07.02.2021
В современной системе дошкольного образования в соответствии с
требованиями ФГОС приоритетное значение отдаётся личностному развитию ребёнка.
Стремление к творчеству характерно для современных детей, а детский сад – это
мир детства, радости, ежедневных открытий, где почва для творческой
деятельности наиболее благоприятна.
Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском
саду – следовательно, он не может оставаться в стороне и от музыкально –
педагогического процесса.
По поему
мнению, совместная работа музыкального руководителя и воспитателя приносят
огромную пользу в воспитании детей. Материал, даваемый на музыкальных занятиях,
должен быть согласован с воспитателями групп и отражать собою содержание
текущей педагогической работы. Взаимное понимание воспитательных целей, единств
методов работы, взаимопомощь – все это необходимо для того, чтобы успешно
осуществить задачу музыкального воспитания.
Хорошим, товарищеским взаимоотношениям музыкального руководителя с
воспитателями я придаю большое значение, так как они благотворно влияют на
детей и создают здоровую творческую атмосферу, одинаково необходимую как для
ведущих занятие взрослых, так и для детей, воспринимающий музыкальный
материал.
Конкретные пути такой совместной работы сводятся к следующему:
понимание целей и задач музыкального воспитания в детском саду и путей их
осуществления, знакомство с планом работы музыкального руководителя.
Подобранный для музыкальных занятий материал воспитатели вносят в свои рабочие планы,
проводят учет его усвоения и учет индивидуального развития детей.
В свою очередь музыкальный руководитель интересуется планами
воспитательной работы. Очень ценно участие воспитателя в организации и
проведении музыкальных занятий; например, через воспитателя я добивалась
всегда, чтобы у детей была всегда мягкая обувь, легкая одежда, вместе с
воспитателями я решала и вопросы, относящиеся к организации самого занятия.
Так, например, мы сочли наиболее удобным размещение на музыкальных занятиях
детей на стульях, расставленных не рядами, а полукругом. Это значительно
облегчает процесс рассаживания, дает детям возможность после игры легко
находить свои места, а воспитателю и мне лучше видеть друг друга.
На занятиях по слушанию я использую вокальные данные воспитателя,
умение показывать музыкально-ритмические движения, умение играть на музыкальных
инструментах.
Игра на
музыкальных
инструментах.
При наличии в группах современной аппаратуры воспитатель может
прослушать музыкальный материал или совершенствовать танцевальные движения.
Наличие тесного контакта музыкального руководителя с воспитателем
требуется и для проведения детских праздников. Продуманная работа,
предшествующая празднику, ясность установок, усвоение музыкального материала,
которая является содержанием успешного выступления, четкое знание каждым
воспитателем своей роли на празднике, продуманность сюрпризных моментов – вот
условия, гарантирующие удачное проведение праздника.
Если перейти к другим разделам воспитательной работы детского сада:
игре, родному языку, знакомству с окружающей средой, то связь музыкальных
занятий с этими разделами также очевидна. Музыкальная игра – одно из средств
всестороннего музыкального развития, она помогает ребенку эмоционально
воспринимать музыку, воспитывать его чувства, развивает мышление, воображение,
волю. Чем больше у ребенка представлений об окружающей жизни, а также
представлений, вынесенных им в ходе педагогической работы по развитию речи, тем
легче и лучше он сможет отразить музыкальное содержание игры в конкретном
двигательном образе. И здесь снова нужна тесная связь между музыкальным
руководителем и воспитателем.
В свою
очередь, использование песен в занятиях по другим разделам программы детского
сада (на занятиях по природе, на прогулках, в беседах) помогает воспитанию у
детей художественного вкуса, углубляет получаемые ими представления и повышает
их жизненный тонус. В успешном внедрении песни, игры с песней и пляски в быт
детского сада большую роль играет воспитатель. При этом важным является не
только техническое умение воспитателя правильно преподнести детям ту или иную
песню или игру, но и его желание сделать это и умение найти удачный момент для
использования знакомого музыкального материала в своей работе. Воспитатель,
обладающий такими данными, с большим успехом включает песню в игру, в беседу, в
моменты знакомства с окружающей жизнью, в режимные моменты.
Существенно, чтобы воспитатель был чуток и к проявлению детской
инициативы в области музыки. Неоценимую услугу оказывают те воспитатели,
которые делятся с ними своими наблюдениями над проявлением у детей интереса и
любви к музыке. Интерес к музыкальным занятиям воспитателя положительно
сказывается на повышении интереса к ним у детей.
Активность воспитателя зависит от трех факторов:
- От возраста детей: чем меньше дети, тем больше воспитатель поет,
пляшет и слушает наравне с детьми.
- От раздела музыкального воспитания: самая большая активность
проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая
низкая – при слушании
- От программного материала: в зависимости новый или старый материал
Существует 2 формы работы музыкального руководителя с воспитателем
Индивидуальные консультации:
-Знакомство с задачами предстоящих занятий
-Усвоение репертуара (проверяется как воспитатель исполняет детские
песни, пляски)
-Продумывание форм индивидуальной работы с детьми
-Продумывание внесения музыки в быт
Групповые консультации:
-Знакомство с новыми методическими вопросами (песенное творчество,
двигательное творчество, обучение игре на инструментах)
-Составление сцен праздника
-Обдумывание сюрпризных моментов
-Обсуждение различных вопросов
В своей
работе я использую ИКТ, активно привлекаю воспитателей к пению, танцам,
театральным постановкам. Конечно же, для того, чтобы сделать праздник ярким и
запоминающимся для детей и родителей для каждого представления шьются костюмы,
все тщательно продумывается. И в этом также воспитатели принимают активное
участие. Ведь каждой маме приятно, когда ребенок выглядит опрятно и красиво.
Значение придается буквально всему – прическе (все девочки причесываются
одинаково в соответствии с костюмами), цвету колготок, цвету носков и длине
рукава рубашки у мальчиков. И во всем этом мне помогают воспитатели.
Особое внимание я уделяю актерской игре воспитателей на праздниках.
Да-да, именно актерской. Ведь наши представления – это полноценные спектакли
для детей. Дети очень ждут праздников, потому что им обязательно будет
интересно. Распределяя роли для взрослых, я конечно учитываю таланты
воспитателей. Кто- то поет, кто - то танцует, кто -то может выучить огромное
количество стихотворного текста, кто- то обладает яркой внешностью и харизмой,
а у кого- то очень хорошие организаторские способности. Конечно, все работают
по своему таланту и по силам, и когда все это совпадает, получаются интересные
детские праздники. После очередного спектакля родители сказали нам, что у нас
как в ТЮЗе, что и говорить, слышать это приятно.
Еще хочется сказать, что при подготовке к праздникам с ребятами во всех
группах читаются сказки, по которым будет проходить праздник. Разбираются
характеры героев, обсуждается прочитанное. И уже на празднике детям все понятно
и тем не мене интересно смотреть сказку в исполнении воспитателей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.02.2021
Дата обновления: 07.02.2021
Дата публикации: 07.02.2021