Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №497

ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МБДОУ- детского сада № 497
Протокол №1 от «01» сентября 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий
МБДОУ-детский сад № 497
_____________/Е.В. Чудова/
Приказ от 01.09.2022 №17-о/д

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ, ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО
КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ – ДЕТСКОГО САДА № 497
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников
Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад № 497(далее – Положение) разработано в соответствии:
 Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2013г. N 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
 Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013
N 30384).
1.2. Настоящее Положение принимается на Педагогическом совете.
1.3. Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
регламентирующим деятельность ДОУ.
2. ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
2.1. В Российской Федерации образование может быть получено в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
2.2. Обучение в ДОУ осуществляется в очной форме.
2.3. Формы получения образования и формы обучения по основной
образовательной программе дошкольного образования определяется
федеральным государственным образовательным стандартом.
3. ФОРМЫ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ПОРЯДОК ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ
И
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ
ВОСПИТАННИКОВ
3.1. В соответствии с частью 2 статьи 64 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
Образовательные программы дошкольного образования направлены на
разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных
и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми

дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного
возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Освоение образовательных программ дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой
аттестации обучающихся.
4. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ВОСПИТАННИКОВ
4.1. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных
аттестаций и итоговой аттестации воспитанников (п. 4.3. - 4.5 ФГОС ДО). В
соответствии с ФГОС ДО (п. 4.3–4.5), целевые ориентиры не подлежат
непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики
(мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с
реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной
оценки соответствия установленным требованиям образовательной
деятельности и подготовки детей. Освоение образовательной программы не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой
аттестации
воспитанников.
Оценивание
качества
образовательной
деятельности направлено в первую очередь на оценивание созданных
образовательной организацией условий, включая психолого-педагогические,
кадровые,
материально-технические,
финансовые,
информационнометодические и т. д
4.2. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального
развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в
рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей
дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических
действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая
диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется в течение
времени пребывания ребенка в дошкольных группах, исключая время,
отведенное на сон. Оценка индивидуального развития воспитанников
осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за активностью
ребёнка в спонтанной и специально организованной деятельности, игровой
деятельности, организованной образовательной деятельности, бесед, анализа
продуктов детской деятельности, специальных диагностических ситуаций,
организуемых воспитателями всех возрастных групп.
4.3. Результаты педагогического мониторинга могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
 для индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития);
 для оптимизации работы с группой детей.
4.4. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей,
соответствующих Федеральному государственному образовательному
стандарту дошкольного образования, приказ министерства образования и

науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально- коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно
оценить качество образовательной деятельности в группе и при
необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного
уровня освоения каждым ребёнком содержания образовательной программы
дошкольного образования.
4.4. При необходимости используется психологическая диагностика развития
детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей
детей), которую проводят квалифицированный специалист (педагогпсихолог).
4.5. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с
согласия его родителей (законных представителей).
4.6. Результаты психологической диагностики могут использоваться для
решения
задач
психологического
сопровождения
и
проведения
квалифицированной коррекции развития детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».