Аннотация к программе дополнительного образования «Хореография»
Программа разработана в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями детей. В основу положена программа «Ритмическая мозаика»,
разработанная А.И. Бурениной, рекомендованная Министерством образования
Российской Федерации в качестве программы воспитания, обучения и развития детей
дошкольного.
Успешное решение поставленных задач на занятиях хореографией с
дошкольниками возможно только при использовании педагогических принципов и
методов обучения.
Данная программа основывается на следующих принципах:
- развитие воображения ребёнка через особые формы двигательной активности
(изучение простейших танцевальных движений, составляющих основу детских танцев);
- формирование осмысленной моторики, которое предполагает развитие
координации ребёнка и способность на определённом этапе изучения танцевальных
движений не только узнавать мелодию и ритм танца, но и умение реализовывать их в
простейших комбинациях танцевальных движений;
- формирование навыков коллективного взаимодействия и взаимного уважения при
постановке танцев и подготовке публичного выступления.
Цель программы — формирование у детей творческих способностей через
развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений.
Задачи:
развивающие:
развитие физических данных ребенка, улучшение координации движений;
развитие у детей музыкально-ритмических навыков;
умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки,
динамикой;
воспитательные:
формирование потребности здорового образа жизни;
воспитание патриотизма, гражданственности нравственности, толерантности;
психологическое раскрепощение ребенка;
обучающие:
обучение дошкольников приемам самостоятельной и коллективной работы,
самоконтроля и взаимоконтроля;
обучение навыкам правильного и выразительного движения в области
классической, народной и современной хореографии.
На занятиях хореографией подбор упражнений соответствует возможности и
подготовленности детей. Система упражнений выстроена от простого к сложному, с
учетом всех необходимых музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного
движения при условии многократного повторения заданий, что помогает успешному
выполнению требований Программы.
В процессе прохождения программы дети знакомятся с основами танцевального
искусства, осваивают репертуар, показывают свое мастерство на детских праздниках и
концертах.
Музыкальный материал подбирается по следующим принципам:
соответствие возрасту;
художественность музыкальных произведений, яркость, динамичность их
образов;
разнообразие тематики, жанров, характера музыкальных произведений на
примерах народной, классической и современной музыки, детских песен, музыки из
мультфильмов.
На основе подобранного музыкального материала создается танцевальный
репертуар. Репертуар к программе подбирается для каждого возраста детей.