Игровая технология

01.02.2021

   В своей работе с детьми я не останавливаюсь на применении отдельных игровых приемов, а предпочитаю организацию образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в игровых формах совместной деятельности, которая создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающие как средство побуждения, стимулирования воспитанников к деятельности.

   Каждое такое занятие строится на целостной сюжетно-игровой ситуации и имеет тематических характер, либо нетрадиционную форму проведения – сказка, путешествие. Процесс обучения на таких занятиях протекает опосредованно, детям очень интересно погружаться в атмосферу игры на таких занятиях, они с огромным интересом осваивают музыкальный материал, приобретают знания и навыки во всех видах музыкальной деятельности. Каждому воспитаннику предоставляется максимально реализовать себя во всех видах музыкальной деятельности: игре на музыкальных инструментах, пении, в танцевальном и игровом творчестве.

     Для реализации такого подхода использую в работе с дошкольниками систему игровых заданий и различных игр, в результате которой обеспечивается гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания.

 Реализация игровых занятий осуществляется в следующей последовательности – дидактическая цель ставится в форме игровой задачи, образовательная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

    Главный компонент игровых технологий это общение педагога и детей. Во время сюжетно-игровых занятий поддерживаю положительный психологический настрой и партнёрские взаимоотношения с детьми, позволяющие видеть и слышать каждого ребёнка, учитывать его интересы и развивать творческие способности.

    Именно такие занятия проходят для детей на одном дыхании, отвечают потребностям детей, помогают мне как педагогу воплощать в жизнь девиз: «Привести ребенка в удивительный мир музыки играя, с улыбкой и радостью!»

  Для развития у детей музыкального кругозора и музыкальных способностей таких как: чувство ритма, музыкальный слух, интонация, звукообразование, разработала дидактические игры и пособия – «Ритмические кубики», «Волшебный мир музыки», «Музыкальный теремок», «Волшебный сундучок», «Музыкальное лото».

  Самостоятельную музыкальную деятельность детей организую через обогащение художественно - эстетической среды групп с учетом музыкальных интересов детей и их возрастных особенностей (фонотека, шумовые инструменты, художественные иллюстрации к музыкальным произведениям, портреты композиторов, музыкально-дидактические игры, атрибуты для музыкальных и сюжетно-ролевых игр).

    Простое наличие игрушек и материалов само по себе не гарантирует развитие способностей детей, необходимо соблюдать следующие условия их использования: Хочу такой сайт

- все материалы хранятся в зоне досягаемости детей;

- снят запрет на ограничение движений, перемещений детей по игровой комнате;

- разрешается «рабочий беспорядок» и «рабочий шум».

    Образовательные результаты достигаются за счет выявления у детей индивидуальных способностей и творческого потенциала в процессе  образовательной деятельности, а также в свободной деятельности. 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.02.2021

Дата обновления: 09.02.2021

Дата публикации: 01.02.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».