Познавательно-исследовательский проект «Математика вокруг нас. Математическая неделя»

19.03.2024

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию мышления, памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, стремлением родителей в связи с этим, как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Практика показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность. Знания, данные детям в занимательной игровой форме, усваиваются быстрее, прочнее, тем более что игра для ребенка дошкольного возраста ведущая деятельность и является наиболее подходящей формой обучения.

В подготовительной группе был проведён познавательно-исследовательский проект «Математика вокруг нас. Математическая неделя»

Участники проекта: педагог, воспитанники подготовительной группы № 11 «Морская звезда», родители.

Цель: создание условий для повышения качества математического образования детей дошкольного возраста.

Задачи:

Развитие познавательной и творческой активности воспитанников ДОУ.

Внедрение в практику работы ДОУ новых форм организации математического развития детей.

Обеспечение партнерского взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам математического развития детей дошкольного возраста.

В первый день Недели математики с целью введения детей в математический мир и появлению у них интереса к предстоящей деятельности было проведено математическое  развлечение «В гостях у царицы Математики».Хочу такой сайт

Реализация цели второго дня недели математики «Островок задач» шла через знакомство и систематизацию знаний о задачах, из чего состоит задача, как правильно решить задачу. Были использованы пособия, которые дети сделали дома с родителями.

Тема третьего дня Недели математики «Островок головоломок», где дети познакомились с разными видами головоломок математического содержания.

С целью создания условий для формирования у детей интереса к математике посредством игровой деятельности, систематизации математических знаний и умений, полученных ранее, посредством игровой деятельности; закрепления у детей умений использовать математические игры и знания в повседневной жизни была реализована тема четвертого дня Недели математики «Островок геометрических фигур». 

Заключительным этапом стало рисование и оформление выставки детских работ «Царица-Математика»

У детей повысилась познавательная и творческая активность, были внедрены в практику новые формы организации математического развития детей, а также организовано партнерское взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам математического развития детей дошкольного возраста.

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.03.2024

Дата обновления: 21.03.2024

Дата публикации: 19.03.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».