О НАЗНАЧЕНИИ ОТВЕТСТВЕННЫХ ЛИЦ ЗА ОКАЗАНИЕ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ИНВАЛИДАМ И ДРУГИМ МАЛОМОБИЛЬНЫМ ГРУЖДАНАМ ПРИ ПОСЕЩЕНИИ МБДОУ - ДЕТСКИЙ САД 497

Код
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №497
наименование организации

по ОКПО

44126678

Номер
документа
18-од

ПРИКАЗ

Дата
составления
09.01.2025

«О НАЗНАЧЕНИИ ОТВЕТСТВЕННЫХ ЛИЦ ЗА ОКАЗАНИЕ СИТУАЦИОННОЙ
ПОМОЩИ ИНВАЛИДАМ И ДРУГИМ МАЛОМОБИЛЬНЫМ ГРУЖДАНАМ ПРИ
ПОСЕЩЕНИИ МБДОУ - ДЕТСКОГО САДА №497»

В соответствии с Федеральным законом от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов, в связи с
ратификацией Конвенции о правах инвалидов», Федеральным законом от
24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации», методическими рекомендациями «О потребностях в помощи
различных групп инвалидов при оказании услуг на объектах социальной
инфраструктуры»
общероссийской
общественной
организации
«Всероссийское общество инвалидов» и в целях оказания помощи инвалидам
и иным маломобильным гражданам в преодолении барьеров, препятствующих
получению ими услуг наравне с другими лицами,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Назначить следующих ответственных лиц
за осуществление
сопровождения инвалидов и иных маломобильных граждан в здании
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного
учреждения – детского сада №497, а также за оказание им необходимой
ситуационной помощи:
День недели

Время

Ф.И.О.
сотрудника

Должность

Понедельник

7.30-18.00
8.00-14.00
7.30-18.00
8.00-14.00
7.30-18.00
12.00-18.00
7.30-18.00

Чудова Е.В.
Пеляницына О.А.
Замятин В.Е.
Пеляницына О.А.
Замятин В.Е
Пеляницына О.А.
Березина Т.В.

8.00-14.00
7.30 до 15.00
15.00-18.00

Пеляницына О.А.
Чудова Е.В.
Березина Т.В.

8.00-14.00

Пеляницына О.А.

Заведующий
Учитель-логопед
Зам.зав по АХЧ
Учитель-логопед
Зам.зав по АХЧ
Учитель-логопед
Заместитель
заведующего
Учитель-логопед
Заведующий
Заместитель
заведующего
Учитель-логопед

Вторник
Среда
Четверг
Пятница

2. Ответственным строго соблюдать Инструкцию о порядке оказания
ситуативной помощи инвалидам и другим маломобильным группам
граждан при посещении Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения – детского сада №497.
3. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

Заведующий

__________________

должность

личная подпись

Е.В.Чудова_____
расшифровка подписи

С приказом
работники ознакомлены:
Замятин В.Е.

________________ «___»_________________ 2025г.

Пеляницына О.А.

________________ «___»_________________ 2025г.

Березина Т.В.

________________ «___»_________________ 2025г.

Приложение
к приказу от 09.01.2025 № 18-о/д

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 497
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий
МБДОУ-детский сад № 497
_____________/Е.В. Чудова/
Приказ от 09.01.2025 № 18-о/д

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ИНВАЛИДАМ И
ДРУГИМ МАЛОМОБИЛЬНЫМ ГРУППАМ ГРАЖДАН ПРИ ПОСЕЩЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ – ДЕТСКОГО САДА № 497
I.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.
Настоящая инструкция определяет правила поведения сотрудников
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада
№ 497 (далее - МБДОУ) при предоставлении услуг инвалидам (иным категориям
маломобильных граждан) и оказании им ситуационной помощи.
1.2.
Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством
функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами,
приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его
социальной защиты".
Маломобильные граждане (МГ) - это люди испытывающие затруднения при
самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при
ориентировании в пространстве (люди с временным нарушением здоровья, беременные
женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п.).
Для обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан (далее гражданин) к МБДОУ наравне с другим населением необходимо оказание ситуационной
помощи в зависимости от вида и степени выраженности ограничения, имеющегося у
данной категории граждан.
Ситуационная помощь — это помощь, оказываемая гражданину в целях
преодоления барьеров, препятствующих получению услуг, оказываемых населению,
наравне с другими лицами.
1.3.
Все граждане, для организации работ по оказанию ситуационной помощи на
объектах социальной инфраструктуры, объединяются в пять групп с учетом
специфических потребностей в помощи преодоления барьеров, препятствующих
получению им услуг:
-граждане, использующие для передвижения кресло-коляску;
-граждане с нарушением опорно-двигательного аппарата;
-граждане с нарушением зрения;
-граждане с нарушением слуха;
-граждане с нарушением интеллекта.
1.4.
В основе работы МБДОУ по оказанию ситуационной помощи гражданам лежат
следующие основные потребности различных групп граждан в ситуационной помощи:
- гражданин, использующий для передвижения кресло-коляску, нуждается в помощи
посторонних лиц (персонала) при передвижении вне дома, в самообслуживании и других
действиях вне дома;
- гражданин с поражением опорно-двигательного аппарата нуждается в помощи

посторонних лиц (персонала) в самообслуживании и других действиях вне дома;
-гражданин с нарушением зрения и слабовидящий ограничен в ориентации и нуждается в
помощи (сопровождении) посторонних лиц (персонала) вне дома для передвижения и
получения информации при обслуживании;
-гражданин с нарушением слуха при формальных взаимоотношениях нуждается
приобслуживании в услугах сурдопереводчика;
- гражданин с нарушением интеллекта ограничен в общении и контроле за своим
поведением, нуждается в помощи (сопровождении) посторонних лиц (персонала).
1.5. Инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам
социальнойзащиты инвалидов, в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» от
1 декабря 2014года № 419-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 394-ФЗ).
1.6. Инструкция разработана в целях обеспечения доступа инвалидов к услугам и
объектам, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи, и
может быть использована при инструктировании работников МБДОУ, предоставляющих
услуги населению, а также при непосредственном оказании услуг инвалидам.
1.7. Требования к уровню подготовки персонала МБДОУ:
а) знание понятия «доступная среда для инвалидов» и основных требований доступности
объектов
и
услуг
для
маломобильных
граждан;
основных
видов
архитектурных,информационных и ситуационных барьеров, препятствующих получению
услуг инвалидами(МГ) наравне с другими лицами, а также возможных способов их
устранения в зависимости откатегории инвалидности;
6) осведомленность о перечне предоставляемых услуг в МБДОУ, формах и порядке
предоставления услуг (в организации, на дому, в электронной форме и дистанционно);
в) информированность о специальном (вспомогательном) оборудовании и
приспособленияхдля инвалидов, имеющихся в распоряжении МБДОУ, наличии доступа к
ним, порядке их эксплуатации (включая требования безопасности);
г) ознакомление с порядком эвакуации граждан на объекте, в том числе мало мобильных,
в экстренных случаях и чрезвычайных ситуациях;
д) наличие разработанных правил взаимодействия сотрудников МБДОУ при
предоставлении услуг инвалиду.
II. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ЭТИКЕТА
2.1. Обращение к человеку: при встрече обращайтесь с инвалидом вежливо и уважительно,
вполне естественно пожать инвалиду руку. Когда вы разговариваете с инвалидом любой
категории, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или
сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре.
2.2. Адекватность и вежливость. Относитесь к другому человеку, как к себе самому, точно
так же его уважайте, и тогда оказание услуги в учреждении и общение будут
эффективными.
2.3. Называйте себя и других: когда вы встречаетесь с человеком, который плохо видит или
совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами. Если у
вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь,
и назвать себя.
2.4. Предложение помощи: если вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем
спрашивайте, что и как делать, всегда предлагайте помощь, если нужно открыть тяжелую
дверь или обойти препятствие.
2.5. Обеспечение доступности услуг: всегда лично убеждайтесь в доступности мест, где
предусмотрено оказание услуг и прием граждан. Заранее поинтересуйтесь, какие могут
возникнуть проблемы или барьеры и как их можно устранить.
2.6. Внимательность и терпеливость:
- Когда вы разговариваете с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте

его внимательно.
- Будьте терпеливы, ждите, когда человек сам закончит фразу.
- Не поправляйте его и не договаривайте за него.
- Повторите, что вы поняли, это поможет человеку ответить вам, а вам — понять его.
2.7. Расположение для беседы:
- Когда вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или
костылями,расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне, тогда вам
будет легче разговаривать.
- Разговаривая с теми, кто может, читать по губам, расположитесь так, чтобы на Вас падал
свет, и Вас было хорошо видно.
2.8. Привлечение внимания человека:
-Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или
похлопайте по плечу.
- Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, но имейте в виду, что не все люди,
которыеплохо слышат, могут читать по губам.
III.СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНВАДИДОВ НА ПРИЕМ В МБДОУ И ПРИ ОКАЗАНИИ
УСЛУГ.
3.1.
Инвалидам оказывается необходимая помощь при входе в здание (выходе из
здания).
3.2.
В первоочередном порядке уточняется, в какой помощи нуждается инвалид, цель
посещения учреждения (организации), необходимость сопровождения,
3.3.
Для обеспечения доступа инвалидов к услугам сотруднику МБДОУ при приёме
инвалида необходимо:
а) рассказать инвалиду об особенностях здания МБДОУ:
- количестве этажей; лестниц, поручней, других приспособлений и устройств для
инвалидов применительно к его функциональным ограничениям,
- расположении санитарных комнат, возможных препятствиях на пути и т.д.,
- по вопросам, которые могут возникнуть в ходе предоставления услуги;
6) познакомить инвалида со всеми специалистами, задействованными в работе с ним,
лично,представив по фамилии, имени и отчеству специалиста и инвалида друг другу.
Информировать, к кому он должен обратиться во всех случаях возникающих затруднений.
в) при оказании услуги в учреждении чётко разъяснить график работы МБДОУ (выдать
расписание, записать мероприятие) и т.д., сопроводить до места.
г) обеспечить допуск в здание собаки-поводыря, сопровождающей инвалида по зрению.
3.4. При общении с людьми, испытывающими трудности при передвижении необходимо
помнить:
а) инвалидная коляска — это часть неприкасаемого пространства человека, который
ееиспользует. Не облокачивайтесь на нее и не толкайте.
6) начать катить коляску без согласия инвалида — то же самое, что схватить и
понестичеловека без его разрешения.
в) если вас попросили помочь инвалиду, передвигающемуся на коляске, сначала катите
еемедленно.
г) не подхватывайте коляску за колеса или другие выступающие части, на ваш
взглядпредназначенные для её подъема. Это может быть не безопасно и может привести
кскладыванию коляски или ее поломке, а для гражданина чревато падением.
д) будьте снисходительны к излишней эмоциональности и любознательности человека
вколяске. Граждане, использующие для передвижения кресло-коляску, не часто
выбираются издома, поэтому могут задержаться в учреждении дольше, чем обычные
посетители.
е) всегда спрашивайте, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее. Предлагайте помощь,
если нужно открыть тяжелую дверь или пройти по ковру с длинным ворсом.

ж) если Ваше предложение о помощи принято, спросите, что нужно делать, и четко
следуйте инструкциям.
з) если Вам разрешили передвигать коляску, сначала катите ее медленно. Коляска быстро
набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия.
и) всегда лично убеждайтесь в доступности мест, где запланированы мероприятия,
заранеепоинтересуйтесь, какие могут возникнуть проблемы или барьеры и как их можно
устранить.
к) не надо хлопать человека, находящегося в инвалидной коляске, по спине или по плечу.
л) если возможно, расположитесь так, чтобы ваши лица были на одном уровне и избегайте
положения, при котором Вашему собеседнику нужно запрокидывать голову.
м) если существуют архитектурные барьеры, предупредите о них, чтобы человек имел
возможность принять решения заранее.
н) как правило, у людей, имеющих трудности при передвижении, нет проблем со зрением,
слухом и пониманием
о) необходимость пользоваться инвалидной коляской — это не трагедия, а способ
свободного(если нет архитектурных барьеров) передвижения.
п) есть люди, пользующиеся инвалидной коляской, которые не утратили
способностиходить и могут передвигаться с помощью костылей, трости и т.п. Коляски они
используют длятого, чтобы экономить силы и быстрее передвигаться.
3.5. Особенности общения с инвалидами, имеющими нарушение зрения или незрячими:
а) нарушение зрения имеет много степеней: полностью незрячих людей всего около 10%,,
остальные имеют остаточное зрение, могут различать свет и тень, иногда цвет и
очертанияпредмета; у одних слабое периферическое зрение, у других — слабое прямое при
хорошемпериферическом (все это надо выяснить и учитывать при общении).
6) при наличии у гражданина с нарушением зрения собаки-поводыря не следует
обращатьсяс нею так, как с обычными домашними животными. Также не следует отдавать
ей команды,трогать её и играть.
в) оказывая свою помощь незрячему человеку, направляйте его, не стискивая его
руку,идите так, как вы обычно ходите, не нужно хватать слепого человека и тащить его за
собой.
г) если вы заметили, что незрячий человек сбился с маршрута, не управляйте его
движением на расстоянии, подойдите и помогите выбраться на нужный путь.
д) опишите кратко, где вы находитесь. Предупреждайте о препятствиях: ступенях,
лужах,ямах, низких притолоках, трубах и т.п. Используйте фразы, характеризующие цвет,
расстояние, окружающую обстановку.
е) предлагая свою помощь, при движении необходимо направлять гражданина с
нарушением зрения, не стоит стискивать его руку, следует идти так, как обычно. При
движении сопровождающий сгибает руку в локте, а гражданин с нарушением зрения берет
его под руку. Вданной позиции гражданин с нарушением зрения оказывается немного
позади сопровождающего и хорошо чувствует, когда он поворачивает, останавливается,
замедляет ход перед препятствием и т.п.
ж) при проходе в узком дверном проеме сопровождающий должен выпрямить руку
иотвести её назад, открыть дверь и пройти в нее первым, гражданин с нарушением зрения
идетвслед за ним и закрывает дверь.
з) при спуске или подъеме по ступенькам необходимо предупреждать о направлении
лестницы вверх или вниз, вести гражданина с нарушением зрения следует
перпендикулярно кним. Передвигаясь, не делайте рывков, резких движений.
и) можно предложить гражданину с нарушением зрения идти, взявшись за перила, для
этого необходимо положить руку гражданина с нарушением зрения на перила ладонью
вниз, всегда надо предупреждать о конце лестницы или пролета.
к) если вы собираетесь читать незрячему человеку, сначала предупредите его об этом.
Говорите обычным голосом. Не пропускайте информацию, если об этом не попросят,

т.е.необходимо читать всё от заголовка до конца: название, даты, комментарии, документы
и т.д.
л) когда незрячий человек должен подписать документ, прочитайте его
обязательнополностью, а если это важное письмо или документ, не нужно для
убедительности давать егопотрогать. При этом не заменяйте чтение пересказом. Когда
гражданин с нарушением зрения должен подписать документ, обязательно его прочитайте
и укажите место, где необходимо поставить подпись.
м) инвалидность не освобождает слепого человека от ответственности, обусловленной
законодательством. Передавая гражданину с нарушением зрения документы, делайте это
неспеша и последовательно, комментируйте, какие документы даете, вкладывая каждый
документ ему в руки.
н) когда вы предлагаете незрячему человеку сесть, не усаживайте его, а направьте его руку
на спинку стула или подлокотник, положив его ладонь на спинку стула.
о) не водите по поверхности его руку, а дайте ему возможность свободно потрогать
предмет. Если гражданин попросит помочь взять какой-то предмет, не следует тянуть его
кисть к предмету и брать его рукой этот предмет.
п) когда вы общаетесь с группой незрячих людей, не забывайте каждый раз называть того,к
кому вы обращаетесь.
р) не заставляйте вашего собеседника обращаться в пустоту: если вы
перемещаетесь,предупредите его об этом.
с) избегайте расплывчатых определений и инструкций, которые обычно
сопровождаютсяжестами, старайтесь быть точными в определениях.
т) оказывая помощь незрячему, двигайтесь не торопясь, и при спуске или подъеме
поступенькам ведите незрячего перпендикулярно к ним. Не делайте рывков, резких
движений,предупреждайте о препятствиях.
у) всегда обращайтесь непосредственно к человеку, даже если он Вас не видит, а не к его
зрячему компаньону.
ф) всегда называйте себя и представляйте других собеседников, а также остальных
присутствующих. Если вы хотите пожать руку, скажите об этом.
х) вполне нормально употреблять слово «смотреть». Для гражданина с нарушением зрения
это означает «видеть руками», осязать.
3.6. Особенностями общения с инвалидами, имеющими нарушение слуха:
а) существует несколько типов и степеней глухоты. Соответственно, существует
многоспособов общения с людьми, которые плохо слышат. Если вы не знаете, какой
предпочесть,спросите у них. Некоторые люди могут слышать, но воспринимают отдельные
звукинеправильно. В этом случае говорите более громко и четко, подбирая подходящий
уровень. Вдругом случае понадобится лишь снизить высоту голоса, так как человек
утратил способностьвоспринимать высокие частоты.
б) намереваясь поговорить с гражданином с нарушением слуха, Вы можете привлечь
еговнимание, тихонько дотронувшись до его плеча или махнув рукой.
в) не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Вам лучше всего спросить
обэтом при первой встрече. Если ваш собеседник обладает этим навыком, нужно
соблюдатьнесколько важных правил. Помните, что только три из десяти слов хорошо
прочитываются.
г) разговаривая с человеком, у которого плохой слух, смотрите прямо на него и если
Выобщаетесь через сурдопереводчика, не забудьте, что обращаться надо непосредственно
ксобеседнику, а не к сурдопереводчику.
д) не затемняйте свое лицо и не загораживайте его руками, волосами или какимитопредметами. Ваш собеседник должен иметь возможность следить за выражением вашего
лица.
е) говорите ясно и ровно. Не нужно излишне подчеркивать что-то. Кричать, особенно в
ухо,не надо. Если вас просят повторить что-то, попробуйте перефразировать свое

предложение.
ж) используйте жесты. Убедитесь, что вас поняли. Не стесняйтесь спросить, понял ли
вассобеседник.
3) если вы сообщаете информацию, которая включает в себя номер, технический
илидругой сложный термин, адрес, напишите ее, сообщите по факсу или электронной
почте илилюбым другим способом, но так, чтобы она была точно понята.
и) если существуют трудности при устном общении, спросите, не будет ли проще
переписываться. Для лёгкого общения предложите воспользоваться блокнотом и ручкой.
к) не забывайте о среде, которая вас окружает. В больших или многолюдных
помещенияхтрудно общаться с людьми, которые плохо слышат. Яркое солнце или тень
тоже могут быть барьерами.
л) нужно смотреть в лицо собеседнику и говорить ясно и медленно, использовать простые
фразы, избегать несущественных слов, использовать выражение лица, жесты,
телодвижения.Постарайтесь общаться с гражданином с нарушением слуха коротко и в
простых выражениях.
м) проявляйте терпимость, тактичность и внимание во время общения с гражданином
снарушением слуха.
н) не пытайтесь кричать очень громко. Это сделает выражение Вашего лица сердитым и у
гражданина с нарушением слуха может пропасть желание воспользоваться Вашими
услугами.
о) некоторые люди могут слышать на нормальных уровнях, но звук они
воспринимаютнарушенным, как на старой грамзаписи. Говорите лишь немного громче,
чем обычно, подбираяподходящий уровень. Иногда люди теряют способность
воспринимать высокие частоты звука,поэтому снижение высоты Вашего голоса поможет
им хорошо Вас слышать.
п) если вас просят повторить что-то, попробуйте перефразировать свое
предложение.Используйте общепринятые жесты. Убедитесь, что вас поняли. Не
стесняйтесь спросить, понялли вас собеседник.
3.7. Виды барьеров при оказании услуг инвалидам:
Основные
категории Значимые барьеры окружающей среды (для учета
маломобильных граждан
и устранения на объекте)

Инвалиды, передвигающиеся Высокие пороги, ступени.
Отсутствие поручней, нарушение их высоты.
на кресло-колясках
Неровное, скользкое и мягкое (с высоким ворсом,
крупно насыпное и прочее) покрытие.
Неправильно установленные пандусы, отсутствие
скатов.
Узкие
дверные
проемы
и
коридоры.
Неадаптированные санитарные комнаты.
Отсутствие места для разворота в помещениях.
Высокое расположение информации настойках и
стендах.
Инвалиды
с
поражением Высокие пороги, ступени.
Неровное и скользкое покрытие.
нижних
Неправильно установленные пандусы.
конечностей(использующие
Отсутствие поручней.
трости, костыли, опоры)
Отсутствие мест отдыха на пути движения.

Инвалиды с поражением Трудности в открывании дверей.
Трудности в пользовании выключателями, кранами и
верхних конечностей
др.
Невозможность, сложность в написании текстов.
Иные ограничения действия руками
Слепые
и
инвалиды

слабовидящие Преграды на пути движения (колонны, тумбы, стойки
и прочее). Ступени, особенно разной геометрии, без
цветового, тактильного обозначения. Отсутствие
контрастной и тактильной информации и указателей.
Отсутствие
информационных
табличек,
выполненных
шрифтом
Брайля.
Отсутствие
поручней, иных направляющих.
Неорганизованность доступа на объект и места
ожидания
собаки-проводника.
Отсутствие
дублирующей звуковой информации при экстренных
случаях.

Отсутствие и недостаточность зрительной
информации.
Отсутствие
сурдо
и
тифлосурдоперевода и переводчика. Отсутствие
аудиоконтура,
индукционных
петель.
Электромагнитные
помехи.
Иные
информационные
барьеры и отсутствие дублирующей световой
информации при чрезвычайных ситуациях.
(недостаточность)
понятной
Инвалиды с особенностями Отсутствие
интеллектуального развития информации,информации на простом языке.
Отсутствие ограждений опасных мест.
Трудности ориентации при неоднозначности
информации.
Неорганизованность
сопровождения на объекте.
Глухие и слабослышащие

3.8. Ситуационная помощь для граждан, использующих для передвижения креслоколяску:
а) помощь при входе в здание и выходе из здания.
6)
помощь при
передвижении по
территории и зданию.
в) помощь при самообслуживании.
3.8.1. Алгоритм оказания ситуационной помощи
Любой сотрудник МБДОУ, увидев посетителя с ограничением передвижения (на
коляске,костылях) (или получив сигнал кнопки):
а) информирует заведующего МБДОУ или лицо, его замещающего о необходимости
сопровождения инвалида-колясочника к зданию;
6) сообщает ответственному лицуза оказание ситуационной помощи в МБДОУ,
закрепленный приказом руководителя, о посещении МБДОУ посетителя с ограничением
передвижения.
Ответственный за оказание ситуативной помощи:
а) выходит на улицу, открывает входные двери, оказывает помощь при передвижении по
территории детского сада.
б) предоставляет (при необходимости) помощь при входе в МБДОУ;
в) уточняет, в какой помощи нуждается гражданин, цель посещения МБДОУ;

г) оказывает помощь при выходе из МБДОУ и передвижении по территории детского сада.
3.8.2. Ответственное лицо за оказание ситуационной помощи в учреждении или другой
сотрудник МБДОУ:
а) помогает раздеться;
6) узнает о цели посещения;
в) сопровождает гражданина до нужного специалиста;
г) по окончании приема сопровождает гражданина до выхода;
д) оказывает помощь при одевании;
е) при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери втуалет,
открывает и закрывает дверь;
ж) при необходимости вызывает сотрудников, подготовленных для оказания помощи при
передвижении внутри МБДОУ.
3.9. Ситуационная помощь для граждан, с поражением опорно-двигательного аппарата:
а) помощь при входе в здание и выходе из здания.
б) помощь при составлении письменных обращений (документов).
г) помощь при самообслуживании.
3.9.1. Алгоритм оказания ситуационной помощи
Сотрудник МБДОУ, увидев посетителя с поражением опорно-двигательного аппарата
(илиполучив сигнал кнопки):
а) информирует заведующего МБДОУ или лицо, его замещающего о необходимости
сопровождения посетителя с поражением опорно-двигательного аппарата к зданию;
6) сообщает ответственному лицуза оказание ситуационной помощи в МБДОУ,
закрепленный приказом руководителя, о посещении МБДОУ посетителя с ограничением
передвижения.
3.9.2. Ответственный за оказание ситуационной помощи в учреждении или любой другой
сотрудник МБДОУ:
а) выходит на улицу, открывает входные двери;
6) оказывает помощь при входе в здание;
в) уточняет, в какой помощи нуждается гражданин, цель посещения МБДОУ;
а) помогает раздеться;
6) если гражданин предварительно записан на прием к руководителю или сотруднику
МБДОУ, сопровождает до кабинета специалиста.
в) по окончании приемаоказывает помощь при одевании;
г) при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери втуалет,
открывает и закрывает дверь, объясняет, где что находится.
д) оказывает помощь при выходе из МБДОУ.
3.10. Ситуационная помощь для граждан с нарушением зрения:
а) помощь при входе в здание и выходе из МБДОУ.
6) помощь при ориентации внутри здания.
в) помощь при составлении письменных обращений (документов).
г) помощь при самообслуживании.
3.10.1. Алгоритм оказания ситуационной помощи:
Любой сотрудник МБДОУ, увидев посетителя в солнцезащитных очках и с
белокраснойтростью:
а) информирует заведующего МБДОУ или лицо, его замещающего о необходимости
сопровождения посетителя в солнцезащитных очках и с белокраснойтростью к зданию;
6) сообщает ответственному лицуза оказание ситуационной помощи в МБДОУ,
закрепленный приказом руководителя, о посещении МБДОУ посетителя с ограничением
передвижения.
3.10.2. Ответственный за оказание ситуационной помощи в Учреждении или другой
сотрудник МБДОУ:
а) выходит на улицу, открывает входные двери;

6) начинает разговор с прикосновения к плечу гражданина с нарушением зрения;
в) уточняет, в какой помощи нуждается гражданин с нарушением зрения, цель
посещенияучреждения;
г)предлагает гражданину с нарушением зрения взять его за руку повыше локтя для того,
чтобы во время движения гражданин с нарушением зрения был на пол шага позади него;
д) отделяет гражданина с нарушением зрения от основного потока движения других
посетителей;
е)оказывает помощь при входе в здание;
ж)помогает раздеться;
з) при необходимости знакомит с расположением МБДОУ;
и)сопровождает гражданина с нарушением зрения до места оказания услуги,
указываеториентиры и описывает препятствия на пути движения;
к) информацию гражданину с нарушением зрения в доступной для него форме(в т.ч.
выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля или с использованием иных способов
дублирования);
л)по окончании посещения, сопровождает гражданина с нарушением зрения до холла;
оказывает помощь при одевании;
м) при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в
туалет, объясняет, где что находиться;
и) сопровождает гражданина с нарушением зрения к выходу.
к) оказывает помощь при выходе из учреждения.
3.11. Ситуационная помощь для граждан с нарушением слуха:
3.11.1 Для граждан с нарушением слуха ситуационная помощь заключается в
помощисурдопереводчика или специалиста, обученного основам жестовой речи, при
общении исопровождении гражданина по территории и зданию МБДОУ.
3.11.2. Во время пребывания гражданина в МБДОУ сурдопереводчик_
а)
уточняет, в какой помощи нуждается гражданин с нарушением слуха, цель
посещенияучреждения;
б) сопровождает гражданина с нарушением слуха до места оказания услуги;
в) оказывает помощь при общении гражданина с нарушением слуха со специалистами
МБДОУ.
3.11.3. При отсутствии сурдопереводчика (обученного человека) ответственное лицо за
оказание ситуационной помощи (согласно графика работы) знакомит гражданина с
информацией самостоятельно спомощью жестов, записей в блокноте и т.д.
3.12. Ситуационная помощь для граждан с нарушением интеллекта:
а) помощь при входе в здание и выходе из здания.
б) помощь при ориентации внутри здания.
в) помощь при составлении письменных обращений (документов).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».