Аннотация к программе дополнительного образования Вокал

Аннотация к программе дополнительного образования «Вокал»
Программа направлена на развитие вокальных способностей детей, формирование
эстетического вкуса, улучшение физического развития и эмоционального состояния
детей, их творческих способностей, исполнительского мастерства.
Программа направлена на обучение вокалу детей от четырех до семи лет и
рассчитана на 3 года обучения.
Новизна программы вокальной студии заключается в следующем: программа имеет
интегрированный характер и основана на модульной технологии обучения, которая
позволяет по
мере необходимости варьировать образовательный процесс,
конкретизировать и структурировать ее содержание, с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников. А также предоставляет возможность для
развития творческих способностей обучающихся. В образовательном процессе программы
используются инновационные технологии: групповой деятельности, личностноориентированные и игровые технологии.
Актуальность предлагаемой образовательной программы заключается в
художественноэстетическом развитии обучающихся, приобщении их к классической,
народной и эстрадной музыке, раскрытии в детях разносторонних способностей.
Программа разработана на основе программы по музыкальному воспитанию детей
дошкольного возраста «Камертон» Э.П.Костиной. Также использованы методики
игрового обучения пению О.Кацер, А.Евтодьевой, М.Картушиной.
Цель программы - формирование эстетической культуры дошкольника, развитие
эмоционально-выразительного исполнения песен, становление певческого дыхания,
правильного звукообразования, четкости дикции.
Задачи:
Образовательные:
Углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной.
Обучить детей вокальным навыкам.
Воспитательные:
Привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее.
Привить навыки сценического поведения.
Формировать чувство прекрасного на основе классического и современного
музыкального материала.
Развивающие:
Развить музыкально-эстетический вкус.
Развить музыкальные способности детей.
Принципы и подходы к реализации программы
Программа разработана с учетом следующих основных принципов дошкольного
образования:
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (дошкольного возраста),
обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе
содержания своего образования, становится субъектом образования (далее индивидуализация дошкольного образования);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество Организации с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
Основными подходами к формированию Программы являются:
- деятельностный подход, предполагающий развитие ребенка в деятельности,
включающей
такие
компоненты
как самоцелеполагание,
самопланирование,
самоорганизация, самооценка, самоанализ;
- индивидуальный подход, предписывающий гибкое использование педагогами
различных средств, форм и методов по отношению к каждому ребенку;
- личностно-ориентированный подход, который предусматривает организацию
образовательного процесса на основе признания уникальности личности ребенка и
создания условий для ее развития на основе изучения задатков, способностей, интересов,
склонностей;
- cредовой подход, ориентирующий на использование возможностей внутренней и
внешней среды образовательного учреждения в воспитании и развитии личности ребенка.


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».