Технология развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности

01.02.2021

В своей работе использую технологию развития творческих способностей дошкольников в музыкально-театрализованной деятельности. На музыкальных занятиях  учу детей понимать язык музыки: слышать начало и окончание музыкальных фраз и целых музыкальных построений, анализировать прослушанное, используя комплекс средств музыкальной выразительности.   

Театрализацию в работе с детьми  использую с самого младшего возраста. Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса. С возрастом задачи по театрализованной деятельности усложняю, дети инсценируют небольшие сказки, поэтические произведения. К театрализации я обязательно привлекаю воспитателей, которые с удовольствием берут на себя роли героев сказок. Приобщаю родителей к подготовке спектаклей, тем самым, стараюсь сблизить семью с жизнью детей в детском саду.

Работаю над тем, чтобы дети передавали настроение, меняли мимику. При работе с детьми, важным аспектом является поощрение участия детей в инсценировках, желания играть роль. Большое внимание уделяю речи ребенка, правильному произношению слов, построению фраз, стараюсь обогатить речь. Вместе с детьми мы сочиняем маленькие истории, придумываем диалоги героев. Дети могут самостоятельно сочинить и обыграть какую-либо историю.

Мои воспитанники научились исполнять небольшие монологи и более развернутые диалоги между персонажами, разыгрывать действия с применением разнообразных движений, умеют согласовывать свои действия с действиями партнеров, не заслоняя их, находить выразительные средства исполнения роли. Этому способствовали специальные упражнения, направленные на выработку выразительности жестов.

На занятиях использую театральные этюды. Театральные игры-этюды развивают у детей творческое воображение, фантазию, мышление, восприятие, память. В процессе игр дети вырабатываются навыки, необходимые для отображения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера («трусливый заяц», «хитрая лиса»). Для развития у детей эмоций также включаю в занятии по музыкальному воспитанию соответствующие упражнения. Такие игры рассчитаны на активное участие в них ребенка, который становится не пассивным исполнителем указаний педагога, а соучастником педагогического процесса.

На выступлениях ребята проявляют творческую самостоятельность и часто вносят в исполнение ролей что-то личное, своеобразное. Исполняя роль, ребенок может не только представлять, но и реально эмоционально переживать поступки изображаемого им персонажа. 

Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению. Во время обсуждения и пересказа содержания сказки я каждый раз уточняю их ролевое поведение, создаю условия для театрально-игровой деятельности и стараюсь грамотно организовать работу как с детьми, так и со взрослыми. 

В работе с детьми использую различные способы организации музыкально-театральной деятельности:

- на первом этапе работы над сказкой предлагаю коллективно воспроизвести текст сказки (рассказа); Хочу такой сайт

- на втором этапе предлагаю одному ребенку читать за всех героев сказки;

- на третьем этапе дети выполняют ряд творческих заданий (выразить страх, радость, удивление и т.п.); 

- на четвертом этапе читаем сказку по ролям;

- на пятом учимся двигаться в своей роли. 

Таким образом, театральная игра должна являться школой такой деятельности, в которой подчинение необходимости выступает не как навязанное извне, а как отвечающее собственной инициативе ребенка, как желанное.  

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.02.2021

Дата обновления: 09.02.2021

Дата публикации: 01.02.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».