Аннотация к программе дополнительного образования «Английский язык»
Данная образовательная программа способствует реализации задач познавательноречевого развития и социализации детей дошкольного возраста. Развиваются такие
личностные аспекты как: память, внимание, эрудиция, дисциплина, прилежание, языковая
догадка, ребенок становится более активным, вовлекается в коллективные формам работы
в группе, иностранные язык побуждает любознательность, артистизм, формирует ребенка
интеллектуально и эстетически.
В ходе реализации программы английский язык является не целью обучения, но
средством познания культуры страны изучаемого языка и России. Это познание
происходит в привычной для ребенка форме – через игру, режимные моменты жизни
детского сада, ситуации в семье, участие в праздниках, разучивание стихов, песен и
рифмовок, знакомство с обычаями, бытом и традициями английского и русского народов.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Целью программы является развитие лингвистических способностей дошкольников
посредством активизации их творческой деятельности.
Выделяются следующие основные задачи обучения детей английскому языку:
• формирование речевых и познавательных способностей ребенка;
• обучение детей обобщению, анализу, моделированию, абстрагированию
(использование схем, пиктограмм, которые служат для регулярного повторения,
закрепления речевых образцов);
• постепенное развитие произвольного внимания и запоминания деталей;
• воспитание у детей чувства такта и уважения к сверстникам; привитие навыков
вежливого обращения;
• формирование у дошкольников позитивного настроя на коммуникацию и
способствование социализации детей в среде сверстников.
Практические задачи:
формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на
английском языке;
развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления.
воспитание интереса и уважения к культуре других народов.
развитие языковой догадки, мышления, творчества;
ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
Построение содержания обучения строится с учетом следующих принципов:
- доступности (принцип предусматривает подбор такого материала, чтобы он был
не слишком трудным, но и не слишком легким. Обучение, не предполагают напряжения,
применения усилий, становится неинтересным. Поэтому при организации обучения
педагог должен исходить из доступного уровня трудное для детей);
- связи с жизнью и ужеизученным(например, по программе «Детство» де учатся
считать до десяти, знают 5 основных цветов и по английскому языку изучаем то же самое
и т. д.);
- системности(педагог распределяет программный материал таким образом, чтобы
обеспечивалось его последовательное усложнение, связь последующего материала с
предыдущим. Именно такое изучение обеспечивает прочные глубокие знания);
- преемственности(содержание материала усложняется при переходе в следующую
возрастную группу);
- принцип от простого к сложному(например, по программе «Детство» учатся
считать до пяти, знают 5 основных цветов - и по английскому языку изучаем то же самое
и т. д.).
Важнейшим принципом является принцип комфортностии одно из практических
проявлений - стремление педагога утвердить ребенка в мысли, что тот умеет хорошо
говорить по-английски.