Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями
здоровья.
Особенности здания МБДОУ не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Центральный вход оборудован звонком, имеется кнопка вызова персонала и знак доступности для инвалидов – колясочников. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. На входе здания имеется графическая информация знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.
Наличие
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ имеются технические
средства обучения коллективного и индивидуального пользования для
воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья (нарушения речи):
- программно-аппаратный комплекс
«Колибри»;
- мультимедийная установка
(проектор, экран, ноутбук) - в музыкально-спортивном зале; переносная
мультимедийная установка;
- музыкальные центры,
акустическая система (музыкально-спортивный зал);
- магнитофоны (в каждой
возрастной группе)
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут
участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с
имеющимся в МБДОУ оборудованием.
Оборудованные учебные кабинеты
Кабинет учителей – логопедов совмещен со спальнями групп №6, 10, кабинет педагога-психолога совмещен со спальней группы №5. Кабинет лаборатории и мультстудии находится в приемной 9 группы.
Специально оборудованные учебные кабинеты для обучения инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья.
С целью логопедического коррекционно-развивающего воздействия в ДОУ функционирует логопункт. Деятельность, которого направлена на устранение речевых дефектов у детей (совершенствование звуковой культуры развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, формирование грамматического строя речи, обогащение словарного запаса), а также на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения (профилактика дисграфии, совершенствование познавательных процессов и обеспечение личностной готовности к обучению в школе).
Работа с детьми:
осуществление диагностики речевого развития;
определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и компенсации речевого дефекта;
индивидуальные и групповые занятия по коррекции звукопроизношения и развитию психологической базы речи.
Работа с родителями:
консультирование родителей, по всем направлениям работы (формирование полноценной звуковой стороны речи, практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, развитие связной речи);
участие в родительских собраниях, информирование родителей о результатах психолого-педагогического обследования детей;
практические тренинги по постановке и автоматизации звуков, по развитию мелкой моторики.
Работа с воспитателями:
анализ работы воспитателя в группе и помощь при затруднениях, связанных с особенностями речевого развития отдельных детей;
участие в педсоветах;
проведение семинаров-практикумов для воспитателей.
Рабочее место учителя - логопеда оснащено методической литературой, пособиями, материалами для педагогической деятельности. Имеются шкафы, стеллажи для хранения развивающих игр, пособий для развития мелкой моторики, дыхания, психических функций, для хранения методической и наглядно-дидактической литературы и т.д
Имеется специальное оборудование: логопедическим столом с зеркалом; индивидуальным зеркалом для работы с детьми; логопедическими зондами и шпателями; ватой стерильной, чистым полотенце.
Кабинет лаборатории и мультстудии оснащен: набором офисной мебели, детскими столами и стульями, двумя микроскопами бобровая лаборатория стандарт+, мультсудия для кукольной анимации. Телевизор, ноутбук.
Объекты для проведения практических занятий
Музыкально - физкультурный зал, 12 групп, кабинет лаборатории и мультсудии, огород и спортивный участок на территории ДОУ.
Объекты для проведения практических занятий,
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья.
Музыкально-спортивный зал
1. Предназначен для решения
задач музыкального воспитания и развития детей. Оснащён современным
оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино,
учебно-методическими материалами, музыкально-методической литературой и
дидактическими играми.
2. Предназначен для решения
задач физического развития воспитанников, оборудован матами, мячами-фитболами,
гимнастическими скамейками лесенками.
Библиотека
В методическом кабинете МБДОУ подобрана нормативно-правовая и методическая литература для организации образовательного процесса и взаимодействия с семьями воспитанников. Для детей подобрана детская литература в соответствии с возрастом детей. В группах созданы мини-библиотеки методической и детской литературы. Информационно-методическая помощь педагогам обеспечивается специальной литературой по всем образовательным областям.
Библиотеки,
приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья.
Отдельного помещения
нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая
литература, периодическая печать, детская художественная литература.
Методический кабинет
оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса
пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой,
мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с
образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое
развитие.
Средства обучения и
воспитания сформированы по видам:
- методическая
литература;
-наглядно-методические
пособия;
-дидактические
пособия;
-наглядно-дидактические
пособия;
-наглядные пособия.
Объекты спорта
Для организации качественного образовательного процесса в области физической культуры и спорта оборудован музыкально-спортивный зал. На территории детского сада действует спортивно-игровая площадка. В группах оборудованы центры двигательной активности для детей.
Объекты
спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья.
В МБДОУ созданы все
условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных
двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского
организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован
музыкально-физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные
досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется
стандартное и нестандартное оборудование, спортивный инвентарь, необходимые для
ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование -
гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и
планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи,
ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели,
коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и
инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям
гигиены и эстетики, СанПиНа. Размеры и конструкции оборудования и пособий
отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Средства обучения и воспитания
Средства
обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья.
Средства
обучения и воспитания
Речевое
развитие:
·
Наборы
предметных карточек по темам
·
Набор
сюжетных карточек по темам
·
Предметные
игрушки-персонажи
·
Комплекты
детских книг по темам
·
Иллюстрации
к детской художественной литературе
Социально-коммуникативное
развитие:
·
Игрушки
(куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол)
·
Наборы
игрушечной посуды
·
Наборы
парикмахера
·
Наборы
медицинских игровых принадлежностей
·
Игровой
модуль «Кухня»
·
Игровой
модуль «Парикмахерская»
·
Грузовые,
легковые автомобили
·
Набор
предметных карточек «Транспорт»
·
Наборы
сюжетных картинок «Уроки безопасности»
·
Оборудование
для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые
детские)
·
Природный
материал и бросовый материал для ручного труда
Познавательное
развитие:
·
Плоскостные
конструкторы, конструкторы,
·
строительный
материал
·
игрушки-персонажи
·
образно-символический
материал
·
нормативно-знаковый
материал
·
игры
на развитие интеллектуальных способностей
·
игрушки
– предметы оперирования
·
объекты
для исследования в действии.
Физическое
развитие:
·
Обручи
деревянные
·
Палка
деревянная гимнастическая
·
Мячи
разного диаметра
·
Набор
кеглей
·
Дуги
для подлезания
·
Коврики
массажные
·
Корригирующая
дорожка
·
Скамейки
для ходьбы (наклонная, с препятствиями)
·
Щиты
для бросания
·
Кольцеброс
·
Мешочки
для равновесия
·
Скакалки
детские
·
Канат
для перетягивания
·
Флажки
разноцветные
·
Ленты
·
Лесенка-стремянка
Наличие
средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья других категорий нет.
Условия питания обучающихся в учреждении
В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Имеется «Основное (организованное) меню МБДОУ-детский сад № 497, включающее горячее питание». При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. В детском саду организовано 4-х разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Для приготовления вторых блюд кроме говядины используются также субпродукты (печень в виде суфле, котлет, биточков, гуляша). Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты. Питание детей осуществляется по «Основному (организованному) меню МБДОУ-детский сад № 497, включающее горячее питание» детей от 2 до 3 лет и от 3 до 7 лет в государственных общеобразовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 10.5 -часовым пребыванием детей.
Специальные условия питания для
инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья.
В МБДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с "Основным (организованным) меню МБДОУ-детский сад № 497 вклющающее горячее питание".
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3./2.4.3590-20, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ. Данные условия приемлимы для детей-инвалидов и детей ОВЗ.
Согласно статье 65 Федерального Закона «об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ за присмотр и
уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения
родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в
государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих
образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не
взимается.
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинское сопровождение образовательной деятельности обеспечивается сотрудниками МАУ «Детская городская больница №8»
Медицинский персонал:
Врач
Медицинская сестра
Кабинеты медицинского блока:
1.Медицинский кабинет
2.Процедурный кабинет
3.Изолятор
Лечебно-оздоровительная работа в режиме дня включает физкультурно-оздоровительные (закаливание) и лечебно-профилактические процедуры. Составление графиков проведения этих мероприятий требует гибкости и учета особенностей каждой возрастной группы.
Проводятся следующие лечебно - оздоровительные мероприятия:
- полоскание рта;
- закаливание;
- сон без маек;
- контрастные воздушные ванны;
- ленивая гимнастика после сна;
- босохождение;
- точечный массаж;
- пальчиковые игры;
- упражнения на релаксацию;
Эффективная реализация лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий позволяет получать положительные результаты в оздоровлении детей, что подтверждается результатами мониторинга здоровья детей.
Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья.
В МБДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
проведение профилактических осмотров;
мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Педагоги используют здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ есть Интернет, электронная почта, локальная сеть. Педагоги обладают свободным доступом к образовательным ресурсам. Свободный доступ педагогов учреждения к электронной системе образования обеспечивает повышение качества образовательной деятельности, взаимодействия с родителями и профессионального самообразования.
Педагоги детского сада для подготовке образовательной деятельности с детьми обеспечены доступом к следующим ресурсам:
- Maam.ru – социальная сеть дошкольного образования http://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html
- Всё для детского сада. Консультации для воспитателей. www.moi-detsad.ru
- Журнал "Дошкольное воспитание" http://dovosp.ru/shop/magazine_preschool_education
- Работа с родителями в детском саду (ДОУ) http://doshvozrast.ru/rabrod/rabrod.htm
- Социально-педагогический портал Дошкольники doshcolniki.ru
- Детский портал «Солнышко». Для детей, родителей, педагогов www.solnet.ee
-Социальная сеть для педагогического сообществаПЕДАГОГИ.ОНЛАЙН
- Всероссийская общественная организация содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования "Воспитатели России" https://www.vospitateli.org/
Согласно Федерального Закона РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ дошкольная образовательная организация формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о своей деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.
Доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В целях обеспечения доступности к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, на сайте ДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Воспитанники МБДОУ, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ, не имеют самостоятельного доступа к информационным системами информационно-коммуникационным сетям.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается самостоятельный доступ обучающихся – не предусматривается.
Все презентации, слайд-шоу, обучающие мультфильмы просматриваются воспитанниками не чаще 2-х раз в неделю при тщательном контроле воспитателя и специалистов ДОУ.