01.02.2021
В своей работе с детьми я не останавливаюсь на
применении отдельных игровых приемов, а предпочитаю организацию образовательной
деятельности по музыкальному воспитанию в игровых формах совместной
деятельности, которая создается при помощи игровых приемов и ситуаций,
выступающие как средство побуждения, стимулирования воспитанников к
деятельности.
Каждое
такое занятие строится на целостной сюжетно-игровой ситуации и имеет
тематических характер, либо нетрадиционную форму проведения – сказка,
путешествие. Процесс обучения на таких занятиях протекает опосредованно, детям
очень интересно погружаться в атмосферу игры на таких занятиях, они с огромным
интересом осваивают музыкальный материал, приобретают знания и навыки во всех
видах музыкальной деятельности. Каждому воспитаннику предоставляется
максимально реализовать себя во всех видах музыкальной деятельности: игре на
музыкальных инструментах, пении, в танцевальном и игровом творчестве.
Для реализации такого подхода использую в работе
с дошкольниками систему игровых заданий и различных игр, в результате которой
обеспечивается гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного
предметного содержания.
Реализация
игровых занятий осуществляется в следующей последовательности – дидактическая
цель ставится в форме игровой задачи, образовательная деятельность подчиняется
правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства; успешное
выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Главный компонент игровых технологий это
общение педагога и детей. Во время сюжетно-игровых занятий поддерживаю
положительный психологический настрой и партнёрские взаимоотношения с детьми,
позволяющие видеть и слышать каждого ребёнка, учитывать его интересы и
развивать творческие способности.
Именно
такие занятия проходят для детей на одном дыхании, отвечают потребностям детей,
помогают мне как педагогу воплощать в жизнь девиз: «Привести ребенка в
удивительный мир музыки играя, с улыбкой и радостью!»
Для
развития у детей музыкального кругозора и музыкальных способностей таких как:
чувство ритма, музыкальный слух, интонация, звукообразование, разработала
дидактические игры и пособия – «Ритмические кубики», «Волшебный мир музыки»,
«Музыкальный теремок», «Волшебный сундучок», «Музыкальное лото».
Самостоятельную музыкальную деятельность детей
организую через обогащение художественно - эстетической среды групп с учетом
музыкальных интересов детей и их возрастных особенностей (фонотека, шумовые
инструменты, художественные иллюстрации к музыкальным произведениям, портреты
композиторов, музыкально-дидактические игры, атрибуты для музыкальных и
сюжетно-ролевых игр).
Простое
наличие игрушек и материалов само по себе не гарантирует развитие способностей
детей, необходимо соблюдать следующие условия их использования:
- все
материалы хранятся в зоне досягаемости детей;
- снят
запрет на ограничение движений, перемещений детей по игровой комнате;
-
разрешается «рабочий беспорядок» и «рабочий шум».
Образовательные
результаты достигаются за счет выявления у детей индивидуальных способностей и
творческого потенциала в процессе образовательной деятельности, а также в
свободной деятельности.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.02.2021
Дата обновления: 09.02.2021
Дата публикации: 01.02.2021