16.01.2021
Одни
пальчиковые игры готовят ребенка к счёту, в других ребёнок должен действовать,
используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и
снизу, право и лево.
Игры, в которых ребенок ловит или гладит руку взрослого или
другого ребёнка, хлопает его по руке или загибает пальцы партнёра по игре,
важны для формирования чувства уверенности. Некоторые игры, в которых пальчики
называются по очереди или действуют поочерёдно, напоминают маленькие сказочки
(например, "Два толстых поросёнка", "Два рыжих таракана",
"Краб") и выполнить их самостоятельно могут дети 4-5 лет, а более
маленьким должны помогать взрослые.
Произносить
тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то
понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять
синхронно с текстом или в паузах. Малышам трудно проговаривать текст, им
достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью. Для
некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на
подушечках пальцев глазки и ротик.
Пальчиковые
игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребёнок придумывает к
текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если
возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке.
Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с
пением. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить
занятия наиболее эффективно; можно пропевать предложенные тексты на любую
подходящую мелодию.
Дата создания: 16.01.2021
Дата обновления: 16.01.2021
Дата публикации: 16.01.2021