14.02.2024
Любой кризис рано или поздно проходит, маленький человек
растет и адаптируется к той реальности, которая его окружает. Человек, не
переживший кризис, не будет развиваться дальше в том темпе, который заложен от
природы. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: -Избегание авторитарного стиля взаимоотношений и
гиперопеки в воспитании. -Осуществление единой тактики воспитания в семье. -Поощрение познавательного интереса и
самостоятельности ребенка в доступных для данного возраста пределов. - Объяснение правил поведения ребенку в простой
и доступной для него форме; проявление спокойной требовательности к исполнению
этих правил. -Акцент в воспитании на позитивном разрешении
действовать, а не на запретах и наказании. -Совместный поиск компромиссных решений в конфликтных
ситуациях, предоставляющий ребенку правх о выбора. -Обучение ребенка навыкам общения со сверстниками и
взрослыми. -Слишком жестокое, слишком строгое,
прямолинейное, негибкое и консервативное воспитание «ломает» ребенка в этот
период, делает его сверхпослушным, подавляет его собственную активность. Жесткий контроль, излишне жесткое воспитание и чрезмерные ограничения на
этой стадии развития могут сформировать у ребенка безынициативность,
пассивность и даже задержки в интеллектуальном развитие. При нормальном развитии «фаза протеста» через
некоторое время сама по себе проходит.
Одна из главных задач воспитателей и родителей — это
помочь ребенку справиться с его эмоциями.
Часто кризис 3 лет разрешается путем перехода
ребенка к игровой деятельности.
ВАЖНО: - проводить с ребенком достаточно много
времени, он должен почувствовать, что родители понимают его. - нельзя уделять внимание исключительно плохим
поступкам ребенка, но необходимо исключить «внедрение» ребенком
вседозволенности - малыш не должен думать, что с помощью капризов
и истерик он может получить все, что хочет. - научиться отделять реальные проблемные
ситуации от попыток ребенка манипулировать взрослыми. Успешному преодолению кризиса
способствует организация деятельности ребенка - воспитатель должен таким
образом планировать деятельность малыша, чтобы он был постоянно чем-то занят.
При этом не рекомендуется заставлять что-либо делать. Нужно вызвать у ребенка настоящий
интерес к определенной деятельности.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.02.2024
Дата обновления: 19.02.2024
Дата публикации: 14.02.2024