ДОП Мульстудия МультПланета

Оглавление
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ......................................................................... 3
1.1. Направленность .......................................................................................... 3
1.2. Актуальность .............................................................................................. 3
1.3. Цель и задачи .............................................................................................. 4
1.4. Принципы ................................................................................................... 4
1.5. Отличительные особенности ..................................................................... 5
1.6. Интеграции образовательных областей .................................................... 5
1.7. Формы и объём реализации образовательной деятельности ................... 5
1.8. Ожидаемые конечные результаты Программы ........................................ 6
1.9. Взаимодействие с родителями................................................................... 7
1.10. Оценка уровня изобразительной и анимационной деятельности детей 7
1.11. Целевые ориентиры ................................................................................ 11
Расписание кружка ............................................................................................. 12
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ .................................................................... 13
2.1. Формы, методы, приёмы организации деятельности с детьми ............. 14
2.2. Механизм создания мультфильмов ......................................................... 15
2.3. Перспективное календарно-тематическое планирование «Мультистудии
«МультПЛАНЕТА»......................................................................................... 16
2.4. Организация работы с родителями ......................................................... 24
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ....................................... 25
3.1. Описание материально-технической обеспеченности: .......................... 25
3.2. Список использованной литературы ....................................................... 25

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Направленность

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мультстудия
«МультПЛАНЕТА». Программа предназначена для детей дошкольного возраста 5 - 7
лет.
1.2. Актуальность

Дошкольное образование сегодня - не только источник определённых знаний,
но в первую очередь ещё и, фактор успешной социализации подрастающего
поколения. Реалии нашего времени: рост цифровых технологий, увеличение потока
информации, доступность сетевых ресурсов предъявляют новые требования к
воспитанию и развитию подрастающего поколения. Дошкольное детство – важный
период становления личности. Необходимо, чтобы развитие ребёнка в это время было
всесторонним. Современному обществу необходим активный, инициативный,
креативно мыслящий и доброжелательный гражданин. Дошкольное детство
представляет собой важнейший период в становлении личности, которое должно
быть освещено творчеством, а следовательно, искусством. В связи с этим встал
вопрос о том, какие средства использовать, которые будут увлекательны и доступны
для современного ребёнка, чтобы обучение стало для него без принуждения? Какие
современные технологии применить в работе с детьми, которые способствовали бы
формированию таких качеств личности, как инициативность, способность творчески
мыслить и находить нестандартные решения.
С появлением современных технологий увлекательный мир анимации,
казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех
желающих. У дошкольников появляется возможность познать азы мультипликации и
почувствовать себя в роли начинающего режиссёра. Работа над созданием
мультфильма позволят ребёнку не только попробовать себя в роли режиссёра и
сценариста мультфильмов, но и развивает его творческие способности и умение
работать в команде. Одним из важных мотивов занятий с детьми дошкольного
возраста является интерес. Интерес – это активная познавательная направленность на
предмет, явление или деятельность, связанная с положительным эмоциональным
отношением к ним. Предметом такой заинтересованности может стать создание
мультипликационного фильма. Современный дошкольник привык к кинематографу
и мультипликации, создание иллюзии движения не воспринимается им как чудо.
Создавая вместе с детьми мультфильмы, взрослые могут вернуть им ощущение
свежести восприятия самого факта движущегося изображения. Помимо интереса
мультфильм имеет прекрасные возможности для интеграции различных видов
деятельности детей (игра, рисование, лепка, аппликация, чтение художественной
литературы, сочинение историй, музыкальное творчество, драматизация и пр.).

3

1.3. Цель и задачи
Цель - создание условий для творческой самореализации детей и развития
основ технического мышления в процессе создания собственного медиапродукта
(мультфильма).
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
- познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
- формировать художественные навыки и умения;
- поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Развивающие:
- развивать творческое мышление и воображение;
- развивать детское экспериментирование;
- способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;
- развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма;
- поддерживать стремление детей к отражению своих представлений
посредством анимационной деятельности;
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников
и его результатам;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
1.4. Принципы
Принципы образовательного содержания Программы:
- доступность, познавательность и наглядность
- учёт возрастных особенностей
- сочетание теоретических и практических форм деятельности
- психологическая комфортность.
- тематический принцип: реальные события, происходящие в окружающем и
вызывающие интерес детей, календарные праздники, сезонные явления в природе.
Все эти факторы отражаются и при планировании образовательного процесса, что
позволяет включить работу «Мультстудии «МультПЛАНЕТА» в целостный
образовательный процесс и решать задачи развития детей комплексно;
- принцип от простого к сложному: от видоизменения сказок до придумывания
собственных историй, от лепки простых по форме фигур до фигур детализированных,
от съёмки коротких (из двух-четырёх кадров) мультфильмов до мультфильмов,
требующих большего количества кадров;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка
в различных видах деятельности: создание мультфильма – это не только творческий
процесс, но и исследовательская деятельность дошкольников.
4

1.5. Отличительные особенности

Новизна данной программы состоит в использовании интегрированных
занятий, сочетающих изучение технических аспектов мультипликации,
компьютерных технологий с созданием героев и объектов в различных техниках,
написанием сценария и практических занятий, связанных с фотосъёмкой; в
использовании технологии проектного обучения; в организации социально значимой
практической
деятельности
(показ
отснятых
мультфильмов
дошкольниками).
Педагогическая целесообразность заключается в создании условий для
проявления дошкольниками творчества, инициативы, формирования навыков
самоорганизации, самообслуживания, коммуникации, получении новых и
закреплении имеющихся знаний в области информационно -коммуникационных
технологий. Обучаясь по программе, дети вовлекаются в серию проектов, конечным
продуктом которых является анимационный ролик. Мультипликация даёт
возможность проявить свои способности в рисовании и различных видах
прикладного искусства, музыке, речевом развитии; получить навыки работы с
техническим оборудованием. Дошкольники приобретают опыт работы с
информационными объектами, с помощью которых осуществляется фотосъёмка,
проводится монтаж и просмотр.
1.6. Интеграции образовательных областей
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Мультстудия «МультПЛПНЕТА» (стартовый уровень) составлена с учётом
интеграции образовательных областей. На занятиях используются следующие
педагогические
технологии:
здоровьесберегающая,
игровая,
проектная,
информационно-коммуникационные педагогические технологии, интерактивные
методы обучения.
Адресат программы кружка «Мультстудия «МультПланета» Программа
ориентирована на детей дошкольного возраста, посещающих дошкольное
учреждение 5-7 лет с учетом возрастных, физиологических, психологических
особенностей развития.
1.7. Формы и объём реализации образовательной деятельности

Тематика
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы «Мультстудия «МультПЛАНЕТА» рассчитана на 1 года обучения.
Занятия проводятся во второй половине дня, 2 раз в неделю с сентября по май.
Количество часов в год составляет 72 занятия. Продолжительность занятий не
превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста
детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами»: 20 – 25 минут старшая группа (5-6 лет), 25- 30 минут – подготовительная группа (6 – 7 лет).
5

Наполняемость группы не более 12 человек. Программа кружка предусматривает
индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с детьми.
Программа предусматривает применение индивидуальных и групповых форм
работы с детьми.
Индивидуальная форма работы предполагает дополнительное объяснение
задания детям, озвучивание ролей.
В ходе групповой работы детям предоставляется возможность самостоятельно
построить свою работу на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со
стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.
Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания.
Групповая работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные работы с
наименьшими материальными затратами. Особым приёмом при организации
групповой формы работы является ориентирование детей на создание «творческих
пар» или подгрупп с учётом их возраста и опыта работы в рамках Программы.
Занятия строятся в форме игры, соревнования, путешествия, практической
деятельности. Для проведения занятия необходимо создавать и постоянно
поддерживать атмосферу творчества и психологической безопасности, что
достигается применением следующих методов проведения занятий:
- Словесный метод - устное изложение, беседа.
- Наглядный метод - показ видеоматериала, иллюстраций, наблюдение, работа
по образцу.
- Практический метод - овладение практическими умениями рисования, лепки,
аппликации.
- Объяснительно-иллюстративный метод (дети воспринимают и усваивают
готовую информацию)
- Репродуктивный метод обучения (дети воспроизводят полученные знания и
освоенные способы деятельности).
- Частично-поисковый метод (дошкольники участвуют в коллективном поиске
решения заданной проблемы).
- Исследовательский метод – овладение детьми приёмами самостоятельной
творческой работы.
Форма отслеживания и фиксации образовательных результатов –
аналитический материал педагога по итогам проведения мониторинга, фото,
видеозаписи, грамоты, перечень готовых работ – выпуск носителей (флешки) с
мультфильмами, созданных детьми, запись и демонстрация мультфильмов в детском
саду и дома.
1.8. Ожидаемые конечные результаты Программы

1. Повышение статуса ДО как современного инновационного учреждения
дополнительного образования детей.
2. Развитие системы дополнительного образования через реализацию
образовательных услуг, ежегодное расширение диапазона образовательных услуг в
соответствии с запросами воспитанников и их родителей.
6

3. Создание комфортной среды и здоровьесберегающего пространства в
образовательном учреждении.
• ребёнок научится готовить декорации к сказке: лепить, рисовать, клеить,
вырезать; ребёнок проявит любознательность, сумеет задавать вопросы взрослым и
сверстникам, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;
• будет способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,
сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои
чувства, в том числе, чувство веры в себя, стараться разрешать конфликты; • ребёнок
обладает развитым воображением;
• у ребёнка развита крупная и мелкая моторика;
• активизируется познавательная деятельность к изобразительному искусству
через мультфильмы;
• приобщаясь к мультипликации, дети приобретут ни с чем несравнимый опыт
самореализации в значимой для них деятельности, познакомятся с различными для
них видами творчества (литература, театр, изобразительная деятельность, пластика,
прикладное искусство, технология обработки различных материалов, музыка,
видеосъёмка и видеомонтаж). Работая вместе с взрослыми и сверстниками над
созданием мультфильма, ребята осмыслят различные явления нашей жизни, научатся
решать проблемы общения, сделают нравственный выбор;
• ребёнок научился монтировать свой собственный мультфильм из слайдов и
фотографий;
• ребёнок научится пользоваться ИКТ: пользоваться фотоаппаратом,
устанавливать определённый ракурс при выполнении слайдов, передвигать
персонажей сказки на сюжетном поле для достижения эффекта движения и др.;
освоит компьютерные программы для создания видеофильма.
1.9. Взаимодействие с родителями

• создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой;
• создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи
по художественно-эстетическому и нравственному воспитанию дошкольников;
• участие родителей в подготовке викторин, конкурсов. Совместное с детьми
творчество по изготовлению историй в картинках;
• рассказы родителей о любимых мультфильмах своего детства и детства
бабушек и дедушек;
• расширится кругозор.
1.10. Оценка уровня изобразительной и анимационной деятельности детей
Отслеживание результатов деятельности детей в процессе реализации
программы осуществляется на диагностических занятиях в начале (сентябрь) и в
конце (май) учебного года.
Цель: определение уровня изобразительной и анимационной деятельности
детей.
7

Форма проведения: может проводиться индивидуально или по подгруппам (2-3
человека).
Инструкция.
1 задание. Ребенку предлагается серия картинок, на которых изображены кадры
из мультипликационных фильмов (рисованные, аппликационные, объемные), среди
которых нужно найти определенный вид анимации.
2 задание. Ребенку предлагается ответить на вопросы:
- Как создается мультфильм?
- Кто работает над созданием мультфильма?
- Что делает режиссер, сценарист, художник, аниматор, звукорежиссер,
оператор?
3 задание. Ребенку предлагается нарисовать сцену из любимого мультфильма.
Материал:
-серия картинок, на которых изображены кадры из мультипликационных
фильмов (рисованные, аппликационные, объемные);
- лист бумаги формата А4, простой карандаш, фломастеры, кисти, гуашь,
баночка с водой.
Оценка результатов проводится по 3-бальной системе, по разработанным нами
критериям:
- общая осведомленность о процессе создания анимационных фильмов;
- навыки анимационной деятельности;
- передача образов;
- композиционное решение художественных работ;
- навыки работы с художественными материалами;
- композиционное решение художественных работ;
- воображение.
Суммируя результаты выполнения всех заданий, определяется общая сумма
результатов, которая соотносится с уровнем изобразительной и анимационной
деятельности детей.
Высокий уровень: 17-21 баллов.
Ребенок имеет сформированное представление о процессе создания и видах
анимационных фильмов, владеет навыками анимационной деятельности; в рисунке
передает сходство с реальными предметами и объектами, свободно ориентируется на
листе бумаги, владеет навыками работы с разными художественными материалами,
использует широкий спектр цветовой гаммы, свободно придумывает и воплощает в
рисунке задуманную идею.
Средний уровень: 11-16 баллов.
Ребенок имеет представление о процессе создания и видах анимационных
фильмов, частично владеет навыками анимационной деятельности; в рисунке
встречаются ошибки при передаче сходства с реальными предметами и объектами,
расположении на листе бумаги, владеет навыками работы с художественными
материалами, подбирает цвета, создает изображение самостоятельно при небольшой
словесной помощи взрослого.
8

Низкий уровень: 7-10 баллов.
Ребенок имеет нечеткое представление о процессе создания и видах
анимационных фильмов, не владеет навыками анимационной деятельности;
испытывает трудности при передаче в рисунке реальных предметов и объектов, не
ориентируется на листе бумаги, неуверенно владеет техникой работы
художественными материалами, использует ограниченную цветовую гамму, делает
лишь некоторые попытки создания сюжета.
Критерии оценки результатов:
Общая осведомленность о процессе создания анимационных фильмов

З балла - У ребенка сформированы представления о процессе создания и видах
анимационных фильмов: о профессиях: сценарист, художниканиматор, оператор,
режиссер. Ребенок владеет такими понятиями, как: анимация, съемка, сценарий, кадр,
план, панорама, титры, озвучивание и использует их в своей речи.
2 балла - Ребенок имеет представление о процессе создания и видах
анимационных фильмов; о профессиях: сценарист, художник-аниматор, оператор,
режиссер, звукорежиссер и их значимости; знаком с такими понятиями, как:
анимация, съемка, сценарий, кадр, план, панорама, титры, озвучивание.
1 балл – Ребенок имеет нечеткое представление о процессе создания и видах
анимационных фильмов (рисованные, аппликационные, объемные), о таких
понятиях, как: анимация, съемка, сценарий, кадр, план, панорама, титры,
озвучивание; знает название некоторых профессий людей, принимающих участие в
создании мультфильма, но не понимает их значимости.
Навыки анимационной деятельности
3 балла – Ребенок свободно владеет навыками анимационной деятельности:
располагает и перемещает предметы в пространстве, самостоятельно выполняет
съемочный процесс.
2 балла - Ребенок частично владеет навыками анимационной деятельности,
иногда нуждается в помощи при расположении и перемещении предметов в
пространстве, выполнении съемочного процесса.
1 балл - Ребенок не владеет навыками анимационной деятельности, нуждается
в помощи при расположении и перемещении предметов в пространстве, выполнении
съемочного процесса.
Передача образов
3 балла - Ребенок передает сходство с реальными объектами и предметами;
форму, строение, пропорции, использует ось симметрии; изображения динамичны,
присутствуют характерные позы, жесты, мимика.
9

2 балла - Ребенок передает сходство с реальными объектами и предметами;
встречаются незначительные ошибки при передаче формы, строения, пропорций;
предпочитает статичные позы при изображении объектов.
1 балл - Ребенок испытывает трудности при передаче в рисунке реальных
предметов и объектов; изображает обобщенные формы, строение передает
примитивно (главные части), без детализации.
Композиционное решение художественных работ
3 балла – Ребенок свободно ориентируется на листе бумаги; выделяет линию
горизонта; передает дальний, средний и ближний планы.
2 балла – Ребенок ориентируется на листе бумаги, выделяет линию горизонта,
но допускает ошибки при изображении предметов и объектов на разных планах.
1 балл - Ребенок не ориентируется на листе бумаги, не выделяет линию
горизонта, не передает планы.
Навыки работы с художественными материалами
3 балла – Ребенок свободно владеет навыками работы разными
художественными материалами: гуашь, акварель, восковые карандаши, фломастеры;
самостоятельно выполняет изображение в разных техниках: посырому, мазками,
отпечатыванием; движения быстрые, уверенные, разнообразные.
2 балла – Ребенок владеет навыками работы художественными материалами:
гуашь, акварель, восковые карандаши, фломастеры, нуждается в помощи при
использовании некоторых техник изображения; движения достаточно уверенные,
хотя и не столь быстрые.
1 балл - Ребенок неуверенно владеет техникой работы художественными
материалами; движения неуверенные, хаотичные.
Цветовое решение художественных работ
3 балла - Ребенок использует в работе широкий спектр цветовой гаммы для
передачи настроения, отношения к изображаемому, знает свойства цвета (светлота,
насыщенность, контраст), самостоятельно умеет получать новые оттенки,
пользоваться палитрой.
2 балла - Ребенок передает характерные признаки предметов цветом – свое
отношение к изображаемому, умеет пользоваться палитрой, получать цветовые
оттенки, иногда спрашивает совета при подборе цветов, не всегда верно дает
характеристику цветовым отношениям.
1 балл - Ребенок создает изображение в цвете, но цветовая гамма работ весьма
ограничена. Умеет пользоваться палитрой, нуждается в подсказке при подборе
цветовых оттенков.
Воображение
10

3 балла – Ребенок свободно придумывает и воплощает в рисунке задуманную
идею; образы хорошо узнаваемы и эмоционально выразительны.
2 балла – Ребенок создает изображение самостоятельно при небольшой
словесной помощи взрослого; образы узнаваемы, но мало эмоциональны.
1 балл – Ребенок отказывается рисовать или делает лишь некоторые попытки;
образы мало узнаваемы и невыразительны.
1.11. Целевые ориентиры

• Проявляет интеллектуальную активность, у него проявляется познавательный
интерес. Может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и
решить её доступными способами
• Дети могут объединяться для совместной деятельности, определять общий
замысел, распределять роли, согласовывать свои действия, оценивать результат.
Ребёнок стремиться регулировать свою активность: соблюдать правила, учитывать
права других людей. Имеет богатый словарный запас. Речь чистая, грамматически
правильная, выразительная.
• Проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности: активен в
театрализованной, игровой деятельности, проявляет речевое творчество.
• Ребёнок гармонично физически развивается, его двигательный опыт богат. В
двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу,
координацию, гибкость.
• Ребёнок активен в стремлении к познанию разных видов трудовой
деятельности взрослых и отражению своих представлений в изобразительной и
игровой деятельности, сюжетно-ролевых играх.
• Проявляет интерес к самостоятельному познанию, обследованию предметов,
выделению их свойств и качеств. Умеет рассматривать и обследовать предметы,
осознанно используя разные органы чувств. По собственной инициативе организует
собственную деятельность экспериментирования по исследованию свойств и качеств
предметов и материалов.
• Заинтересован совместной игрой, эмоциональный фон общения –
положительный. Согласовывает в игровой деятельности свои интересы и интересы
партнёров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнёру.
• Ребёнок активен в разных видах познавательной деятельности с
использованием математического содержания. Решает интеллектуальные задачи в
поисковой деятельности, рассуждает, выдвигает проблемы и высказывает своё
мнение по поводу их решения.
• Развиты умения художественно-речевой деятельности на основе
литературных текстов: пересказ знакомых и вновь прочитанных произведений,
рассказывает наизусть, участвует в играх со звукоподражаниями и рифмами. Активно
и с желанием участвует в разных видах творческой художественной деятельности на
основе фольклорных и литературных произведений: рисует, лепит, конструирует,
участвует в театрализованных играх.
11

• Владеет отдельными техническими и изобразительными умениями, освоил
некоторые способы создания изображения в разных видах деятельности и применяет
их в совместной с взрослым и самостоятельной деятельности.

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ-детского сада № 497
__________________________Е.В. Чудова
Приказ № 103 от 31 августа 2022 года

Расписание дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Мультстудия «МультПЛАНЕТА»
Срок реализации - 1 года.
Количество учебных недель – 36
Количество учебных дней – 72
Старшие/подготовительные группы
Понедельник 16.00 – 16.30
Пятница 16.00 – 16.30

12

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

При разработке образовательной программы учитывались общие тенденции
развития образования: направленность на сбережение и укрепление здоровья детей,
интеграция образования, непрерывность и преемственность ступеней и уровней
образования, информатизация образования. Организация образовательного процесса
производится в соответствии с Уставом ДОУ, учебным планом, образовательной
программой, календарным учебным графиком.
Основное направление деятельности Программы – создание мультфильмов
методом покадровой съёмки с применением цифровых технологий в различных
техниках: пластилиновая, рисованная анимация (нетрадиционные техники
рисования), объёмная анимация (техники оригами, ЛЕГО – конструирование,
аппликация).
Поскольку мультипликация находится на стыке таких видов искусства, как
кино, театр, изобразительное искусство и музыка, то и Программа включает
разнообразные виды деятельности: рисование, литературное творчество, лепку,
аппликацию, конструирование и, конечно же, съёмку и монтаж мультфильмов.
Программный материал реализуется в процессе организации художественной
деятельности детей (создание героев, декораций), речевых игр, творческой речевой
деятельности (сочинение сказки и создание по её мотивам мультфильма, составление
рассказов из личного опыта), через ознакомление с компьютерной техникой,
овладение навыками анимационных техник.
Срок реализации Программы – 1 года.
Работа с детьми состоит из двух частей:
1 часть – теоретическая, организована как занятия.
Формы проведения занятий по теоретической части разнообразны и носят
практико-ориентированный характер: беседы, игровые занятия, мастерские, решение
проблемных ситуаций и т.п. Такие занятия проводятся во второй половине дня, во
время совместной деятельности детей и взрослого.
2 часть - практическая (создание мультфильмов), организовывается в виде
проекта, т.к. при подготовке к созданию мультфильмов используются различные
виды деятельности (музыка, рисование, ручной труд, конструирование).
13

Тематика мультфильмов подбирается исходя из комплексно-тематического
планирования ДОУ и с учётом интересов детей. Во время подготовки к созданию
мультфильма возможно использование НОД по рисованию, конструированию, лепке,
развитию речи, решая необходимые образовательные задачи в соответствии с ООП
ДО.
Все занятия можно разделить на несколько направлений:
- история мультипликации;
- профессии мультипликации;
- виды мультипликационных фильмов;
- современная техника и безопасность;
- создание мультфильмов.
2.1. Формы, методы, приёмы организации деятельности с детьми

Для проведения занятия необходимо создавать и постоянно поддерживать
атмосферу творчества и психологической безопасности, что достигается
применением следующих методов проведения занятий:
-метод ассоциаций, который позволяет олицетворять себя с изображаемым
героем);
-метод «открытий» - это творческая деятельность которая порождает новую
идею;
-метод проектно–конструкторский предполагает создание произведений
изобразительной и декоративно – прикладного искусства;
-метод анимации - оживление героев.
Специально организованная
деятельность (теоретическая часть)
Беседы, объяснения, чтение
художественной литературы,
проблемные ситуации,
дидактические игры, разыгрывание
игровых ситуаций, организация
мастерских (продуктивная
деятельность: рисование, лепка,
аппликация, конструирование и
т.п.), экскурсии, театрализации,
театрализованные игры, минутки. В
основе проектная деятельность:
безопасности, организация
выставок, коллекционирование,
составление музеев.

Деятельность по созданию
мультфильмов (практическая часть)

В основе проектная деятельность.

Приёмы:
-приём погружения (погружение в сюжет произведения);
14

-приём психогимнастики (обучение элементам техники выразительных
движений);
-приём вербализации (озвучивание);
- чтение художественной литературы; -составление творческих рассказов;
-нетрадиционные техники рисования, лепка, аппликация, конструирование.
2.2. Механизм создания мультфильмов
Техники, используемые при создании мультфильмов:

Перекладка, рисованные мультфильмы - рисуем персонажей на бумаге и
вырезаем, двигаем вырезанные картинки.
Пластилиновая анимация (лепим из пластилина) - может быть плоской (как
перекладка) и объемной (как предметная анимация).
Предметная анимация - используем готовые игрушки: объемные поделки детей
(оригами, соленое тесто, картон и т.д.)), что позволяет оживить любимые игрушки.
Пикселяция - анимация с присутствием в кадре самих участников, даёт
возможность делать различные трюки – оживление предметов, превращения,
прохождение сквозь стену, полёты и т.п.
Смешанные - используются в одном произведении несколько техник.
Литературный этап:
1. Подбор литературного материала или составление истории, сюжета
(используется авторское произведение: стихотворение, сказка, или самостоятельно
сочинённое)
2. Разработка сценария (обсуждение с детьми, что может делать персонаж, где
он в это время находится, что его окружает и выбор наиболее интересного варианта
решения происходящего).
Режиссёрский этап:
1. Выбор техники исполнения мультфильма (выбирается наиболее подходящая
техника к определённому сюжету).
2. Распределение ролей и обязанностей.
Изобразительный этап:
1. Определение изобразительных техник (выбираются техники исполнения
(традиционные и нетрадиционные) для изготовления героев и декораций).
2. Изготовление героев, декораций.

Съёмочный этап:
1. Съёмка по эпизодам мультфильма (передвижение и взаимодействие
персонажей детьми; фиксация на фотоаппарат воспитателем). Звуковое оформление
(проявление детьми актёрских способностей: выразительное чтение текста).
15

2. Подбор музыкальных композиции (придумывание музыкальных и шумовых
эффектов).

Монтаж фильма (вёрстка):
В работе с дошкольниками эта функция решается педагогом. Отснятые
фотографии переносятся на компьютер. Размещаются снимки, в программе для
вёрстки, и монтируется фильм. Дети могут участвовать в отборке некачественных
кадров.
Премьера мультфильма:
1. Изготовление афиш, пригласительных на премьеру мультфильма.
2. Просмотр мультфильма, совместно с родителями.
2.3. Перспективное календарно-тематическое планирование «Мультистудии
«МультПЛАНЕТА»
Перспективное календарно-тематическое планирование на 2024-2025 учебный
год
№
п/п

1

2

3

4

5

Тема занятия

Содержание

Сентябрь: «Все о мультипликации»
Диагностика уровня знаний детей.
«Путешествие в
Условия
безопасной
работы.
мир
Инструктаж по технике безопасности.
мультипликации»
Знакомство с видами мультфильмов
Дошкольники
совершают
путешествие во времени. Рассказ об
истории анимации и мультипликации.
Назад в прошлое
Просмотр отрывков из первых
анимационных фильмов. Поделка
тауматроп
Рассказ
о
профессиях
Парад
мультипликаторах.
Знакомство с
мультпрофессий
этапами создания мультфильма
Знакомство
с
Элементарное знакомство с процессом
компьютерной
съемки.
Практическое
Просмотр
программой для
движения. Знакомство с планами
создания
кадров. Создание поделки-анимации.
мультфильма.
Октябрь: «Первые мультфильмы»
Различные механизмы анимирования
Как
оживить
объектов. Просмотр мультфильмов,
картинку
сделанных в разных техниках. Игра по
16

Неделя

3 неделя –
1 занятие

3 неделя –
2 занятие

4 неделя –
1 занятие
4 неделя –
2 занятие

1 неделя –
1 занятие

6

7

8

9

10

11

12

13

Кукольная
анимация
технике
перекладка

созданию мультфильма на бумаге
«Живой блокнот».
Выбор сюжета и сценария для
мультфильма
из
предложенных
в
1 неделя –
сказок.
2 занятие
Обсуждение сценария, декораций и
героев. Раскадровка.

Кукольная
Проработка сценария с персонажами.
анимация
в
Распределение ролей. Работа по 2 неделя –
технике
сценарию с участием персонажей. 1 занятие
перекладка
Покадровая съемка
(продолжение)
Кукольная
Окончание
съемки.
Озвучивание 2 неделя –
анимация
ролей. Создание титров. Просмотр
2 занятие
(продолжение)
Создаём название
Все вместе придумываем название
мультгруппы.
своей мультгруппы. Вырезаем или 3 неделя –
«Заставка»
в
вылепливаем из пластилина буквы, 1 занятие
технике
элементы, которые есть в название.
перекладка
Создаём название
мультстудии.
Создание раскадровки.
«Заставка»
в
3 неделя –
Покадровая съёмка движения букв,
технике
2 занятие
элементов.
перекладка
(продолжение)
Создаём название
мультстудии.
«Заставка»
в Покадровая съёмка движения букв, 4 неделя –
технике
элементов.
1 занятие
перекладка
(продолжение)
Создаём название
мультстудии.
«Заставка»
в
4 неделя –
Монтаж и наложение звука. Просмотр.
технике
2 занятие
перекладка
(продолжение)
Ноябрь: «Плоскостная анимация. Предметная анимация»
Беседа о технике перекладки. Дети
История
на
просматривают фильм, сделанный в
бумаге
1 неделя –
данной технике (Ю.Норштейн «Сказка
Придумывание
1 занятие
сказок»). Совместно с педагогом
сюжета
выбирают (сочиняют) историю про
17

маму, стихотворение. Составление
раскадровки
Как
герои Дети
придумывают
характерные
двигаются?
особенности главных персонажей.
Изготовление
Практическая работа по рисованию в 2 неделя –
14
подвижных
парах. Мозговой штурм: предлагают 1 занятие
фигурок
из идеи по анимации мимики героев
картона
мультфильма.
Для чего нужны
Повторяют
сюжет
придуманной
декорации?
2 неделя –
15
сказки. Работа в микро группах:
Подготовка
2 занятие
рисуют и вырезают фон и декорации
листов декораций
На готовый фон кладут нарисованных
персонажей, передвигают их, в
3 неделя –
16 Мы - аниматоры зависимости
от
сценария,
1 занятие
фотографируя
каждое
движение
персонажа.
Игра «Говорим разными голосами»
При помощи звукоподражательных
Мы
- игр
продолжают
узнавать
о
3 неделя –
17 звукорежиссеры. многообразии звуков. Пробуют эти
2 занятие
Монтаж фильма
звуки повторять и создавать свои,
новые. Продолжают выразительно
произносить закадровый текст.
Совместно с педагогом дети сочиняют
Из чего можно занимательную историю, дополняют
сделать мультик? ее характеристикой поступков героев, 4 неделя –
18
Придумывание
детальным описанием декораций из 1 занятие
истории
обычных
предметов.
Игра
«Фантазеры»
Необычное
в
4 неделя –
19
Раскадровка. Создание фонов
обычном
2 занятие
Декабрь: «Песочная анимация»
Происходит отработка правильной
Использование
постановки персонажей в кадре:
1 неделя –
20 предметов
в правильные движения (разовые и
1 занятие
мультипликации цикличные), правильный переход от
кадра к кадру.
Предметы
оживают
Дети снимают мультфильм
из 1 неделя –
21
Покадровая
предметов
2 занятие
съемка

18

Подборка
музыкального
Дети
озвучивают
сопровождения и
22
предметы/подбирают
подходящее
просмотр
музыкальное оформление
готового
мультфильма
Ритуал входа в песочную страну.
Песочные
Знакомство с правилами безопасности
истории
23
при играх с песком. Разрабатывают
Придумывание
совместно с педагогом сценарий
сюжета
мультфильма
Раскадровка мультфильма.
Живой
песок Постройка игрового пространства.
24 Рисование
на Основные
техники
песочного
песке
рисования. Игра «Нарисуй свое
настроение»
Ожившие
Подбор освещения, компоновка кадра.
картины
25
Организация
фиксации.
Процесс
Съёмка песочной
съемки
истории
Ожившие
Подбор освещения, компоновка кадра.
картины
26
Организация
фиксации.
Процесс
Съёмка песочной
съемки
истории
Как
«поёт»
песок?
Подборка
Выбор звуков и музыкального
27
музыкального
сопровождения
сопровождения
Монтаж
Январь: «Лего-анимация»
Просматривают
мультфильм,
Лего фигурки в
изготовленный
из
конструктора
мультфильмах
28
«Лего». Разрабатывают совместно со
Придумывание
взрослым
сценарий
будущего
сюжета
мультфильма. Распределяем роли.
Распределяем роли. Игра «Паровозик
29 Раскадровка
предложений». Раскадровка
Практическое
занятие
по
Как
фигурки
изготовлению
декораций
к
передвигать?
мультфильму: различные фоны, на
30 Построение
которых происходит действие в
декораций фона,
мультфильме. Установка декораций
подборка героев
для
съёмок.
Работа
по
19

2 неделя –
1 занятие

2 неделя –
2 занятие

3 неделя –
1 занятие

3 неделя –
2 занятие
4 неделя –
1 занятие

4 неделя –
2 занятие

2 неделя –
1 занятие
3 неделя –
1 занятие
3 неделя –
2 занятие

Профессия
режиссер!
31
Съёмка
мультфильма.

Профессия
режиссер!
32
Съёмка
мультфильма.

33

34

35

36
37

Озвучивание
героев. Монтаж.

конструированию
декораций
проводится в парах. Подбор героев.
Практическая работа. На готовых и
установленных
декорациях
расставляются
персонажи
мультфильма. Происходит отработка
правильной постановки персонажа в
кадре: правильные движения (разовые
и цикличные), правильный переход от
кадра к кадру. Покадровая съёмка.
Практическая работа. На готовых и
установленных
декорациях
расставляются
персонажи
мультфильма. Происходит отработка
правильной постановки персонажа в
кадре: правильные движения (разовые
и цикличные), правильный переход от
кадра к кадру. Покадровая съёмка.
При помощи звукоподражательных
игр узнают о многообразии звуков.
Пробуют эти звуки повторять и
создавать свои, новые. Учатся
выразительно
произносить
закадровый текст. Игра «Говорим
разными голосами».
Записываем голоса героев

Премьера!
Изготовление
Дети изготовляют пригласительные
пригласительных билеты для зрителей
билетов
Февраль: «Пластилиновая анимация. Пиксиляция»
Беседа на тему
«Выбор сюжета
для
пластилинового
Разработка
сценария
первого
мультфильма».
пластилинового мультфильма.
Работа
по
подготовке
сценария
мультфильма
Раскадровка
мультфильма.
Жили-были…
Дидактическая игра «Фантазеры»
Создание персонажей мультфильма и
Вот и герои
декораций. Работа в микрогруппах:
20

4 неделя –
1 занятие

4 неделя –
2 занятие

5 неделя –
1 занятие

5 неделя –
2 занятие

1 неделя –
1 занятие

1 неделя –
2 занятие
2 неделя –
1 занятие

подготовка пластилина, вылепливание
фигур, моделирование поз и мимики.
Создание персонажей мультфильма и
декораций. Работа в микрогруппах:
38 Вот и герои
подготовка пластилина, вылепливание
фигур, моделирование поз и мимики.
Практическая работа в группах.
Подбор освещения, компоновка кадра.
На
готовых
и
установленных
декорациях расставляются персонажи
мультфильма. Происходит отработка
39 Сказка оживает
правильной постановки персонажа в
кадре: правильные движения (разовые
и цикличные), правильный переход от
кадра к кадру. Осмотр материала
съемки
Речевая разминка «Эхо» При помощи
звукоподражательных игр узнают о
многообразии звуков. Пробуют эти
Озвучиваем
звуки повторять и создавать свои,
40 мультфильм.
новые.
Учатся
выразительно
Монтаж
произносить
закадровый
текст,
отбирать из предложенных вариантов
подходящую по смыслу музыку
Смотри,
Просматривают
мультфильм,
Мультик,
созданные в технике пиксиляции.
41 главных
Разрабатывают совместно с педагогом
ролях - МЫ!
сценарий будущего мультфильма.
Распределяем роли.
Мотор, камера, Подготовка
фона,
необходимых
42
съемка!
атрибутов. Покадровая съемка
Март: «Теневая анимация»
Подборка
Дети
совместно
с
педагогом
музыкального
подбирают необходимое музыкальное
43
сопровождения
сопровождение. Выполняют монтаж
Монтаж
мультфильма
Чтение русских народных сказок,
коротких
по
содержанию.
Необычная
Рассматривание
иллюстраций.
44 техника - теневая
Дидактическая игра с использованием
Выбор сюжета
ИКТ «Узнай персонажа». Разработка
сценария. Раскадровка
Распределение
ролей.
Дети
45 Создание героев
придумывают
характерные
21

2 неделя –
2 занятие

3 неделя –
1 занятие

3 неделя –
2 занятие

4 неделя –
1 занятие
4 неделя –
2 занятие
1 неделя –
1 занятие

1 неделя –
2 занятие
2 неделя –
1 занятие

46

47

48

49

50

51

52

53

особенности главных персонажей,
рисуют и вырезают их.
Создание
Работа в микро группах: дети рисуют и
декораций
вырезают фон и декорации.
На готовый фон дети кладут
нарисованных
персонажей,
Внимание,
передвигают их, в зависимости от
съемка
сценария,
фотографируя
каждое
движение персонажа.
На готовый фон дети кладут
нарисованных
персонажей,
Внимание,
передвигают их, в зависимости от
съемка
сценария,
фотографируя
каждое
движение персонажа.
Игра «Говорим разными голосами»
При помощи звукоподражательных
игр
продолжают
узнавать
о
Тихо,
идет
многообразии звуков. Пробуют эти
озвука!
звуки повторять и создавать свои,
новые. Продолжают выразительно
произносить закадровый текст
Подборка
Выбор звуков и музыкального
музыкального
сопровождения. Дети осматривают
сопровождения
мультфильм,
корригируя
Монтаж
необходимые кадры
Апрель: «Оъемная анимация»
Использование
Совместно с педагогом сочиняют
различных
занимательную историю, дополняют
техник в одном
ее характеристикой поступков героев,
мультфильме
детальным описанием декораций.
Придумывание
Игра «Фантазеры»
сюжета
Использование
Совместно с воспитателем сочиняют
различных
занимательную историю, дополняют
техник в одном
ее характеристикой поступков героев,
мультфильме
детальным описанием декораций.
Придумывание
Игра «Фантазеры». Раскадровка
сюжета
Подготовка
Практическое
занятие
по
пластилиновых и изготовлению героев и декораций к
бумажных
мультфильму: различные фоны, на
героев,
кукол. которых происходит действие в
Подготовка
мультфильме. Установка декораций
декораций
из для съёмок на специальном станке.
22

2 неделя –
2 занятие
3 неделя –
1 занятие

3 неделя –
2 занятие

4 неделя –
1 занятие

4 неделя –
2 занятие

1 неделя –
1 занятие

1 неделя –
2 занятие

2 неделя –
1 занятие

различных
материалов
Подготовка
пластилиновых и
бумажных
героев,
кукол.
54
Подготовка
декораций
из
различных
материалов

Работа
по
конструированию
декораций проводится в парах
Практическое
занятие
по
изготовлению героев и декораций к
мультфильму: различные фоны, на
которых происходит действие в
мультфильме. Установка декораций
для съёмок на специальном станке.
Работа
по
конструированию
декораций проводится в парах
Практическая работа. На готовых и
установленных
декорациях
Профессия
расставляются
персонажи
режиссер!
мультфильма. Происходит отработка
55
Съёмка
правильной постановки персонажа в
мультфильма
кадре: правильные движения (разовые
и цикличные), правильный переход от
кадра к кадру
Практическая работа. На готовых и
установленных
декорациях
Профессия
расставляются
персонажи
режиссер!
мультфильма. Происходит отработка
56
Съёмка
правильной постановки персонажа в
мультфильма.
кадре: правильные движения (разовые
и цикличные), правильный переход от
кадра к кадру
При помощи звукоподражательных
игр узнают о многообразии звуков.
Как
музыка
Пробуют эти звуки повторять и
влияет
на
57
создавать свои, новые. Учатся
характер сюжета?
выразительно
произносить
Озвучивание
закадровый текст. Игра «Говорим
разными голосами»
Подборка
Дети
совместно
с
педагогом
музыкального
подбирают необходимое музыкальное
58
сопровождения
сопровождение. Выполняют монтаж
Монтаж
мультфильма
Май: «Наши фантазии»
Создание
Создание мультфильмов в любой
59 коллективного
технике и с любыми материалами по
мультфильма
желанию детей.
Создание
Создание мультфильмов в любой
60 коллективного
технике и с любыми материалами по
мультфильма
желанию детей.
23

2 неделя –
2 занятие

3 неделя –
1 занятие

3 неделя –
2 занятие

4 неделя –
1 занятие

4 неделя –
2 занятие

1 неделя –
1 занятие
2 неделя –
1 занятие

61

62

63

64

65

Создание
коллективного
мультфильма
Создание
коллективного
мультфильма
Создание
коллективного
мультфильма
Создание
коллективного
мультфильма
Подводим итоги

Просмотр
мультфильмов

Создание мультфильмов в любой
технике и с любыми материалами по
желанию детей.
Создание мультфильмов в любой
технике и с любыми материалами по
желанию детей.
Создание мультфильмов в любой
технике и с любыми материалами по
желанию детей.
Создание мультфильмов в любой
технике и с любыми материалами по
желанию детей. Итоговая диагностика
уровня знаний детей
Дети вместе с приглашенными
гостями
устраивают
просмотр
получившихся
мультфильмов.
Совместное обсуждение. Дети узнают
мнения гостей об их мультфильмах, а
также
сами
стараются
найти
удавшиеся и неудавшиеся моменты
мультфильма

2 неделя –
2 занятие
3 неделя –
1 занятие
3 неделя –
2 занятие
4 неделя –
1 занятие

4 неделя –
2 занятие

2.4. Организация работы с родителями
Задачи по взаимодействию с родителями:
-установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
-объединить усилия для развития у детей художественного творчества и
конструктивных способностей;
-создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной
взаимоподдержки;
-активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
-поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях
Принципы взаимодействия с родителями:
- доброжелательный стиль общения педагога с родителями;
- индивидуальный подход;
- сотрудничество;
- динамичность.

24

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
Место реализации программы – кабинет мульстудии.
3.1. Описание материально-технической обеспеченности:
- мульстанок;
- вебкамера;
- ноутбукс установленным ПО для монтажа мультфильмов;
- фонотека;
- настольная лампа;
- диктофон;
- столы детские;
- стулья детские;
- материалы для творчества (карандаши простые, цветные, цветная бумага,
картон, клей, ножницы).
3.2. Список использованной литературы
1 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской
Федерации»;
2 Изикаева Г.М. Развитие творческих способностей дошкольников средствами
мультипликации. Методические рекомендации. – Уфа: научно-издательский центр
«АЭТЕРНА», 2020;
3 Казакова Р.Г., Мацкевич Ж.В. Смотрим и рисуем мультфильмы. Методическое
пособие. М.,2013 - 125с.
4 Мультфильмы своими руками. http://veriochen.livejournal.com/121698.html
5Никашин А. И. Дидактические игры для развития творческого воображения детей.
М.: Просвещение, 2004

6 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013N
26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013 N
28564);
7 Пунько Н.П. Секреты детской мультипликации: метод.пособие / Н.Пунько,О.
Дунаевская.-М.: Линка-Пресс,2017.- 136с.

25


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».