30.03.2021
На современном этапе в связи с введением в
действие ФГОС ДО появилась необходимость обновления и повышения качества
дошкольного образования, которое бы выявляло и развивало творческие и
познавательные способности.
Основной вид деятельности дошкольников – это
игра. Считаю, что главную роль в развитии детей умений самостоятельно и
творчески мыслить играют развивающие игры.
Программа «Детство», по которой работает
наш детский сад, позволяет использовать различные развивающие дидактические
игры и упражнения, такие, как логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.
В своей работе я использую дидактические
материалы – логические блоки Дьенеша и палочки Кюизинера. Именно в игре можно с
помощью данных технологий развивать у дошкольников интеллектуальные,
творческие, коммуникативные способности.
Логические блоки Дьенеша и палочки Кюизинера
применяю в игровой форме на индивидуальных и групповых занятиях. Я, как педагог
считаю, что использование данных игровых технологий на занятиях с детьми
позволяет развивать в детях творческое начало, которое проявляется в умении
рассуждать, решать логические задачи, конструировать. Также у детей развиваются
все психические процессы, мыслительные операции, способность к моделированию и
конструированию, формируются представления о математических понятиях, идет
подготовка к школе.
С помощью манипуляций с блоками и палочками,
дети устанавливают, что с ними можно играть: выстраивать дорожки, башенки,
улитки.
В процессе моделирования дети замещают
конструкцией из палочек и блоков реальные предметы с помощью творческого
воображения, на основе которого формируется творческое мышление (заборчик)
Планирую игровую деятельность с блоками
Дьенеша и палочками Кюизенера в НОД, в
утренние и вечерние часы, на прогулке, в самостоятельной игровой деятельности,
в индивидуальной работе с детьми и родителями.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.04.2021
Дата обновления: 30.08.2024
Дата публикации: 30.03.2021