Превращение воды. Итоги второго задания
18.02.2025
В рамках проекта «Мир через объектив» ребята познакомились с удивительными свойствами воды. Все наблюдения и открытия были зафиксированы в индивидуальных блокнотах, что позволило детям лучше усвоить материал и развивать навыки самостоятельного исследования.
С помощью микроскопа «Бобровая лаборатория» дети смогли увидеть, что акварельная краска не полностью растворяется в воде, а остаются мельчайшие частички, невидимые невооруженным глазом. Это открытие вызвало у ребят бурю эмоций и интереса к дальнейшим исследованиям.
Особое внимание было уделено изучению трех состояний воды. Дети рассмотрели лед под микроскопом и своими глазами увидели, что в нем действительно содержится кислород. Наблюдение за движением пузырьков кислорода во льду стало настоящим открытием для юных исследователей.
Также ребята наблюдали за паром на стекле и самостоятельно делали фотографии тех изображений, которые им больше всего понравились. Это позволило им не только лучше понять процесс испарения воды, но и развить творческие навыки.
По рекомендациям разработчиков проекта были проведены интересные опыты, такие как «Вода при замерзании расширяется», «Лед легче воды» и «Температура и снег». Эти эксперименты помогли детям глубже понять физические свойства воды и ее превращения.
По итогам изучения темы ребята сыграли в интеллектуальную игру-викторину «Превращение воды» с детьми из разных областей и городов (город Омск, Гаджиево Мурманской области, Миасс Челябинская область). Это мероприятие позволило закрепить полученные знания и поделиться ими с другими.
Все занятия проходили в атмосфере интереса и энтузиазма. Глаза детей горели от восторга, и они с огромным удовольствием приходили на каждое занятие.
Проект «Мир через объектив» не только расширил их знания о природе, но и способствовал развитию исследовательских и творческих навыков.