01.01.2017
Словарь. К четырем годам активный словарь ребенка достигает 1900—2000 слов. В речи детей уменьшается количество сокращений, перестановок, пропусков, появляются слова, образованные по аналогии («скобланул» — царапнул). Взрослый (педагог, родитель) учит детей активно пользоваться запасом имеющихся у них слов, усвоенных в быту и на занятиях, учит правильно называть окружающие предметы, их качества, явления природы, употреблять слова, обозначающие временные и пространственные понятия.
Грамматический строй. Дети четырех лет пользуются более усложненной и распространенной фразой. Речь становится связной и последовательной. Взрослый (педагог, родитель) учит детей отвечать на вопросы, пересказывать хорошо известные сказки, рассказы, употреблять грамматически правильные формы слов.
Звукопроизношение. У ребенка пятого года жизни совершенствуется способность к восприятию и произношению звуков:
- исчезает смягченное произношение согласных;
- многие звуки произносятся более правильно и четко;
- исчезает замена шипящих и свистящих звуков звуками т и д;
- исчезает замена шипящих звуков ш, ж, ч, щсвистящими с, з, ц.
Произношение отдельных звуков у некоторых детей может быть еще не сформированным: шипящие звуки произносятся недостаточно четко; не все дети умеют произносить звуки л и р.
Педагог продолжает работу по улучшению звукопроизношения у детей, начатую в младших группах.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.06.2019
Дата обновления: 04.06.2019
Дата публикации: 01.01.2017