Аннотация к программе дополнительного образования Речевичок

Аннотация к программе дополнительного образования
«Речевичок»
Программа дополнительного образования «Речевичок» (далее программа)
предназначена для обучения детей 5-7 лет со следующими речевыми нарушениями:
с общим недоразвитием речи (ОНР I, ОНР II, ОНР III уровнем речевого
развития);
с фонетическим недоразвитием речи (ФНР);
с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР).
Цель и задачи реализации программы
Целью Программы «Речевичок» является обеспечение системы средств и
условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста и
осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения
эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и
организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение
возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных
недоразвитием речи.
Основные задачи Программы «Речевичок»:
1.
Мониторинг речевого развития;
2.
Устранение
нарушений
звукопроизношения
(воспитание
артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие
фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания
фонем, составляющих звуковую оболочку слова)
3.
Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса;
4.
Формирование грамматического строя речи;
5.
Развитие связной речи;
6.
Развитие коммуникативности, успешности в общении;
7.
Максимальное
использование
разнообразных
видов
детской
деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности коррекционного
процесса.
Планируемые результаты освоения Программы
Результаты освоения программы «Речевичок» учителя-логопеда представлены в
виде целевых ориентиров:
Ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания,
проявляет инициативу в общении, умеет задавать вопросы, делать умозаключения,
знает и умеет пересказывать сказки, рассказывать стихи, составлять рассказы по серии
сюжетных картинок или по сюжетной картинке; у него сформированы элементарные
навыки звуко-слогового анализа, что обеспечивает формирование предпосылок
грамотности.
Ребенок любознателен, склонен наблюдать, экспериментировать; он обладает
начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире.
Ребенок способен к принятию собственных решений с опорой на знания и умения в
различных видах деятельности.
Ребенок инициативен, самостоятелен в различных видах деятельности, способен
выбрать себе занятия и партнеров по совместной деятельности.
Ребенок активен, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; у ребенка
сформировалось положительное отношение к самому себе, окружающим, к различным
видам деятельности.

Ребенок способен адекватно проявлять свои чувства, умеет радоваться успехам и
сопереживать неудачам других, способен договариваться, старается разрешать
конфликты.
Ребенок обладает чувством собственного достоинства, верой в себя.
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах
деятельности.
Ребенок умеет подчиняться правилам и социальным нормам, способен к волевым
усилиям.
У ребенка развиты общая и мелкая моторика, он подвижен и вынослив, владеет
основными движениями, может контролировать свои движения, умеет управлять ими.


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».