестиваль-конкурс военно-патриотического творчества «Во славу Отечества!» Номинация «Вокал», возрастная категория старше 20 лет, Диплом участника». 7. Районный конкурс «Открытка Победы» номинация «Мастер-класс, Диплом участника. 1.7 Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение В 2021 году пополнена библиотека методического кабинета по разным образовательным областям - иллюстративным материалом, консультациями для родителей (законных представителей) и педагогов, исследовательскими проектами, презентациями. Полный перечень методической литературы и пособий представлен на официальном сайте в разделе материальнотехническое обеспечение образовательного процесса. 1.8. Анализ материально-технической базы учреждения Реализация основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования осуществляется в типовом двухэтажном здании, общей площадью 2245,8 квадратных метров включая: - 12 групповых комплексов, которые включают помещения: групповая (для проведения игр, занятий, приёма пищи), спальные комнаты, моечные, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья посуды), туалетные комнаты, раздевальная (для приёма детей и хранения верхней одежды); - кабинет заведующего, кабинет заместителей заведующего, кабинет делопроизводителя, музыкально-физкультурный зал; - медицинский блок, состоящий из медицинского и процедурного кабинета, а также палаты изолятора; - пищеблок, включающий цех готовой продукции, цех сырой продукции, овощной цех, продуктовый склад; - прачечная, имеющая помещение для стирки и помещение для глажения. Детский сад имеет электроосвещение, водопровод, канализацию, центральное отопление, вентиляцию. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20 среды обитания», нормам и правилам пожарной безопасности, требованиям Ростехнадзора. Общая площадь территории детского сада - 9836 кв. м. по периметру обнесена сплошным ограждением. На территории детского сада расположены 12 игровых площадок и 1 спортивная площадка. За каждой группой закреплена своя игровая площадка с естественным грунтом и частичным 19 асфальтовым покрытием. Прогулочные групповые участки оснащены стационарным оборудованием для развития основных видов движения и игр детей. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены веранды. Каждая площадка оборудована песочницей. Для организации физкультурных занятий на воздухе и спортивных игр на территории ДОУ имеется спортивная площадка с песочным покрытием, оборудованная спортивными сооружениями, яма для прыжков. В этом году на прогулочном участке группы № 11 была проведена замена теневого навеса, находящегося в аварийном состоянии, приобретены МАФ (горка «Малыш») на прогулочную площадку группы №1, оборудование для Метеоплощадки. Деятельность по охране труда сотрудников и безопасности детей в ДОУ ведётся согласно нормативно-правовой базе, локальным актам ДОУ: Коллективному договору, Правилам внутреннего трудового распорядка, Положению об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности в ДОУ, Положению о Комиссии по охране труда в ДОУ и планом работы комиссии по охране труда, Положению об административнообщественном контроле по охране труда, Соглашению по охране труда в ДОУ, должностным инструкциям работников ДОУ и инструкциям по технике безопасности. Методическое обеспечение Образовательной Программы сформировано таким образом, чтобы педагог мог пользоваться им для реализации ее содержания. В методических рекомендациях содержатся и конспекты образовательной деятельности, и разъяснения, подходы, педагогические технологии, раскрывающие особенности построения воспитательно-образовательного процесса с учетом работы в зоне ближайшего развития ребенка. Информационно-образовательные ресурсы и средства широко используется в МБДОУ - детском саде № 497 для сбора и обработки информации. С помощью информационных технологий обрабатываются списки детей; составляется информация о семьях; фиксируется мониторинг динамики в развитии детей; оформляются различные документы; оформляются информационные стенды для родителей. Также наличие компьютерной техники, принтеров (в том числе цветных) существенно облегчили процесс подготовки к различным видам образовательной, игровой деятельности (изготовление необходимых дидактических пособий, раздаточного материала, предметных и сюжетных картинок, масок, медальонов для подвижных игр, театральной деятельности и многое другое). В ДОУ проведена сеть Интернет во все административные кабинеты, доступ к сети имеют все педагогические работники в кабинете заместителя и групповых помещениях через беспроводную сеть WI-FI. Для грамотной и целенаправленной работы педагогов в методическом кабинете собрана информация об интересных и полезных сайтах, раскрывающих вопросы 20 дошкольного образования, методики обучения, воспитания и развития детей. В образовательном процессе с детьми используются возможности интерактивные игры комплекса «Играй и развивайся», медиапродукты обучающей и воспитательной направленности с помощью проекционной мультимедийной системы. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы дошкольного образования опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих государственные гарантии прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного общего образования. Объем действующих расходных обязательств отражается в Муниципальном задании МБДОУ-детского сада № 497. Данные «Отчета об исполнении бюджета за 2021 год» свидетельствуют о том, что выделенные субсидии на выполнение муниципального задания, освоены на 100% от общего финансирования. Также освоены средства от приносящей доход деятельности на 100% от плана (суммы представлены на официальном сайте детского сада). Развивающая предметно-пространственная среда: Основой реализации Образовательной программы является развивающая предметно-пространственная среда, необходимая для развития всех видов детской деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС) обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства всего дошкольного учреждения, а также территории, прилегающей к ДОУ и приспособленной для реализации Программы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ создана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию ООП ДО. Образовательное пространство ДОУ оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарем. В зале для музыкальной деятельности имеются необходимые технические средства: программно-аппаратный комплекс «Колибри», мультимедийный проектор, экран, ноутбук, синтезатор, металлофоны, детские музыкальные инструменты, инструменты шумового оркестра, дидактические, наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, ширма и 21 куклы для кукольного театра, атрибуты и костюмы для инсценировок, спектаклей. Интерьер и оснащение музыкального зала отвечает современным требованиям. Также зал оснащен необходимым спортивным инвентарем нового поколения для двигательной деятельности: маты, набор мягких модулей, скамейки, дуги, степ-платформы, физкультурные пособия (обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, кубики и др.), батут. В детском саду имеются дидактические средства и оборудование для физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития ребенка. Имеется спортивный инвентарь для развития физических навыков на улице: беговая дорожка, прыжковая яма, оборудование для игр в волейбол, баскетбол, бревна для удержания равновесия при ходьбе, спортивное оборудование для лазания, подлезания, прыжков. Для игровой деятельности в детском саду имеются уголки и атрибуты для сюжетно-ролевых, театральных, дидактических, настольных и подвижных игр. В игровом интерьере присутствуют мягкая мебель (диван, кресла), кукольные столы, стулья, кроватки, шкафчики для кукольного белья, кухонные шкафчики, кухонные плиты, наборы мебели для мелких персонажей. Полифункционные материалы (крупный строительный набор, ширмы, объемные модули) позволяют детям гибко использовать пространство группового помещения. С целью обеспечения познавательного развития в группах имеются познавательно-исследовательские центры, дидактические игры (лото, домино, наборы картинок, пазлы, головоломки). Имеются игры для интеллектуального развития: шахматы, шашки, настольные игры по развитию мышления, воображения, памяти, внимания. Имеющиеся условия для развития речи детей обеспечены наглядным и иллюстративным материалом, имеются настольно-печатные игры, лото, алфавит, разрезная и настенная азбука, раздаточный и демонстрационный материал по развитию лексико-грамматической стороны речи, обучению грамоте, материал по развитию звуковой стороны речи, серийные сюжетные картинки, схемы, планы, таблицы, пиктограммы по обучению рассказыванию. В детском саду созданы условия для развития элементарных естественнонаучных представлений. Имеются материалы и приборы для детского экспериментирования: глобус, карты, иллюстрации, настольнопечатные игры, часы песочные, наборы увеличительных стекол, наборы для опытов с магнитом, наборы для экспериментирования с водой, компас, вертушки разных размеров и конструкций. Подобраны коллекции строительных минералов, тканей, бумаги, семян и плодов, растений. В группах имеется демонстрационный материал и раздаточный материал для обучения счету, развития представлений о величине предметов и их форме, развитию зрительно-пространственного восприятия. Имеется 22 материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве, кассы цифр. Имеется материал для пространственных (плакаты, доски) и временных (календарь, часы) представлений. Для конструктивной деятельности имеются крупногабаритные деревянные напольные конструкторы, наборы мелкого строительного материала, конструкторы, а также фигурки животных, людей, транспортные игрушки для обыгрывания построек. В уголках творчества подобран бросовый и природный материал: шишки, мох, желуди, морские камешки, семена подсолнечника, арбуза, дыни, остатки цветных ниток, кусочки меха, ткани, пробки, сухоцветы, орехи, желуди, бечевка, шпагат, тесьма, бумага и картон различной фактуры, ткань, кожа, тесьма, пуговицы, нитки, фольга, поролон, пенопласт и т.д. Для продуктивной и творческой деятельности детей необходимые материалы имеются в полном объеме: бумага различной плотности, цвета и размера, наборы цветных карандашей, гуашь, краски, палитры, фломастеры, пластилин, глина, печатки для нанесения узора, доски для рисования мелками, разноцветные мелки и пр. В группах для музыкального развития детей имеется игровой материал и оборудование: игрушечные музыкальные инструменты: бубны, гармошки, металлофоны, барабаны, погремушки, свистульки, колокольчики, ксилофоны. Для обеспечения безопасности жизни и деятельности воспитанников ДОУ оборудовано системой пожарной сигнализации с передачей сигнала на единый пульт МЧС, системой оповещения и тревожной сигнализацией, а также системой видеонаблюдения. Оказанием услуг по техническому обслуживанию данных систем занимаются ФГКУ «УВОВНГ Росси по СО», ООО ЧОП «Застава», ООО "Актай-Мониторинг", ООО ЧОО "Палладиум". Для проведения профилактических дератизационных и дезинсекционных работ заключен договор с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» в г. Екатеринбург. Вывод: В целом материально-техническая база ДОУ позволяет организовать воспитательно-образовательную работу с детьми на должном уровне, хотя требует постоянных финансовых вложений, т.к. материальнотехническое оснащение должно обновляться и пополняться. 1.9. Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования В МБДОУ-детском саду № 497 функционирует внутренняя система оценки качества образования, которая определяется по трем показателям соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: - реализация требований, действующих нормативных правовых документов; - результаты освоения образовательных программ дошкольного образования; 23 - соответствие условий реализации образовательных программ дошкольного образования. Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчётов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Результаты контроля заносятся в журнал контроля. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел проводятся заседания педагогического совета и административные совещания. Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством. На основании приказа заведующего МБДОУ-детского сада № 497 по результатам мониторинга устанавливаются сроки устранения недостатков, поощрения педагогов. Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства, созданная система работы МБДОУ-детского сада № 497 позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей (законных представителей). Основной вывод: Высокие показатели освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования обусловлены следующими факторами: - слаженное взаимодействие субъектов системы управления МБДОУ детского сада № 497; - кадровый потенциал, систематическое обучение педагогов позволяет им грамотно подходить к реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; - В МБДОУ - детском саду № 497 созданы оптимальные условия для проведения образовательной деятельности, а именно достаточное оснащение материально-технической базы и методического обеспечения Таким образом, на основе самообследования деятельности МБДОУдетского сада № 497, представленной в аналитической части отчёта, можно сделать вывод, что в ДОУ создана оптимальная развивающая образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации воспитанников. 24 2. Результаты анализа показателей деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 497, подлежащей самообследованию за 2021 год N п/п Показатели 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: Единица измерения 349 человек 1.1.1 В режиме полного дня (10,5 часов) 345 человек 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 4 человека 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек 1.1.4 В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 человек 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 25 человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 320 человек 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 100% 1.4.1 В режиме полного дня (10,5 часов) 91% 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0% 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0% 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 25 30/8% 0% 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 1.5.3 По присмотру и уходу 30/8% 0% 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 9 дней 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 18 человек 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 15 человек/ 82,3 % 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 11 человек/ 82,3 % 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 0 человек/ 0% 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 3 человека/ 17, 6 % 1.8 Численность/удельный вес численности 14 человек/ педагогических работников, которым по результатам 82,3% аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.8.1 Высшая 5 человек/ 27 % 1.8.2 Первая 1.9 11 человек/ 59 % Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 2 человек/ 26 11% 1.9.2 Свыше 30 лет 0 человек/ 0% 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 2 человек 11% 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 2 человек 11/% 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 1.13 Численность/удельный вес численности 18 человека педагогических и административно-хозяйственных 90% работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 20 человек/ 100% 18 человек/ 349человек 1.15.1 Музыкального руководителя да (2 чел.) 1.15.2 Инструктора по физической культуре да (1 чел.) 1.15.3 Учителя-логопеда да (2 чел.) 1.15.4 Логопеда нет 1.15.5 Учителя-дефектолога нет 27 1.15.6 Педагога-психолога Да (1чел) 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 2.3 Наличие физкультурного зала нет 2.4 Наличие музыкального зала да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да 28 2245,8 кв.м 29