10.01.2024
Рекомендации по
формулировке правил поведения в группе:
1. Четкость - правила
должны быть четкими, разумными, соответствовать уровню развития;
2. Без «не» - в
формулировках необходимо избегать отрицательные частицы;
3. Эффективность - правило
будет работать в том случае, если оно небольшое по объему;
4. Количество —
одновременно в группе действует не более
3-5 правил;
5. Альтернатива - к
запрету предлагаются альтернативные способы поведения;
6. Повторяемость — введенные
правила необходимо периодически повторять.
Важно:
- при нарушении обсуждать
с детьми, к чему это привело (к ссоре, травме и т. д.);
- чтобы дети не забывали о
правилах, напоминать о них заранее, непосредственно перед ситуацией, к которой
они относятся;
- продумать, как будет
оцениваться поведение детей — для этого в группе можно сделать
импровизированный светофор, с помощью которого фиксировать факты нарушений
правил;
- моделировать совместную
деятельность, используя игры на сплочение детского коллектива;
- обращать внимание на
примерах положительных качеств и правильного поведения детей в группе;
- обсуждать в группе
межличностные конфликты, анализируя их последствия.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.01.2024
Дата обновления: 10.01.2024
Дата публикации: 10.01.2024