Аннотация к программе дополнительного образования Творческая мастерская

Аннотация к программе дополнительного образования «Творческая
мастерская»
Программа дополнительного образования «Творческая мастерская» направлена на
развитие у детей творчества, исследовательского интереса, пространственных
представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных
материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение
ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему. Также в
процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать
руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия
пальцев.
Необходимость в создании данной программы существует, так как она
рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих
способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости. В процессе реализации
программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем
сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается
глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной
деятельности.
Занимательность работы по созданию композиций, панно, аппликаций
способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе
изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется и развивается память,
так как ребёнок должен запомнить последовательность приёмов и способов изготовления
аппликаций, композиций. Формируется умение планировать свою деятельность.
Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что
является важным стимулом воспитания трудолюбия.
Изготовление композиций, панно, аппликаций способствует развитию личности
ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств,
целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.
Дети учатся анализировать собственную деятельность.
Цель: создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной,
эстетически развитой творческой личности, содействовать развитию инициативы,
выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности,
совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и
прикладной деятельности. Развивать познавательные, конструктивные, творческие и
художественные способности в процессе деятельности с различными материалами.
Воспитывать
самостоятельность,
уверенность,
инициативность,
интерес
к
художественному экспериментированию.
Задачи по обучению технике работы по ручному труду:
1. Сформировать у детей интерес к разнообразным видам художественного
искусства.
2. Познакомить со свойствами материалов.
3. 3накомить с новыми для детей основными приёмами работы, приспособлениями
и инструментами, разнообразными видами техник, постепенно осваивать более сложные
приёмы работы, подвести к созданию работ по собственному замыслу.
4. Развивать общую ручную умелость. Координировать работу глаз и обеих рук.
5. Развитие творческих способностей детей, оригинальности подхода к решению
художественных задач.
6. Воспитание интереса к ручному труду, желания сделать поделки, украшения
своими руками.
Задачи по сенсорному воспитанию:
1. Повышать сенсорную чувствительность.
2. Способствовать тонкому восприятию формы, фактуры, цвета.
Задачи по развитию речи:

1. Активизировать пассивный словарь детей, обогащать словарь детей.
2. Развивать монологическую и диалогическую речь.
3. Учить активно употреблять слова, обозначающие действия, свойства предметов;
объекты и явления природы. Называть материалы, используемые для работы.
Задачи по эстетическому воспитанию:
1. Учить создавать выразительные образы.
2. Развивать чувства цвета, цветового восприятия, учить подбирать цветовую
гамму в соответствии задуманным образом.
3. Учить видеть, чувствовать, оценивать и созидать прекрасное.
4. Формировать композиционные навыки, формировать эстетического отношения
детей к окружающему. развивать умение видеть и чувствовать красоту в искусстве,
понимать прекрасное;
5. Воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного.
6. Формировать художественные умения и навыки работы в разных
изобразительных техниках.
Задачи по нравственному воспитанию:
1. Формировать у детей умение трудится в коллективе.
2. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность,
самостоятельность.
3. Воспитывать товарищеские взаимоотношения, взаимопомощь.
4. Развивать желание детей делать приятное для других детей, родителей.
5. Повышать самооценку детей через достижения в изобразительной деятельности.


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».