01.02.2021
В своей работе использую технологию развития творческих способностей
дошкольников в музыкально-театрализованной деятельности. На музыкальных
занятиях учу детей понимать язык музыки:
слышать начало и окончание музыкальных фраз и целых музыкальных построений,
анализировать прослушанное, используя комплекс средств музыкальной
выразительности.
Театрализацию в работе с детьми использую с самого младшего возраста.
Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса. С
возрастом задачи по театрализованной деятельности усложняю, дети инсценируют небольшие сказки, поэтические
произведения. К театрализации я обязательно привлекаю воспитателей, которые с
удовольствием берут на себя роли героев сказок.
Приобщаю родителей к подготовке
спектаклей,
тем самым, стараюсь сблизить семью с жизнью детей
в детском саду.
Работаю над тем, чтобы дети передавали настроение, меняли мимику. При работе с
детьми, важным аспектом является поощрение участия детей в инсценировках,
желания играть роль. Большое внимание уделяю речи ребенка, правильному
произношению слов, построению фраз, стараюсь обогатить речь. Вместе с детьми
мы сочиняем маленькие истории,
придумываем диалоги героев. Дети могут самостоятельно сочинить и
обыграть какую-либо историю.
Мои воспитанники научились
исполнять небольшие монологи и более развернутые диалоги между персонажами,
разыгрывать действия с применением разнообразных движений, умеют согласовывать
свои действия с действиями партнеров, не заслоняя их, находить выразительные
средства исполнения роли. Этому способствовали специальные упражнения,
направленные на выработку выразительности жестов.
На занятиях использую театральные этюды. Театральные
игры-этюды развивают у детей творческое воображение, фантазию, мышление,
восприятие, память. В процессе игр дети вырабатываются навыки, необходимые для
отображения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера («трусливый
заяц», «хитрая лиса»). Для развития у детей эмоций также включаю в занятии по музыкальному
воспитанию соответствующие упражнения. Такие игры рассчитаны на активное
участие в них ребенка, который становится не пассивным исполнителем указаний
педагога, а соучастником педагогического процесса.
На выступлениях ребята проявляют творческую самостоятельность и
часто вносят в исполнение ролей что-то
личное, своеобразное. Исполняя роль, ребенок может не только представлять, но и
реально эмоционально переживать поступки изображаемого им персонажа.
Артистические способности детей
развиваются от выступления к
выступлению. Во время обсуждения и пересказа содержания сказки я каждый раз
уточняю их ролевое поведение, создаю условия для театрально-игровой
деятельности и стараюсь грамотно организовать работу как с детьми, так и со взрослыми.
В работе с детьми использую различные способы организации
музыкально-театральной деятельности:
- на первом этапе работы над
сказкой предлагаю коллективно воспроизвести текст сказки (рассказа);
- на втором этапе предлагаю одному ребенку читать за всех
героев сказки;
- на третьем этапе дети выполняют ряд творческих заданий (выразить
страх, радость, удивление и т.п.);
- на четвертом этапе читаем сказку по ролям;
- на пятом учимся двигаться в своей роли.
Таким образом, театральная игра должна являться школой
такой деятельности, в которой подчинение необходимости выступает не как
навязанное извне, а как отвечающее собственной инициативе ребенка, как
желанное.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.02.2021
Дата обновления: 09.02.2021
Дата публикации: 01.02.2021