Программа развития 2025 - 2028 гг МБДОУ - детский сад № 497.pdf

1

СОДЕРЖАНИЕ
Страница

Раздел 1. Паспорт программы развития Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детского сада №497 на 2025 – 2028 годы…………………………...
Подраздел 1. Основания для разработки Программы развития
(правовые акты и иные документы)………………………………
Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию
Программы развития …………………………………………………
Подраздел 3. Общие затраты и источники финансирования
Программы развития …………………………………………………
Подраздел 4. Анализ сферы реализации программы развития и
характеристика проблемы……………………………………………
Раздел 2. Сущность и окружение программы развития ……………
Подраздел 1. Актуальность программы развития, проблемноориентированный анализ факторов и условий, формулировка
проблемы………………………………………………………………
Подраздел 2. Цель программы развития…………………………….
Подраздел 3. Задачи программы развития …………………………
Раздел 3. Стратегический план развития МБДОУ………………….
Раздел 4. Показатели эффективности реализации программы
развития………………………………………………………………..
Раздел 5. Источники и план финансирования программы развития
Раздел 6. Управление реализацией Программы развития …………

3
3
4
5
6
9
9
13
14
17
19
23
25

2





РАЗДЕЛ 1
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮЖДЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ – ДЕТСКОГО САДА № 497
НА 2025-2028 ГОДЫ
Подраздел 1. Основания для разработки Программы развития
(правовые акты и иные документы)
Федеральный уровень
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по
вопросам воспитания обучающихся»;
 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года и на перспективу до 2036 года»;
 Указ Президента от 25.04.2022 № 231 «Об объявлении в Российской
Федерации Десятилетия науки и технологии»;
 Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 (ред. от 30.11.2024)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации
"Развитие образования";
 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования
детей до 2030 года»;
 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.05.2023 №1315р «Концепция технологического развития на период до 2030 года»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018
№ 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
 План мероприятий по развитию инженерного образования, утверждённый
распоряжением Минобрнауки России и Минпросвещения России от
26.04.2023 №178р/Р-92;
Региональный уровень

Постановление Правительства Свердловской области от 30.08.2016
№ 595-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по реализации
Стратегии социально-экономического развития Свердловской
области на 2016–2030 годы";

Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области
«Развитие системы образования и реализация молодежной политики в
Свердловской области»;
3











Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588ПП «Об утверждении Стратегии развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года»;
Постановление Правительства Свердловской области от 07.11.2019 № 761ПП «Об утверждении стратегии развития воспитания в Свердловской
области»;
Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года»;
Указ Губернатора Свердловской области от 17 декабря 2024 года N 553-УГ
«О внесении изменений в Указ Губернатора Свердловской области от
06.10.2014 N 453-УГ «О проекте «Уральская инженерная школа»;
Указ Губернатора Свердловской области от 06 октября 2014 года № 453УГ «О проекте «Уральская инженерная школа».
Муниципальный уровень
 Стратегический план развития города Екатеринбурга до 2030 года,
утвержденный Екатеринбургской городской Думой от 25.05.2018 № 12/81
«Об утверждении стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030
года (Стратегическая программа «Образования-основа развития, залог
успеха»);
 Постановление Администрации города Екатеринбурга от 27.02.2019 № 375
«О
разработке
стратегий
социально-экономического
развития
административно-территориальных единиц муниципального образования
«город Екатеринбург» и актуализации стратегических проектов
(подпроектов) Стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030
года»;
 Постановление Администрации города Екатеринбурга от 07.06.2022 №
1523 «Об утверждении Стратегического проекта «Екатеринбургское
образование – стандарт «Пять звезд».
 Постановление Администрации города Екатеринбурга от 28.10.2022 №
3360 «Об утверждении Муниципальной программы «Развитие системы
образования и создание условий для организации отдыха и оздоровления
детей в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2023 – 2027
годы.
Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию
Программы развития
Инициатор постановки проблемы: Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 497 (далее МБДОУ).
Координатор: заведующий МБДОУ.
Рабочая группа разработчиков Программы развития состоит из
администрации, членов педагогического коллектива, представителей Совета

4

родителей.
Организации, участвующие в реализации Программы развития:
МАОУ СОШ № 102; МАОУ гимназия № 39 «Французская гимназия»,
МАДОУ детский сад № 509, Муниципальное автономное нетиповое
образовательное учреждение «ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА»,
ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж»;
Муниципальное объединение библиотек города Екатеринбург «Детская
библиотека № 2».
Внешний контроль за реализацией Программы развития
осуществляют родители (законные представители), МСОКО, Управление
образования Чкаловского района, Департамента образования Администрации
города Екатеринбурга.
Внутренний контроль за реализацией Программы развития
осуществляют органы управления МБДОУ на основе организации текущего
и итогового контроля, отчета о результатах самообследования МБДОУ.
Мониторинг реализации Программы развития: ежегодное
размещение отчета об исполнении Программы на официальном сайте
МБДОУ, доклад заведующего МБДОУ на Педагогическом совете МБДОУ (1
раз в год).
Подраздел 3. Общие затраты и источники финансирования
Программы развития
Общие затраты на реализацию Программы развития
Затраты
Сумма, тыс.руб.
На разработку проекта
0,00
На реализацию проекта
1515,70
Итого
1515,70
Источники финансирования реализации Программы развития
Источник финансирования
Сумма, тыс.руб.
Бюджетные средства, в том числе субсидия из
360,85
областного бюджета для реализации основных
общеобразовательных
программ
в
муниципальных образовательных организациях,
расположенных на территории Свердловской
области
Внебюджетные средства от приносящей доход
1154,85
деятельности
Итого
1515,70

5

Подраздел 4. Анализ сферы реализации программы развития и
характеристика проблемы
Цель Программы развития на 2020-2024 годы: совершенствование
образовательного пространства и обеспечение доступности качественного
образования в соответствии с требованиями современной образовательной
политики, потребностями развития и воспитания каждого ребёнка.
Задачи:
- повышение качества образования через внедрение современных
педагогических технологий в деятельности учреждения;
- развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка
посредством духовно-нравственного и социального воспитания;
- повышение эффективности работы педагогических кадров за счет
совершенствования
их
профессиональных
компетенций,
развития
творческого потенциала и способности осуществлять профессиональную
деятельность в соответствии с ФГОС;
- создать систему взаимного сотрудничества ДОУ с социальными
партнерами с целью реализации образовательных проектов;
- обновить содержание и формы работы с семьями воспитанников для
обеспечения их активного участия в воспитательной и образовательной
деятельности детского сада;
- создать в МБДОУ – детский сад № 497 условий для осуществления
образовательной деятельности, направленной на реализацию патриотического
и экологического воспитания;
- повысить конкурентоспособность детского сада через предоставление
широкого спектра качественных дополнительных образовательных услуг.
Достижение цели и задач Программы развития 2020-2024гг. проходило
через реализацию образовательных проектов: «С чего начинается Родина»,
«Уроки доброты», «Шаги к успеху».
В рамках реализации проекта «Уроки доброты» разработана
экологическая тропа, которая по результатам всероссийского конкурса
методических разработок стала победителем, оборудована метеостанция,
которая позволяет вести наблюдения за изменениями параметров погоды и
отмечать ее особенности. Организован приусадебный участок с установкой
парника, в котором дети совместно с педагогами проводят познавательноисследовательскую деятельность. Организован раздельный сбор мусора.
Увеличилось число акций экологической направленности, а воспитанники
стали активнее принимать участие в конкурсах различного уровня.
Благодаря планомерной, слаженной работе при реализации проекта «С
чего начинается Родина» в детском саду созданы минимузеи «Железная руда
в природе», «Быт народов Урала» и «Любимый сердцем город Екатеринбург».
По результатам городского и областного конкурсов музеи стали победителями
в номинации «Экпозиционно-выставочная деятельность».
6

За период реализации программы развития доля призовых мест,
занимаемых воспитанниками МБДОУ-детского сада № 497 в конкурсах
областного и городского уровней возросла на 17 % и составила 31 призовое
место. Детский сад активно принимают участие в благотворительных акциях,
таких как «Чкаловцы своих не бросают», «Вещь добра», «10 000 добрых дел
в один день», «Мы рядом» и многих других.
За период реализации проекта «Шаги к успеху» качественно изменился
показатель по уровню квалификации педагогов, выросла доля педагогов,
представляющих свой опыт,
участвующих в метод.объединениях,
увеличилось количество участия педагогов в конкурсах проф.мастарства, а
также количество педагогов являющимися экспертами.
Путем заключения договоров о сотрудничестве образовательных
учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального
общего образования, реализовано сетевое взаимодействие МБДОУ с
образовательными организациями (библиотека № 22, МАОУ СОШ № 102,
музыкальная школа № 9 и др.).
На основании договора о сетевом взаимодействии с Свердловским
педагогическим колледжем организовано функционирование системы
наставничества, ежегодно педагоги детского сада оказывают сопровождение
порядка 20 студентов по специальности «Дошкольное образование». В
результате реализации программы развития увеличена доля воспитанников с
высокими показателями освоения основной образовательной программы,
расширен спектр платных образовательных услуг, увеличено число
воспитанников, посещающих данные услуги, по результатам НОКО в 2022
году детский сад получил оценку «Отлично».
За высокие показатели обучающихся в мероприятиях городского
стратегического проекта «Одаренные дети» педагогическому коллективу
Детского сада неоднократно было вручено благодарственное письмо
Начальника департамента образования.
За период реализации программы развития в МБДОУ-детском саду
№ 497 с учетом запросов семей и их потребностей увеличен перечень платных
образовательных услуг с 6 услуг в 2022 году до 13 услуг в 2024 году, охват
детей платными образовательными услугами увеличился с 174 до 235 человек
и составил 74 % от общего числа воспитанников МБДОУ.
Благодаря оказанию платных образовательных услуг, а также
получению детским садом спонсорской помощи значительно возросло
поступление денежных средств, которые предоставили возможность обновить
и модернизировать предметно-пространственную среду, пополнить
материально-техническую базу, увеличить заработную плату педагогов, а
также качественно пополнить инструментарий педагогов, в том числе
средствами информационно-телекоммуникационного взаимодействия.
Таким образом, в результате реализации Программы развития 2020-2024
были достигнуты следующие показатели эффективности:
7

Проект «Уроки
доброты»
Проект « С чего
начинается Родина»
Проект «Шаги к успеху»

Показатель эффективности
План
Доля
воспитанников,
участников
конкурса 50
экологической направленности, %
Доля родителей, активно участвующих в жизни 80
детского сада, %
Количество социальных партнеров, шт
5
Количество проведенных акций, шт
6
Количество методических материалов, разработанных 28
педагогами, шт
Динамика использования педагогических технологий
8
в проектной деятельности, шт
Доля воспитанников, являющимися участниками 60
конкурсов различного уровня, %
Доля родителей
(законных представителей), 65
принимающих участие в проектной деятельности, %
Количество проведенных акций
6
по патриотической направленности, шт
Количество мероприятий, проведенных совместно с
9
социальными партнерами, шт
Доля педагогов, прошедших курсы повышения 100
квалификации, %
Доля педагогов, аттестованных на высшую 59
квалификационную категорию, %
Доля педагогов, участвующих в профессиональных 71
конкурсах, %
Доля педагогов, участвующих в методических 29
объединениях, %
Доля педагогов, транслирующих педагогический 59
опыт, %
Доля педагогов, представленных к награждению, %
29
Доля педагогов, являющихся наставниками, %
41
Доля педагогов, являющимися экспертами, %
24

Факт
54
90
7
6
30
9
63
65
9
9
100
71
82
29
78
35
59
35

Вывод: проведенный анализ реализации задач Программы развития на
2020-2024гг. показал, что по всем показателям достигнуты запланированные
результаты, Программа развития реализована в достаточном объеме,
поставленная цель достигнута.

8

РАЗДЕЛ 2
СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Актуальность программы развития, проблемноориентированный анализ факторов и условий, формулировка проблемы.
Актуальность Программы развития на 2025 – 2028 годы обусловлена
необходимостью развития инженерного образования, что отмечено в перечне
поручений по итогам заседания Совета при Президенте по науке и
образованию от 8 февраля 2022 года. Главой государства В.В. Путиным
определено
перспективное
направление
обновления
деятельности
образовательных организаций в части создания «условий для опережающей
профессиональной подготовки научных и инженерных кадров в интересах
развития новых секторов экономики, предусмотренных названными
важнейшими инновационными проектами государственного значения».
Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года», отмечается необходимость «адаптации системы образования, начиная
с дошкольного, с целью формирования у населения с детства необходимых
для инновационного общества и инновационной экономики знаний,
компетенций, навыков и моделей поведения». С целью решения поставленной
президентом задачи, мы планируем создать условия для воспитания «юных
инженеров».
Также актуальность выбора направления работы учреждения
обусловлена региональной политикой: с 2015 года в Свердловской области
реализуется проект «Уральская инженерная школа» - комплексная
программа, призванная выявлять одарённых в техническом отношении детей
и создавать условия для их развития, в рамках которой осуществляется
реализацией инновационных стратегий развития страны и Уральского
региона. В связи с тем, что технологии развиваются стремительно, а вместе с
ним меняется и образ результата, к которому стремится образовательное
сообщество, органы власти, бизнес и предприятия нашего региона
образовательная экосистема «Уральская инженерная школа 2.0» предполагает
дальнейшую интеграцию ресурсов общего и дополнительного образования
в инженерный образовательный кластер.
Анкетирование родителей позволило установить соответствие
направления реализации программы развития запросам и ожиданиям
родителей и детей. Результат, проведенного в 2024 году, анкетирования
показали, что 76% родителей (законных представителей) заинтересованы в
развитии у детей основ технического творчества: конструирования,
легоконструирования, техномоделирования, робототехники. Вместе с тем, на
основе диагностических данных, а также наблюдения педагогов выявлен
дисбаланс между желанием детей принимать участие в занятиях технической
направленности и отсутствием современных ресурсов для реализации
программ, направленных на техническое творчество детей. По результатам
диагностики выявлено, что 35% детей (112 человек) проявляют

9

заинтересованность к играм по конструированию, однако, доля участия этих
детей в фестивалях, конкурсах составляет 10% (11 человек).
Анализ ресурсов МБДОУ-детского сада №497 для разработки
программы развития показал следующие результаты.
Кадровые ресурсы: МБДОУ укомплектован кадрами согласно
штатному расписанию – 100 %. Педагогических состав включает в себя 17
педагогов, из них 12 воспитателей, 2 учителя-логопеда, 2 музыкальных
руководителя, 1 инструктор по физической культуре.
Образовательный
уровень
педагогических
кадров:
высшее
профессиональное – 88% педагогов; среднее профессиональное – 12%
педагогов.
Педагогический стаж: до 5 лет – 3 человека (18%); 5-10 лет – 2 человек
(12%); более 10 лет – 12 человек (71%).
Аттестация педагогических кадров: высшая квалификационная
категория – 9 человек (53%); первая квалификационная категория – человек
(48%); не имеют категории – 1 человек (6%, стаж работы менее 2 лет).
Ежегодно педагогические работники проходят курсы повышения
квалификации, принимают участие в профессиональных конкурсах
районного, городского, регионального уровней.
Проблемное поле: инертность, недостаточный уровень аналитикопрогностических и проектировочных умений педагогов. Сниженная
мотивация педагогов к самообразованию, использованию новых технологий,
участию в инновационной деятельности.
Недостаточное использование имеющегося профессионального
потенциала для обобщения опыта работы в виде подготовки и издания
методических пособий, публикаций, не все педагоги стремятся принимать
участие в конкурсном движении, требуется дополнительная стимуляция.
Недостаточная компетентность педагогов в вопросах технического
образования детей, конструирования, изобретательства, инженерного
мышления.
Материально-техническое обеспечение соответствует требованиям,
предъявляемым к зданию и помещениям ДОО. При создании развивающей
предметно-пространственной среды учитывается специфика условий
осуществления образовательного процесса, возрастные и гендерные
особенности детей, комплексно-тематический принцип построения,
интеграция
образовательных
областей.
Развивающая
предметнопространственная среда в ДОО соответствует требованиям обеспечения
процессов присмотра и ухода за детьми, требованиям к совместной и
самостоятельной
детской
деятельности,
соответствует
принципам
информативности, вариативности, полифункциональности, динамичности и
гибкого зонирования.
Созданы условия для организации продуктивной деятельности
воспитанников. Имеются предметы декоративно-прикладного искусства,
материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда,
10

оформлены тематические альбомы, имеются подборки иллюстраций. В
группах
оборудованы
центры
продуктивной
деятельности
для
самостоятельной изобразительной деятельности (наборы изобразительных
средств, выставки предметов искусства).
Оборудование и оснащение групповых помещений, кабинета
специалистов и методический кабинет, музыкально-физкультурный зал
соответствуют
требованиям
СанПиН,
соответствуют
принципу
необходимости и достаточности для реализации основной общеразвивающей
программы, отвечают гигиеническим, эстетическим требованиям и
требованиям безопасности. В логопедических кабинетах сосредоточен
дидактический
материал
по
обследованию
речи воспитанников,
художественная детская литература, наглядно- дидактические пособия и игры
для работы с детьми, диагностический материал и материалы консультаций
для педагогов и родителей (законных представителей).
Для музыкального развития детей в соответствии с требованиями
Образовательной программы имеются: пианино, музыкальные центры (в зале
и во всех возрастных группах), комплекты народных инструментов для
детского оркестра (18 наименований), музыкальных инструментов, наборы
аудио дисков, комплекты иллюстраций, портреты композиторов,
разнообразные виды кукольных театров и кукол. Сшиты костюмы и
изготовлены атрибуты для постановки спектаклей, проведения праздников и
развлечений. Для самостоятельного творчества оборудованы музыкальные и
театрализованные уголки в группах.
Физкультурный зал оснащен необходимым физкультурным инвентарем
для проведения занятий с детьми. Имеются шведская стенка, физкультурные
комплексы и пособия (обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, кубики,
скакалки и др.), атрибуты для подвижных игр. Оснащение физкультурного
зала обеспечивает реализацию потребностей детей в двигательной активности
и эффективно используется педагогами в непосредственно образовательной,
совместной со взрослым и свободной деятельности детей. Физкультурное
оборудование пополнено инвентарем для зала и выносным материалом,
необходимым для реализации Образовательных программ.
Территория озеленена, разделена на участки для возрастных групп.
Имеются газоны и цветники. На прогулочном участке каждой возрастной
группы имеется веранда, песочница и не менее 3-х малых форм для активной
игры и двигательной активности детей. Достаточный игровой и другой
инвентарь.
Педагоги используют интерактивное и мультимедийное оборудование
для проведения интерактивных игр, демонстрации мультимедийных
презентаций, подготовленных не только педагогами, но и родителями
совместно с детьми.
Проблемное поле:
- неготовность педагогов использовать в образовательной деятельности
современные конструкторы и 3D – технологии;
11

недостаточная
укомплектованность
специализированным
оборудованием для 3-Д печати, современными конструкторами.
МБДОУ осуществляет изучение социального заказа семьи к
дошкольной
организации,
проводит
регулярные
мониторинговые
исследования мнения родителей воспитанников о качестве образовательного
процесса. Анализ степени удовлетворенности качеством образовательного
процесса родителей (законных представителей) показывает, что большинство
родителей положительно оценивают качество реализации образовательных
программ (91%). В результате опроса 100% родителей считают необходимым
всесторонне развивать способности детей в раннем и дошкольном возрасте.
Только 12% родителей (законных представителей) считают достаточным
освоение общеобразовательной программы дошкольного образовательного
учреждения. 88% родителей (законных представителей) думают, что для
полноценного развития их ребёнка будет полезным дополнительное
образование. Анализ активности родителей (законных представителей) в
общественной и групповой деятельности ДОУ показывает, что 52% семей
воспитанников ДОУ принимают активное участие в различных мероприятиях
образовательного учреждения, района, города. Также отмечаются растущие
запросы
родителей
на
расширение
спектра
дополнительных
общеобразовательных программ технической направленности.
Проблемное поле: дефицит знаний педагогов по направлениям
сотрудничества с родителями (законными представителями), которые
ориентированные на индивидуализацию образования детей.

Формулировка
проблемы

Целевые группы

МБДОУ не в полной мере удовлетворяет запросам всех
участников образовательных отношений, политике
государства, имеет недостаточный уровень современных
компетенций педагогических кадров для реализации
комплекса задач, направленных на обеспечение качества
дошкольного образования, нуждается в пополнении
учебного и материально–технического обеспечения с
учётом современных требований и государственных
приоритетов.
Педагогические работники, воспитанники, родители
(законные представители) воспитанников, социальные
партнеры.

12

Для
воспитанников:
отсутствие
инициативности,
активности, субъектной позиции к деятельности
затруднит
освоение
образовательных
программ
следующего уровня.
Для педагогов: низкий уровень владения современными
компетенциями приведет к снижению уровня показателей
освоения основной образовательной программы и имиджа
образовательной организации.
Для родителей (законных представителей): снижение
уровня удовлетворенности качеством образования,
пассивность родителей в значимых для детей и социума
проектах.
Для МБДОУ: отсутствие конкурентоспособности и
снижение престижа.
Для воспитанников: получение ребенком полноценного
качественного дошкольного образования, в соответствии
с его индивидуальными возможностями, способностями
и интересами.
Для педагогических работников: готовность педагогов к
образованию и самообразованию, повышению уровня
информационно–коммуникативной
компетентности,
развитию творческого и интеллектуального потенциала,
адекватному использованию информационных ресурсов
Последствия
в различных сферах образовательной деятельности,
решения проблемы
работе коллектива в поисковом режиме. Повышение
профессионального уровня.
Для родителей: повышение компетентности родителей,
устойчивая мотивация к активному взаимодействию и
сотрудничеству в условиях реализации образовательных
программ, реализации инновационных проектов. Для
МБДОУ: качественные изменения системы образования
в ДОУ; создание единой цифровой информационной
среды; повышение конкурентоспособности и престижа
ДОУ.
Последствия
нерешения
проблемы

Подраздел 2. Цель программы развития
К 2028 году увеличить до 41% долю педагогических работников,
реализующих
общеобразовательные
программы
дополнительного
образования технической направленности, охватить 50% воспитанников
детского
сада
дополнительным
образованием,
способствующим
формированию предпосылок технического творчества у детей.
13

1.
2.

3.
4.

Подраздел 3. Задачи программы развития
Повышение уровня профессионального роста педагогических
работников в рамках реализации общеобразовательных программ
дополнительного образования технической направленности
Оснащение образовательной среды детского сада оборудованием,
направленным на развитие специальных способностей: объемнопространственного мышления, предпосылок инженерного мышления,
развития познавательной и исследовательской деятельности.
Совершенствование условий для взаимодействия МБДОУ и семьи с
учётом индивидуальных особенностей воспитанников и запросов
родителей (законных представителей).
Формирование группы социальных партнеров по инженернотехническому образованию с использованием информационнообразовательного пространства в рамках сетевого взаимодействия.
Результат

Показатель

Значение
показателя

Временной
интервал
выполнения
задачи, годы

Задача 1. Повышение уровня профессионального роста педагогических
работников в рамках реализации общеобразовательных программ
дополнительного образования технической направленности.
41%
2026
Подготовлены
Доля педагогов, прошедших
(7 человек)
педагогические
курсы повышения
кадры, владеющие квалификации по
технологической и современным программам
исследовательской технической направленности,
культурой,
в том числе в области
стремящиеся к
применения цифровых
саморазвитию и
технологий и искусственного
обмену опытом.
интеллекта
30 %
2026
Обеспечена
Доля педагогов, реализующих
(5 человек)
практика
общеобразовательные
наставничества.
общеразвивающие
программы дополнительного
образования по
формированию у детей
предпосылок инженерного
мышления
35%
2028
Доля
педагогических
(6
человек)
работников, участвующих в
мероприятиях
по
представлению опыта работы
по формированию у детей
14

предпосылок
инженерного
мышления
(специальные
программы
подготовки,
стажировки,
конференции,
форумы, публикации статей,
проектная
и
экспертная
деятельность)
30%
2028
Доля
педагогических
(5
человек)
работников, участвующих в
конкурсах профмастерства с
представлением опыта работы
по формированию у детей
предпосылок
инженерного
мышления
Задача 2. Оснащение образовательной среды детского сада
оборудованием, направленным на развитие специальных способностей:
объемно-пространственного мышления, предпосылок инженерного
мышления, развития познавательной и исследовательской деятельности.
2025
Обогащена
Созданы
центры 2 кабинета
развивающая
экспериментирования,
предметноконструирования
и
пространственная моделирования
для
среда.
организации
МБДОУ
– исследовательской
проектнодеятельности
50%
2026
методическая
Доля
воспитанников,
(160
детей)
площадка
обучающихся по программам
Национального
дополнительного образования
методического
технического
направления,
совета
по реализуемых в МБДОУ
35%
2028
технологическому Доля воспитанников старших
(63
ребенка)
образованию
в и подготовительных групп,
рамках
проекта проявляющих способности в
ТЕХНОПАРК
техническом
направлении,
«ОРБИТАЛЬ».
являются
участниками
фестивалей, соревнований и
конкурсов
12%
2028
Доля воспитанников старших
и подготовительных групп, (22 ребенка)
являющимися победителями
и
призерами
конкурсов
технической направленности
Задача 3. Совершенствование условий для взаимодействия МБДОУ и
семьи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников и запросов
15

родителей (законных представителей).
56%
2028
Устойчивая
Доля родителей (законных
(100
мотивация
представителей)
детей
человек)
родителей
старшего
дошкольного
воспитанников к возраста, участвующих в
активному
детско-родительских
взаимодействию и проектах, в том числе
сотрудничеству
технической направленности
100%
2028
Доля родителей (законных
(180
представителей),
человек)
удовлетворенных
результатами освоения детьми
общеобразовательных
программ дополнительного
образования
технической
направленности
10 %
2028
Доля родителей (законных
(32 человека)
представителей),
активно
участвующие
в
реализации
программ
дополнительного образования
технической направленности
Задача 4. Формирование группы социальных партнеров по инженернотехническому образованию с использованием информационнообразовательного пространства в рамках сетевого взаимодействия.
6 шт
2025
Спланированное и Заключены
договоры
с
организованное
социальными партнерами (с
взаимодействие
целью
обеспечения
детского сада с осуществления
социальными
образовательной
партнерами
деятельности, направленной
на
формирование
у
обучающихся интереса
к
техническому образованию,
инженерным дисциплинам и
предметам
естественнонаучного цикла)
6 шт
Ежегодно
Организованы
совместные
образовательные
события
(конкурсы, просветительские
мероприятия)

16

РАЗДЕЛ 3
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ МБДОУ
Стратегия развития МБДОУ рассчитана на период до 31.08.2028 года.
Она определяет совокупность реализации приоритетных направлений,
ориентированных на развитие Учреждения и обеспечивающих участие в
реализации программы коллектива детского сада, родителей воспитанников,
социума.
При разработке и реализации программы развития используется
проектно-целевой подход, т.е. задачи преобразуется в целевые проекты.
Совокупность проектов образует собой траекторию развития МБДОУ, каждый
проект имеет свою систему целей и задач, систему мероприятий, ресурсы и
сроки реализации. Совокупность результатов проектов составляют общий
результат программы.
Программа включает 3 проекта, соответствующих основным
направлениям деятельности дошкольного учреждения и системы образования
РФ; стратегического плана и его реализации: проект «Путь к успеху», проект
«Возможности без границ», проект «Партнеры».
1 ПРОЕКТ «ПУТЬ К УСПЕХУ»
Цель: повышение уровня профессионального роста педагогических
работников
в
процессе
реализации
программ
технической
направленности на основе использования передовых образовательных
технологий.
Задачи:
 разработать
и
реализовать
индивидуальный
маршрут
профессионального развития педагога;
 организовать повышение уровня квалификации педагогических
работников МБДОУ по актуальным направлениям с учетом выявленных
профессиональных дефицитов, организация и проведение стажировок,
методическое сопровождение молодых педагогов;
 организовать образовательную деятельность в рамках договора о
сетевом взаимодействии и сотрудничестве с проектно-методической
площадкой Национального методического совета по технологическому
образованию в рамках проекта ТЕХНОПАРК «ОРБИТАЛЬ»;
 активизировать творческий потенциал педагогов, выявить
уникальный профессиональный опыт педагогов, развивать умение обобщать
и транслировать результаты собственной деятельности в педагогическом
сообществе;
 применить информационные технологии в образовательной
деятельности:
использовать
элементы
дистанционного
обучения,
организовать взаимодействие с родителями и педагогами посредством
социальных сетей, участия в сетевых профессиональных сообществах, через
создание персональных сайтов;
 создать эффективную систему внутреннего мониторинга для
повышения качества дошкольного образования;

2 ПРОЕКТ «ВОЗМОЖНОСТИ БЕЗ ГРАНИЦ»
Цель: оснащение образовательной среды детского сада
оборудованием, направленным на развитие специальных способностей:
объемно-пространственного
мышления,
элементарных
форм
предпосылок инженерного мышления, развития познавательной и
исследовательской деятельности..
Задачи:
 оснастить современным компьютерным, техническим и учебнометодическим оборудованием;
 оснастить детский сад современной мебелью, соответствующей
стандартам и гигиеническим требованиям;
 обеспечить образовательный процесс учебно-наглядными
пособиями;
 обеспечить
соблюдение
требований
санитарного
законодательства в части своевременного и качественного
ремонта здания.
3 ПРОЕКТ «ПАРТНЕРЫ»
Цель: совершенствование условий для взаимодействия МБДОУ и
семьи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников и запросов
родителей
(законных
представителей),
формирование
группы
единомышленников по инженерно-техническому образованию с
использованием информационно-образовательного пространства в
рамках сетевого взаимодействия.
Задачи:
 отработать механизмы взаимодействия с социальными
партнерами;
 формировать способности адекватно ориентироваться в
доступном социальном окружении;
 развивать коммуникативные способности, доброжелательность к
окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации;
 выстроить взаимоотношения с социальными партнерами для
ранней профессиональной ориентации дошкольников через
поддержку детской инициативы в области технического
образования.
 стимулировать развитие активной гражданской позиции
сопричастности к судьбе детского сада, микрорайона, малой
родины;
 обеспечить психоэмоциональное благополучие и здоровье
участников образовательного процесса, использование навыков
социального партнёрства для личностно-гармоничного развития
детей.
РАЗДЕЛ 4
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
18

Показатель

Единица
измерени
я

Текущ
Целе
Плановое значение
ее
вой
показателя
значен
орие
по годам
ие
нтир
01.01.2025

31.08.25

2026

2027

2028

Задача 1. Повышение уровня профессионального роста педагогических
работников в рамках реализации общеобразовательных программ
дополнительного образования технической направленности.
Процент с
12%
24%
41%
41%
41%
Доля педагогов, прошедших
нарастающ
(2 чел)
(4
(7
(7
(7
курсы повышения
им итогом
чел)
чел)
чел)
чел)
квалификации по
современным программам
технической направленности,
в том числе в области
применения цифровых
технологий и искусственного
интеллекта
Процент с
12 %
24 % 30 %
35%
41%
Доля педагогических
нарастающ
(2
чел)
(4
(5
(6
(7
работников, участников
им итогом
чел)
чел)
чел)
чел)
Национального
методического совета по
технологическому
образованию проекта
ТЕХНОПАРК «ОРБИТАЛЬ»
Процент с
12 %
18%
30 % 30 % 30 %
Доля педагогов,
нарастающ
(2 чел)
(3
(5
(5
(5
реализующих
им итогом
чел)
чел)
чел)
чел)
общеобразовательные
общеразвивающие
программы дополнительного
образования по
формированию у детей
предпосылок инженерного
мышления
12 %
24 % 30 %
35%
41%
Доля
педагогических Процент с
нарастающ
(2 чел)
(4
(5
(6
(7
работников
им итогом
чел)
чел)
чел)
чел)
образовательной
организации,
участвующих в программе
наставничества по разработке
и
реализации
программ
технической направленности
0%
12 %
18%
29%
30%
Доля участия педагогических Процент с
нарастающ
(0
чел)
(2
(3
(4
(5
работников образовательной
им итогом
чел)
чел)
чел)
чел)
организации в конкурсах
профессионального
19

мастерства с представлением
опыта
работы
по
формированию
у
детей
предпосылок
инженерного
мышления
0%
12 %
18%
29%
35%
Доля
педагогических Процент с
нарастающ
(0
чел)
(2
(3
(4
(6
работников, участвующих в
чел)
чел)
чел)
чел)
мероприятиях
по им итогом
представлению опыта работы
по формированию у детей
предпосылок
инженерного
мышления
(специальные программы
подготовки, стажировки,
конференции, форумы,
публикации
статей,
проектная
и
экспертная
деятельность)
Задача 2. Оснащение образовательной среды детского сада
оборудованием, направленным на развитие специальных способностей:
объемно-пространственного мышления, предпосылок инженерного
мышления, развития познавательной и исследовательской деятельности.
Штук
1
1
1
1
1
Создан
центр
нарастающим
экспериментирования
для
итогом
организации
исследовательской
деятельности
Штук
1
1
1
1
1
Создан
центр
нарастающим
конструирования
и
итогом
моделирования
Штук
2
6
6
6
6
Приобретены дидактические
нарастающим
материалы и современные
итогом
игровые
пособия
в
соответствии с внедряемыми
образовательными
технологиями.
Штук
1
2
5
5
5
Разработаны
и
успешно
нарастающим
реализуются
итогом
общеобразовательные
общеразвивающие
программы дополнительного
образования
технической
направленности
4%
15%
50 %
50 %
50 %
Доля
воспитанников, Процент с
нарастающим
(12 чел)
(48чел)
(160
(160
(160
обучающихся по программам
20

итогом
чел)
чел)
чел)
дополнительного
образования
технического
направления, реализуемым в
МБДОУ
2%
8%
16%
24%
35%
Доля воспитанников старших Процент с
нарастающим
(5чел)
(25чел)
(50
(75
(112
и подготовительных групп,
итогом
чел)
чел)
чел)
проявляющих способности в
техническом
направлении,
являются
участниками
фестивалей, соревнований и
конкурсов
с
0%
10%
25%
35% (9
50 %
Доля воспитанников с ОВЗ, Процент
нарастающим
(0 чел)
(3чел)
(7 чел)
чел)
(13
участников
фестивалей, итогом
чел)
соревнований и конкурсов
технической направленности
с
1%
5% (9
8%
10%
12%
Доля воспитанников старших Процент
нарастающим
(2 чел)
чел)
(14
(18
(22
и подготовительных групп, итогом
чел)
чел)
чел)
являются победителями и
призерами
конкурсов
технической направленности
Процент с
13%
25%
30%
35%
40%
Доля детей, охваченных нарастающим
(40чел)
(80
(96
112
(128
итогом
несколькими
платными
чел)
чел)
чел/)
чел)
образовательными услугами
Комплект
0 шт
1 шт
2 шт
3 шт
5 шт
Приобретены
нарастающим
информационноитогом
коммуникационные ресурсы
(вычислительное
оборудование, программное
обеспечение и приложения)
для реализации проектов
Программы развития.
Задача 3. Совершенствовать условия для взаимодействия МБДОУ и
семьи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников и запросов
родителей (законных представителей).
2%
10%
10%
10%
10%
Доля родителей (законных Ежегодно
(6
(32
(32
(32
(32
представителей) вовлеченных
человек) челове челове челове челове
в подготовку детей к участию
ка)
ка)
ка)
ка)
в конкурсах технической
направленности
Ежегодно
10% (32
56%
56%
56%
56%
Доля родителей (законных
человека
(100
(100
(100
(100
представителей)
детей
)
челове челове челове челове
старшего
дошкольного
к)
к)
к)
к)
возраста, участвующих в
детско-родительских

21

проектах в том числе
технической направленности
Процент с
8%
30%
60%
90%
100%
Доля родителей (законных
нарастающи
(12
(54
(108
(144
(180
представителей)
м итогом
человек) челове
чел)
челове челове
воспитанников старших и
ка)
ка)
к)
подготовительных групп,
удовлетворённых
результатами
освоения
детьми общеобразовательных
программ дополнительного
образования
технической
направленности
0% (0
2%
5%
7%
10 %
Доля родителей (законных Процент с
нарастающи человек)
(6
(19
(22
(32
представителей)
активно м итогом
челове челове челове челове
участвующих
и
к)
к)
ка)
ка)
содействующих реализации
программ дополнительного
образования
технической
направленности
Задача 4. Формирование группы социальных партнеров по инженернотехническому образованию с использованием информационнообразовательного пространства в рамках сетевого взаимодействия.
Штук
2
6
6
6
6
Заключены договоры с
нарастающ
социальными партнерами
Организованы совместные
образовательные события
(конкурсы, просветительские
мероприятия)

им итогом
Ежегодно

0

6

6

6

6

РАЗДЕЛ 5.
ИСТОЧНИКИ И ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ

22

Наименование
мероприятия

Ответственные
за выполнение
задач и
реализацию
мероприятий

Источники
финансирован
ия

Затраты на реализацию
задач и мероприятий,
тыс. руб.

2025

2026

2027

2028

Итоговые
затраты
на
реализаци
ю
задач и
мероприя
тий,
тыс. руб.

Задача 1. Повышение уровня профессионального роста педагогических
работников в рамках реализации общеобразовательных программ
дополнительного образования технической направленности.

Повышение
Заведующий,
квалификации
заместитель
педагогических заведующего
работников по
вопросам
объемнопространственн
ого мышления,
искусственного
интеллекта

Бюджетные
средства,
руб.
Внебюджет
ные
средства,
руб.

24,00

0,00

0,00

0,00

24,00

0,0

24,00

36,00

0,00

60,00

Приобретение
мебели для
центров
инженернотехнической
направленност
и
Приобретение
игрового
оборудования
для центров
инженернотехнической
направленност
и
Создание
кабинета
дополнительно
го образования,
приобретение
мебели

Заведующий,
заместитель
заведующего
по АХЧ

Бюджетные
средства

0,00

10,00

20,00

20,00

50,00

0,0

219,00

100,0
0

100,0
0

419,00

Заместитель
заведующего

Внебюджет
ные
средства

Бюджетные
средства

0,0

10,00

30,00

20,00

60,00

Внебюджет
ные
средства

0,0

50,00

20,00

20,00

90,00

Бюджетные
средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджет
ные
средства

50,00

20,00

0,0

0,0

70,00

Задача 2. Оснащение образовательной среды детского сада
оборудованием, направленным на развитие специальных способностей:
объемно-пространственного мышления, предпосылок инженерного
мышления, развития познавательной и исследовательской деятельности

Заведующий,
заместитель
заведующего
по АХЧ

23

Приобретение
наборов
для
развития
инженерных
навыков
и
креативного
мышления
у
детей
дошкольного
возраста
Приобретение
персональных
компьютеров,
ноутбуков.

Заместитель
заведующего

Заместитель
заведующего

ИТОГО

Бюджетные
средства

0,0

50, 85

0,0

0,0

50, 85

Внебюджет
ные
средства

65,00

50,85

100,0
0

100,0
0

315, 850

Бюджетные
средства

50,00

50,00

0,0

200,00

50,00

50,00

100,0
0

0,0

200,00

Внебюджет
ные
средства
Бюджетные
средства
Внебюджет
ные
средства

100,0
0

360,85
1 154,85

РАЗДЕЛ 6.
УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

24

Руководитель Программы определяет соисполнителей и участников
мероприятий Программы.
С целью организации и контроля реализации мероприятий Программы
руководитель проводит совещания по анализу, контролю, мониторингу и
регулированию процесса реализации и ежегодно готовит годовой отчет о ходе
реализации и оценке эффективности Программы. Мониторинг ориентирован
на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений от
запланированных параметров в ходе реализации Программы, а также на
выполнение мероприятий Программы в течение года. Мониторинг реализации
Программы осуществляется ежегодно. Объектом мониторинга является
выполнение мероприятий Программы в установленные сроки, сведения о
финансировании Программы на отчетную дату, степень достижения плановых
значений индикаторов Программы.
Администрация МБДОУ:
 организует реализацию Программы, принимает решение о внесении
изменений в Программу развития;
 контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет
несоответствие результатов их реализации плановым показателям,
 устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и
определяет меры по их устранению;
 запрашивает у исполнителей и участников Программы информацию,
необходимую для проведения мониторинга и подготовки отчета о ходе
реализации и оценке эффективности Программы;
 рекомендует исполнителям и участника Программы осуществлять
разработку отдельных мероприятий, планов их реализации;
 подготавливает годовой отчет о ходе реализации Программы.
Участники и соисполнители Программы:
 осуществляют реализацию мероприятий Программы, в отношении
которых они являются исполнителями или в реализации которых
предполагается их участие;
 вносят руководителю предложения о необходимости внесения
изменений в Программу;
 представляют руководителю информацию, необходимую для
проведения
мониторинга
реализации
Программы,
оценки
эффективности реализации Программы и формирования сводных
отчетов;
 обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на
реализацию Программы.

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».