Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания МБДОУ не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Входная группа оснащена табличками Брайля.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. МБДОУ укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: 2 учителя – логопеда, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие игровые модули.

Положение об индивидуальном образовательном маршруте Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Чудова Елена Владимировна Дата подписания документа 11.07.2022 15:09:19 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

С целью логопедического коррекционно-развивающего воздействия в ДОУ функционирует логопункт. Деятельность, которогонаправлена на устранение речевых дефектов у детей (совершенствование звуковой культуры развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, формирование грамматического строя речи, обогащение словарного запаса), а также на предупреждение возможныхтрудностей в процессе школьного обучения (профилактика дисграфии,совершенствование познавательных процессови обеспечение личностной готовности к обучению в школе).

Работа с детьми:

– осуществление диагностики речевого развития;

– определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и компенсации речевого дефекта;

– индивидуальные и групповые занятия по коррекции звукопроизношения и развитию психологической базы речи.

Работа с родителями:

– консультирование родителей, по всем направлениям работы (формирование полноценной звуковой стороны речи, практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, развитие связной речи);

– участие в родительских собраниях, информирование родителей о результатах психолого-педагогического обследования детей;

– практические тренинги по постановке и автоматизации звуков, по развитию мелкой моторики.

Работа с воспитателями:

– анализ работы воспитателя в группе и помощь при затруднениях, связанных с особенностями речевого развития отдельных детей;

– участие в педсоветах;

– проведение семинаров-практикумов для воспитателей.

Рабочее место учителя - логопеда оснащено методической литературой, пособиями, материалами для педагогической деятельности. Имеются шкафы, стеллажи для хранения развивающих игр, пособий для развития мелкой моторики, дыхания, психических функций, для хранения методической и наглядно-дидактической литературы и т.д

Имеется специальное оборудование: логопедическим столом с зеркалом; индивидуальным зеркалом для работы с детьми; логопедическими зондами и шпателями; ватой стерильной, чистым полотенце.


В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.


Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Музыкально-спортивный зал

1. Предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей. Оснащён современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, учебно-методическими материалами, музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

2. Предназначен для решения задач физического развития воспитанников, оборудован матами, мячами-фитболами, гимнастическими скамейками лесенками.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

- методическая литература;

-наглядно-методические пособия;

-дидактические пособия;

-наглядно-дидактические пособия;

-наглядные пособия.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование, спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиНа. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья используют такие средства обучения, что и остальные воспитанники детского сада: дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал, игры для развития мелкой моторики и развития эмоционально-волевой сферы.

Средства обучения и воспитания

Речевое развитие:

· Наборы предметных карточек по темам

· Набор сюжетных карточек по темам

· Предметные игрушки-персонажи

· Комплекты детских книг по темам

· Иллюстрации к детской художественной литературе

Социально-коммуникативное развитие:

· Игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол)

· Наборы игрушечной посуды

· Наборы парикмахера

· Наборы медицинских игровых принадлежностей

· Игровой модуль «Кухня»

· Игровой модуль «Парикмахерская»

· Грузовые, легковые автомобили

· Набор предметных карточек «Транспорт»

· Наборы сюжетных картинок «Уроки безопасности»

· Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)

· Природный материал и бросовый материал для ручного труда

Познавательное развитие:

· Плоскостные конструкторы, конструкторы,

· строительный материал

· игрушки-персонажи

· образно-символический материал

· нормативно-знаковый материал

· игры на развитие интеллектуальных способностейХочу такой сайт

· игрушки – предметы оперирования

· объекты для исследования в действии.

Физическое развитие:

· Обручи деревянные

· Палка деревянная гимнастическая

· Мячи разного диаметра

· Набор кеглей

· Дуги для подлезания

· Коврики массажные

· Корригирующая дорожка

· Скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями)

· Щиты для бросания

· Кольцеброс

· Мешочки для равновесия

· Скакалки детские

· Канат для перетягивания

· Флажки разноцветные

· Ленты

· Лесенка-стремянка

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья других категорий нет.


Для взаимодействия с педагогами и родителями (законными представителями) имеются консультации по различным направлениям, оформлены папки-передвижки, имеется литература. На сайте образовательной организации создана вкладка ОнлайнДетсад «В помощь родителям».

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Особенности здания МБДОУ не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Центральный вход оборудован звонком, имеется кнопка вызова персонала и знак доступности для инвалидов – колясочников. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. На входе здания имеется графическая информация знаками, выплненными рельефно-точечным шрифтом Брайля. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.

Паспорт доступности МБДОУ-Детский сад№497 от 23.06.2021 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Чудова Елена Владимировна Дата подписания документа 11.07.2022 15:08:46 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Перечень мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Чудова Елена Владимировна Дата подписания документа 11.07.2022 15:08:49 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

В МБДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 20 - дневным меню.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3./2.4.3590-20, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ.

Согласно статье 65 Федерального Закона «об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

Специальные условия охраны здоровья

В МБДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

проведение профилактических осмотров;

мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Педагоги используют здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольной организации существует локальная сеть, подключение к сети Интернет. В целях обеспечения доступности к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, на сайте ДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Воспитанники МБДОУ, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ, не имеют самостоятельного доступа к информационным системами информационно-коммуникационным сетям.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ не предусмотрен доступ к электронным образовательным ресурсам, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МБДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушения речи):

- программно-аппаратный комплекс «Колибри»;

- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкально-спортивном зале; переносная мультимедийная установка;

- музыкальные центры, акустическая система (музыкально-спортивный зал);

- магнитофоны (в каждой возрастной группе).

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ оборудованием.

В музыкальном зале установлена индукционная петля для обеспечения комфортного общения людей с нарушенной функцией слуха.

Детский сад оснащен программой сурдоперевода, которая позволяет детям с нарушением слуха полноценно участвовать в образовательном процессе.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МБДОУ не предусмотрено наличия общежития, интерната для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ не предусмотрено наличия общежития, интерната для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».