Аннотация к программе дополнительного образования «Будущий
первоклассник»
Программа «Будущий первоклассник» для подготовки детей 5-7 лет к школе
разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта
дошкольного образования, на основе программы «Преемственность» (программа по
подготовке к школе детей 5-7 лет) науч. рук. Н. А. Федосова (М.: Просвещение, 2013),
рекомендованной Министерством образования РФ, с возможной коррекцией в связи с
особенностями поступающих детей, требованием социального запроса, пожеланиями
родителей, индивидуальным видением педагога.
Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность
между дошкольным и начальным общим образованием. Иногда дошкольная подготовка
детей сводится к обучению их счету, чтению, письму. Однако исследования психологов,
многолетний опыт педагогов-практиков показывают, что наибольшие трудности в школе
испытывают не те дети, которые обладают недостаточно большим объемом знаний,
умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным
набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и
самостоятельно, желание и привычка думать, стремление узнавать что-то новое.
В связи с этим в данной программе работа с дошкольниками строится на основе
следующей системы дидактических принципов:
создается
образовательная
среда,
обеспечивающая
снятие
всех
стрессообразующих факторов учебного процесса (принцип психологической
комфортности);
- новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие»
его детьми (принцип деятельности);
- обеспечивается возможность разноуровневого обучения детей, продвижения
каждого ребенка своим темпом (принцип минимакса);
- при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и
явлениями окружающего мира (принцип целостного представления о мире);
- у детей формируется умение осуществлять собственный выбор на основании
некоторого критерия (принцип вариативности);
- процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта
творческой деятельности (принцип творчества).
Работа с детьми по данной программе обеспечивает их общее психическое
развитие, формирование предпосылок к учебной деятельности и качеств, необходимых
для адаптации к успешному обучению в школе.
Программа затрагивает такие образовательные области по ФГОС: познавательное
развитие (восприятие, мышление, память, внимание и т.п.), речевое развитие (умение
читать,
составлять
рассказы, пересказывать
короткие тексты),
социальнокоммуникативное развитие (общение с педагогом и со сверстниками, умение работать в
группе, умение помогать и просить помощи, слушать, слышать своих товарищей
педагога).
Программа составлена на основе программ по подготовке детей к школе:
- «От слова к букве» автор Федосова Н.А.
- «Математические ступеньки» автор Волкова С.И.