22.09.2024
Как же приятно, когда ваш ребенок с
радостью учит стишки, а потом демонстрирует стихи перед своей семьей. Но, к
сожалению, такое не всегда бывает, и не все дети охотно учат детские стишки.
Так что же делать в случае, если, к примеру, в садике было задано выучить
стихотворение обязательно, а ребенок ни за что не соглашается на изучение
стишков?
Чтобы не выучивать стишки, ребенок
может отказываться под всевозможными предлогами: «Я не хочу», «Я не смогу», или
попросту без пояснений уйти заниматься своими личными делишками. При этом
причина нежелания обычно одна: чересчур большущий объем новой информации,
которую надо запомнить. Мозг ребенка просто-напросто пытается защититься от
такой информационной перегрузки. Маленькие уловки на выучивание стишков.
В случае, если ребенок не желает учить стишки,
помогают несколько маленьких уловок. Во-первых, если ваш ребенок
сопротивляется, надо успокоить ребенка: «Хорошо, учить стихотворение мы не
будем. Давай лучше я буду рассказывать, а ты повторяй за мной».
Тут есть одна очень важная
рекомендация. Не следует учить с ребенком больше двух строчек в один день. В
этом случае ребенку будет легко за вами повторять, и он не будет чувствовать
информационного стресса. Позже выяснить, есть ли в стишках фразы или слова,
которые неясны ребенку. Выяснять это можете просто: при повторении ребенок
будет или путать неясное слово, или вовсе откажется повторять строчку, где
имеется малопонятная для него фраза.
Таким образом, надо объяснить
ребенку, что значит это слово или фраза, и привести чуть больше примеров, где и
как еще можно использовать это слово (фразу).
Когда все малопонятные слова
пояснены, начинается сам процесс заучивания стишков. Вначале повторяется первая
строчка стихотворения. И до того, пока малыш не начнет рассказывать эту строчку
без запинки, не стоит приступать ко второй. Когда одна строчка стишка
запомнилась, можно начинать учить вторую строчку. Когда и вторая строчка
повторяется легко и без запинки, соединяем две строчки. И теперь рассказываем
незамедлительно две строчки, опять же до того, пока ребенок не начнет сам
рассказывать эти две строчки. Далее можно приступать к третьей и так далее.
Таким способов, малозаметно для
себя, ребенок сможет выучить весь стишок. В случае, если и вышеперечисленный
способ не помогает ребенку выучивать стишки, то придется воспользоваться другим
путем: надо взять младенцев так же, как и нас берет реклама — бесконечным
повторением. Начинайте читать стишки в присутствии ребенка сами для себя. Для
начала повторите его полностью три раза, а после этого начинайте безгранично
бубнить по одной-две строчки. Что самое важное, чтобы вам самим нравилось
читать стишки. Читайте с выражением, передавая интонациями настроение стишка.
Повторение здесь очень важно,
потому что заставляет пересматривать выученное и углублять с каждым разом
впечатление. Такие частые повторения служат также и для сглаживания строчек,
так как каждая строчка скрепляется с предыдущей, и последующей, а все вместе
кажется выученным сразу. Пользуясь этим методом, можно легко развить память
ребенка, и он сможет запоминать сразу несколько строчек.
Несколько советов
Чтобы ребенку учить стихи было без
затруднений и приятно, надо с рождения приучать его к ритмически организованной
информации.
Тут помогут стишки, загадки,
потешки, скороговорки.
Если с рождения мать младенца
периодически рассказывает всяческие стишки и потешки, они сами по себе
запоминаются, и память ребенка развивается естественным путем.
К тому же, если ребенку все время
читают стихи, ему это становится привычным и понятным. Поэтому заставлять учить
рифмы такого ребенка ни в коем случае не надо, он сам с удовольствием будет их
повторять.
Чтобы стихотворение училось легко,
отдайтесь его ритму.
Делайте с ребенком движения под
ритм стихотворения. Тут подойдут шаги, плавные движения руками, качание
туловищем и так далее.
Для заучивания стихотворения можно
использовать мячик: Вы говорите строчку и бросаете мячик крохе. Он повторяет
строчку и бросает мяч вам назад. Вы говорите другую строчку и снова бросаете
мяч и так далее. Когда малыш познакомится со стихотворением поближе, можно
бросать мяч на каждое слово. В этом случае ребенок не повторяет за вами слова,
а каждый из вас говорит следующее слово в тот момент, когда мяч оказывается у
него в руках.
Можно нарисовать стихотворение
вместе с ребенком. Это может быть какая-либо картинка, а может быть целая серия
небольших зарисовок, которые собираются в книжку. Чтобы для ребенка рифма была
привычна и легка для заучивания, следует в быту почаще применять рифмованные
словечки, к примеру: «ах, какое блюдо, понравится даже верблюду»,
«Антошка-Антошка, пойдем копать картошку», и т. д. Такие рифмы придумываются
без труда, и взрослые могут все время их использовать в общении с ребенком.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.09.2024
Дата обновления: 22.09.2024
Дата публикации: 22.09.2024