Программа дополнительного образования Английский язык

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................................................. 3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА........................................................................................... 4
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ................................................................................................................... 4
ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ .................................................................................................... 5
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ........................................................................................ 6
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА .................................................. 7
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ..................................................................................... 7
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ..................................................................................... 9
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ ........................................................... 9
ПРОВЕРКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ........................................................... 9
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ................................................... 10
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ................................................................................................................ 11
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ......................................................................................... 12
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ................................................................................. 19
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК: .............................................................................. 19

ВВЕДЕНИЕ
Английский

язык

сегодня

–

это

язык

дипломатии,

язык

межкультурного общения, язык личностного общения, способствующего
приобретению индивидуального опыт как профессионального, так и
бытового. Английский язык – это язык, доступный большинству жителей
планеты.
В условиях глобализации и расширяющихся коммуникационных
возможностей искусственное, созданное учителем общение на английском
языке становится реальностью и необходимостью для большинства не только
взрослых людей, но и детей.
Общение на иностранном языке помогает детям почувствовать простор
нашей многонациональной планеты и в то же время определить свое место в
мире. Кто как не дети способны создать «благоприятный имидж» страны:
дети Великобритании, США, России – они всегда дети, которые не понимают
конфликты и межнациональные розни, и одинаково радуются красоте мира и
воплощают его в своем творчестве.
Природный механизм усвоения языка детей дошкольного возраста
пластичен, благодаря этому дети быстро и легко осваивают иноязычную
речь. Детям свойственна артистичность, хорошо развиты имитационные
способности, поэтому отсутствует «языковой барьер», при этом ярко
выражены природная любознательность и желание познать новое – комплекс
этих качеств содействует эффективному решению задач, которые ставит
педагог английского языка.
Опытно-экспериментальные заключения столпов детской психологии
А.А. Леонтьева, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина свидетельствуют, что
возраст от 4-х до 9-ти лет является зоной наибольшего благоприятствования
для начала овладения иноязычной речью. В связи с этим видится актуальным
начало освоения английского языка в старшей и подготовительной группе
дошкольного учреждения.

2

Обучение иностранному языку способствует развитию познавательной
активности

ребенка,

становлению

коммуникационной

культуры.

Краеведческий материал, используемый на занятиях по английскому языку,
расширяет кругозор детей о родном крае и кроме того является отличной
базой

индивидуализации

образовательного

процесса.

краеведческий

материал не позволяет «удалится» и разорвать межкультурные связи
англоязычной и русскоязычного мира, но напротив объединяет и сближает
их в детском сознании.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная образовательная программа способствует реализации задач
познавательно-речевого развития и социализации детей дошкольного
возраста. Развиваются такие личностные аспекты как: память, внимание,
эрудиция, дисциплина, прилежание, языковая догадка, ребенок становится
более активным, вовлекается в коллективные формам работы в группе,
иностранные язык побуждает любознательность, артистизм, формирует
ребенка интеллектуально и эстетически.
В ходе реализации программы английский язык является не целью
обучения, но средством познания культуры страны изучаемого языка и
России. Это познание происходит в привычной для ребенка форме – через
игру, режимные моменты жизни детского сада, ситуации в семье, участие в
праздниках, разучивание стихов, песен и рифмовок, знакомство с обычаями,
бытом и традициями английского и русского народов.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Целью программы является развитие лингвистических способностей
дошкольников посредством активизации их творческой деятельности.
Выделяются

следующие

основные

задачи

обучения

детей

английскому языку:
•

формирование речевых и познавательных способностей ребенка;

•

обучение детей обобщению, анализу, моделированию, абстрагированию
3

(использование схем, пиктограмм, которые служат для регулярного
повторения, закрепления речевых образцов);
•

постепенное развитие произвольного внимания и запоминания деталей;

•

воспитание у детей чувства такта и уважения к сверстникам; привитие

навыков вежливого обращения;
•

формирование у дошкольников позитивного настроя на коммуникацию

и способствование социализации детей в среде сверстников.
Практические задачи:


формирование

первичных

навыков

диалогической

и

монологической речи на английском языке;


развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления.



воспитание интереса и уважения к культуре других народов.



развитие языковой догадки, мышления, творчества;
ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ

Построение содержания обучения строится с учетом следующих
принципов:
- доступности (принцип предусматривает подбор такого материала,
чтобы он был не слишком трудным, но и не слишком легким. Обучение, не
предполагают напряжения,
неинтересным.

применения

усилий,

становится

Поэтому при организации обучения педагог должен

исходить из доступного уровня трудное для детей);
- связи с жизнью и ужеизученным(например, по программе «Детство»
де учатся считать до десяти, знают 5 основных цветов и по английскому
языку изучаем то же самое и т. д.);
- системности(педагог распределяет программный материал таким
образом, чтобы обеспечивалось его последовательное усложнение, связь
последующего

материала

с

предыдущим.

Именно

такое

изучение

обеспечивает прочные глубокие знания);
- преемственности(содержание материала усложняется при переходе в
4

следующую возрастную группу);
- принцип

от

простого

к

сложному(например,

по

программе

«Детство» учатся считать до пяти, знают 5 основных цветов - и по
английскому языку изучаем то же самое и т. д.).
Важнейшим принципом является принцип комфортностии одно из
практических проявлений - стремление педагога утвердить ребенка в мысли,
что тот умеет хорошо говорить по-английски.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Я.А. Коменский был первым, кто настаивал на строгом учете в
учебно-воспитательной

работе

возрастных

особенностей

детей.

Он

выдвинул и обосновал принцип природосообразности, согласно которому
обучение и воспитание должны соответствовать возрастным этапам
развития. Как в природе все происходит в свое время, так и в воспитании
все должно идти своим чередом - своевременно и последовательно.
Возрастные особенности детей 4 года жизни. Возраст 4 – 5 лет –
период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и стал
спокойнее, послушнее. Более сильной становится потребность в друзьях,
резко возрастает интерес к окружающему миру.
Возрастные особенности детей 5 года жизни: Этот возраст
характеризуется активной любознательностью детей. Это период вопросов:
«почему?», «отчего?». Ребенок начинает осмысливать связь между
явлениями и событиями, может сделать простейшие обобщения. Он
наблюдателен, знает

основные цвета,

знакомится с азами

техник прикладного искусства. Ему понятны требования
пользоваться

различных

как правильно

инструментами (ножницы, стеки и т.д.), как правильно

держать карандаш и кисть, как необходимо располагать материал и другое.
Возрастные особенности детей 6 и 7 года жизни:Это период
подготовки ребят к школе. Большое значение отводится развитию мелкой
моторики рук, постоянному контролю за правильной осанкой и умением
5

правильно держать карандаш. В этом возрасте дети эмоционально и не
принуждённо отзываются на предложение педагога изготовить различного
рода поделки, у них появляется устойчивый интерес к различным видам
творчества. Они не только предпочитают тот или иной вид деятельности, но
и избирательно относятся к различным его формам, например, больше
любят лепить из теста, чем из пластилина и наоборот. Дети этого возраста
способны

логически

мыслить,

давать

оценку выполненной

работе,

обобщать, делиться впечатлениями.
В

соответствии

с

санитарными

нормами

и

требованиями

к

образовательным программам в системе дополнительного образования детей
учитывается учебная нагрузка на детей старшего дошкольного возраста в
учебном плане и учебно-тематическом плане (50 ак.ч.).
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Программа детского объединения по освоению культурологического
материала образовательной программы «Дружим по-английски» рассчитана
на 1 год обучения и включает различные разделы работы с детьми. В группы
принимаются все желающие, специального отбора не производится. Занятия
в группе проводится 2 раза в неделю по 30 минут. В группах по 12человек.
Возраст детей, занимающихся в кружке 5-7 лет.
Количество часов в год обучения составляет – 50 часов.
Основная форма организации учебного процесса – интегрированное
занятие, включающее в себя подвижные речевые игры,сюжетно-ролевые
игры, физкультминутки, задания на развитие речи, логики, памяти,
внимания, творческие задания.
Такая

форма

обеспечивает

системность

учебного

процесса,

возможность повторять и закреплять пройденное. Также в обучении
используется просмотр мультфильмов, чтение сказок, загадок, потешек,
игры, викторины и праздники.

6

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
В течение учебного года обучающиеся встречаются с ситуациями
иноязычного общения, узнают о традициях и обычаях не только страны,
изучаемого языка, но и народных традициях и обычаях России, при этом
дети являются не только зрителями и слушателями, но и активными
участниками.
Форма занятий– игровая, любое задание превратить в интересную и
выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено,
по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.
Образовательный процесс организуется с применением различных
методов обучения:
1.

Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки);

2.

Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки);

3.

Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры,

дидактические игры, творческие игры);
4.

Изучение малых литературных форм (разучивание и декламация

стихов, разучивание песен; конкурс чтецов на втором году обучения);
5.

Физкультминутки;

6.

Театрализация, музыкальные сказки;

7.

Практическая работа, связанная с выполнением аппликаций,

поделок, рисунков и т.д.
В ходе работы организуются следующие формы занятий:
 виртуальная экскурсия

 занятие - поход

 занятие - экскурсия;

 занятие - концерт;

 занятие - игра

 занятие - выставка

 занятие - взаимообучение;

 занятие - репетиция;

 занятие - творческий отчет;

 занятие - экспериментирование

 интегрированное занятие;

 занятие – «Защита проектов»;

 занятие - сказка;

 занятие – «Театр»

7

 занятие - праздник;
Обучение английскому языку ведется по 3-м направлениям:
- работа с детьми;
- работа с родителями воспитанников;
- работа

с

педагогами

музыкальнымруководителем,

ДОУ

инструктором

(воспитателем
по

физической

группы,
культуре,

педагогом-психологом,учителем-логопедом).
Работе с родителями уделяется особое внимание, так как она важна для
успешного овладения детьми иностранным языком. Большинство родителей
сами владеют английским языком и живо интересуются достижениями своих
детей, оказывают помощь педагогу.
В дальнейшем планируется участие родителей в подготовке утренников и
праздников, проводимых на английском языке (подготовка костюмов,
декораций, разучивание текстов).
Педагог, занимающийся английским языком с детьми, еженедельно
ведет работу с воспитателем в группе. Используются следующие формы
работы:
 беседы;
 консультации;


прослушивание аудиозаписей с песенками, физкультминутками на
английском языке;

 речевые игры (с называнием детьми новых слов «Лото», «Что
пропало», т.д.);
 работа с творческой тетрадью (задания- с транскрипцией (английской и
русской, если воспитатель не владеет английским языком).
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
Определяя процесс выявления результативности образовательной
деятельности, необходимо отметить:

8

Во-первых, процедура проверки результата работы детей необходима
для выявления истинного ее качества. Несмотря на то, что отдельные
результаты хорошо просматриваются в ходе занятий, необходимо выявить
комплексность сформированных знаний, умений и навыков (аудирования,
говорения и проч.).
Во-вторых, подведение итогов дает возможность актуализировать
ранее полученные знания, умения и навыки, проявить самостоятельность и
инициативность при выполнении творческого задания или при участии в
театрализованной постановке.
Работу по подведению итогов необходимо построить так, чтобы дети
радовались проделанной работе. На каждом занятии педагог должен
подчеркнуть достижения каждого обучающегося и помочь детям самим
проанализировать свой труд.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ
К концу первого года обучения дети должны знать 40-50 слов на
английском языке, некоторые готовые речевые образцы: Iam … (имя); I am
… (возраст); Who is this?; It is …; I like …; I can …; I have …; Do you have …?
А также 7-10 стихов, рифмовок, песен.
ПРОВЕРКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ
Чтобы убедиться в прочностизнаний и умений, эффективности
обучения по данной программе, проводятся три вида контроля:
 вводный контроль – в начале года (определение уровня основных
способностей, необходимых для изучения иностранного языка,
педагогическое наблюдение практических умений по ТБ);
 промежуточный контроль – в течение года (тест, мини-выставка);
 итоговый контроль – апрель-май текущего учебного года (тест,
спектакль, выставка)

9

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
 аудио-, видеозаписи, презентации;
 творческие

карточки

для

развития

логики,

внимания,

памяти,

подготовки руки к письму;
 дидактический материал;
 наглядный материал;
 игрушки;
 материалы и инструменты для выполнения конкретных практических
работ.

10

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
п/п

Название раздела

Год обучения
1-й год

1

Знакомство.

6 часов

2

Добро пожаловать в Счастливый дом

6 часов

3

По соседству с Домом Счастливой семьи

6часов

4

Рождество!Встречаем гостей!

6 часов

5

Красочный мир вокруг

6 часов

6

Семейный альбом.

6 часов

7

Семейный праздник День рожденья

6 часов

8

Давай поиграем вместе

6 часов

9

Итоговое занятие

2 часа

Итого:

50 часов

11

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Блок 1. Знакомство. (6 часов).
1.1 «Первая встреча с Великобританией» (1 час)
Теория. Правила поведения на занятиях, соблюдение техники безопасности.
Изучение формы приветствия и прощания по-английски(Hello; Goodbye).
Первое представление о Великобритании.
Практика.
Интерактивный
просмотр
презентации
«Маша
в
Великобритании».
1.2 «Сказка о язычке» (1 час)
Теория. Знакомство с особенностями английского языка посредством чтения
и театрализации «Сказки о язычке».
Практика. Физкультурная минутка «Язычок замерз».Работа с раскраской
«Один день из жизни язычка».
1.3 «Знакомство с королевой» (1 час)
Теория. Виртуальное путешествие по Англии и знакомство с ее
достопримечательностями. Знакомство с конструкцией Iam. Отработка форм
приветствия и прощания по-английски (Hello; Goodbye).Отработка звука [θ].
Практика. Коммуникативная игра «Знакомство с королевой».
1.4 «Давай знакомиться» (3 часа)
Теория.Представление от 1 лица (Hello, Iam..). Отработкаконструкции «Iam
…». Лексика: boy, dog, girl, blue, green, red. Произношение своего именипоанглийски.
Практика. Игра малой подвижности «Iamboy/ girl». Работа с карточками на
развитие внимательности и подготовки руки к письму «Кто поймал зеленый
шар». Подвижная игра «Знакомство». Рассказ о себе в игровой форме.
Творческая работа «Это я» (тестопластика/ аппликация природных
материалов/ рисование).
Блок 2. «Добро пожаловать вСчастливый дом!»(6часов)
2.1. Знакомство с жителями Счастливого дома (2 часа)
Теория.Новаялексика: Mum, Dad, house. Повторение лексики: boy, girl.
Закрепление конструкции «Hello, Iam..».
Практика. Подвижнаяиграскарточками «Hello, Iam…».Развитие навыка
аудирования – работа с карточками «Hello, Iam…».Разучивание песни
«Hellosong».
2.2.Кто пришел? (2 часа)

12

Теория. КонструкцияWho’sthis?It is… Новаялексикаhappy, see,cat, mouse.
ПовторениелексикиMum, Dad, house, boy, girl.Техника безопасности в случае
общения с незнакомым человеком.
Практика. Игра малой подвижности «Звонок по телефону». Подвижная игра
с масками «Whoisthis?». Работа с карточками на логику (узнавание целого по
части) «Whoisthis?». Разучивание песни «Whoisthis?». Творческая работа
(рисование/ аппликация/ тестопластика/ иное) «Жители Счастливого дома».
2.3. Кот Отто встречает гостей (1 час)
Теория. Конструкция Ilike…Закрепление конструкции Who’sthis?Itis…
Новаялексикаbig, little. Повторениелексикиboy, dog, girl, blue, green, red.
Практика. Подвижнаяигра «Catandmice». Задание на развитие логики
«Найди и раскрась двух одинаковых кошек». Работа с карточкамидля
подготовки руки к письму «Коврик для любимо кота».Творческая работарисование животных по образцу «Cat».
2.4. Дом Счастливой семьи (1 час)
Теория. КонструкцияIcan… Новаялексикаfloor, door, roof, window.
ЗакреплениеконструкцииItis… Повторениелексикиhappy, house, see.
Практика. Разучиваниеитеатрализацияпесни «Happyhousesong». Творческая
работа «Дом счастливой семьи» (рисование/ конструирование/ аппликация).
Блок 3. «По соседству с Домом Счастливой семьи» (6 часов)
3.1. Домашние питомцы (4 часа)
Теория. КонструкцияIhave… ПовторениеконструкцииIlike…, Isee, I
am.Новаялексикаyes, no; cow, duck, sheep, car. Повторениелексикиcat,dog, big,
little.
Практика.
Разучивание
и
театрализация
песни
«OldMcDonald’sfarm».Коммуникативная игра с плакатами-карточками на
внимательность и развитие памяти «Canyousee?». Подвижная игра с
карточками «Iam…». Подвижная игра с карточками «Swappingplaces».
Подвижная игра с масками «Whoisthis?». Коммуникативная игра
«Whoisthis?». Коммуникативная игра «Itis…».
3.2. Дом в лесу (2 часа)
Теория. ПовторениеконструкцииIcan…, Isee…. Новаялексикаbear,frog, hear,
bike, tractor, hop. Повторениелексикиcat,dog, cow, duck, sheep, boy, girl.
Практика.Работа с карточками дляподготовки руки к письму «Путешествие
к дому». Коммуникативная игра с плакатами-карточками на внимательность
и развитие памяти «Canyousee?». Подвижная игра с карточками
«Swappingplaces».
Подвижная
игра
с
масками
«Whoisthis?».
Коммуникативная игра «Whoisthis?». Коммуникативная игра «Itis…».
Коллективная творческая работа «Береги природу» (бумагопластика/
конструирование из природных материалов/ аппликация/ иное).
13

Блок 4. «Рождество. Встречаем гостей» (6 часов)
Теория. Культурологическая информация о празднике Рождества.
Культурологическая информация о праздновании Нового года и Рождества в
Великобритании.Развитие
этикетного
поведения
при
приеме
гостей.Конструкция Goodafternoon. Новаялексикаbell, horse, merry,
yellow.Повторениелексикиwindow, blue, green, red.
Практика.Работа
с
интерактивной
презентацией
«Christmas».
Коммуникативная игра «Что на рождественской елке?».Разучивание песни
«Merry Christmas». Поделка восковыми мелками и акварелью «Зимние
узоры». Коллективная творческая работа «Носочки на рождественском
камине». Просмотр теневого театра «Рождественская история». Творчесая
работа «Ангел».
Блок 5. «Красочный мир вокруг» (6 часов)
Теория.Конструкция Doyouhave?Повторение конструкции Whoisthis?Ican…
Isee… Новаялексикаblack, orange, pink, violet, white, pencil.Повторение
лексики blue,green, red, yellow.
Практика.Работа с презентацией «Colorful world». Коммуникативная
подвижная игра «Светофор». Коммуникативная игра «Выдуманное животное
Itis…». Экспериментирование с красками. Творческая работа «Мой дом –
дом в России». Подвижная коммуникативная игра «Краски».
Блок 6. «Семейный альбом» (6 часов)
Теория.Конструкция Howmany…?Повторение конструкцииIsee… Новая
лексика mother, father, sister, brother, baby, fork, plate, spoon, clap. Счет от 1 до
5. Повторение лексикиblack, blue, green, orange, pink, red, violet, white, yellow.
Практика. Просмотр видеозаписи, разучивание и инсценировка песни
«Fingerfamily». Разучивание песни «Tenlittlefingers». Просмотр видеозаписи
«Chicken’
family».
Разучивание
инсценировка
песни
«Helpyourmotherlaythetable».Подвижная
коммуникативная
игра
«Swappingplaces». Коммуникативная игра лото «Семья». Коллективная
работа (тестопластика) «Моя улица – большая семья». Работа с карточками
на развитие логического мышления. Настольная игра «По дороге к
счастливому дому». Разучивание стихотворения «Family».
Блок 7 «Семейный праздник День рожденья» (6 часов)
Теория. Конструкция Ihavegot…Iam… (возраст) Новая лексика cake, candle,
present, badge, card; Повторение счета от 1 до 10.
Практика. Работа с карточками на развитие творческих способностей
(рисование) «День рожденье мышонка», Разучивание песни «It’smybirthday»,
«Happy birthday». Работа с карточками на развитие навыка счета «Свечи для
торта», «Сколько лет имениннику», изготовление дидактической игры
«Торт» (конструирование, рисование). Разучивание песни и танца
«Thepartyfreeze».Творческая работа «Подарок».
14

Блок 8. «Давай поиграем вместе» (6 часов)
Теория. КонструкцияIsit…? Повторение конструкции Ilike… I see… I have
(got).Новаялексикаdoll, train, plane, guitar, drum. Повторениелексикиpresent,
car, bike, названиецветов, счетот 1 до 10.
Практика. Работа с карточками для развития творческих способностей
«Подарки из магазина игрушек». Работа с карточками на развитие счета
«Игрушки в сундуке». Работа с карточками на развитие счета и написания
цифр «Пазл с игрушками». Задание с использованием блоков Дьенеша
«Угадай, какая это игрушка». Разучивание песни «Thetoystory».
«Итоговое занятие» (2 часа)
Теория. Подведение итогов за год.
Практика Театрализованное представление для родителей.

15

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
Очень важным средством обучения дошкольников и младших школьников
являются дидактические игры, которые позволяют в интересной форме закрепить знания
детей.
1. YES OR NO
После ознакомления детей с новым лексическим материалом, например по теме
«животные», педагог показывает каточки с изображениями животных в произвольном
порядке, не глядя, пытаясь угадать, что на них изображено. Если взрослый угадывает,
дети кричат «yes», если ошибается «nо». В последнем случае дети должны назвать сами
то, что изображено на карточке.
2. ОТГАДАЙ
После того как дети выучат несколько новых слов, педагог предлагает им отгадать
загадки. Загадки или рифмовки, договорки читаются на русском языке, а дети отвечают на
английском
3.HEREYOUARE
Педагог или дети задает тему (Семья, одежда или проч.), педагог перечисляет ряд
предметов. Как только он называет слово по теме, дети хлопают в ладоши со словами
«Hereyouare!».
4. WHOISTHIS?
Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег,
прыжки, изображает кого-то или что-то). Дети должны по-английски назвать, что он
изображает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.
5. WHOHAVEGOT…
Педагог называет предметы одежды, а дети, на которых одета называемая вещь,
должны встатьсо словами Ihavegot …
6. FREEZE
Дети стоят в кругу, в центре которого находиться ведущий (SantaClaus). Он
называет по-английски те части тела, которые хочет заморозить (глаза, уши), а дети их
прячут.
7. БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН
Педагог вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, названия которых
известны детям. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке в
том порядке, в котором они их видели.
8. AND
После изучения слова «И» детям предлагается назвать два любых предмета,
обязательно используя союз «и».
9. SWAPPINGPLACES
Каждый ребенок получает карточку с изображением слова из изученной лексики,
при этом каждая карточка имеет пару. По кругу дети по очереди называют то, что

16

изображено на карточке, ребенок из группы имеющий такую же карточку должен встать и
пара меняется местами.
10. WHENTHEMUSICSTOPS
Карточки раскладываются на ковре по кругу. Пока играет музыка дети бегут, когда
музыка останавливается дети берут карточку у которой остановились и в зависимости от
отрабатываемой конструкции называют изображение (Например, Ihavegotadrum, Hello,
IamBearи проч.)
11. BINGO
Игра по типу «Лото» ведущий достает карточки, не показывая их детям, называет,
тот, кто имеет это изображение на поле, говорит «Ihaveit!».
12. ЖМУРКИ
Дети получают маски или карточки с изображением, тот, кто жмурится, ловит
одного и спрашивает Whoareyou? или Whoisit? Пойманный отвечает «Iam…»
13. WHATISTHIS?
Ведущий получает карточку и описывает ее не называя слова, кто отгадал
становится ведущим.
14. ISIT …?
На плакате и на карточках изображены изученные слова, ребенок выходит к
плакату, вытягивает карточку, дети спрашивают «Isitacard?No. Isitaballoon? Yes.
Isitblueballoon?».

17

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Тема

Формы занятий

Методы

Дидактический материал

Формы
подведения
итогов

Знакомство. виртуальная экскурсия,
игра, творческая
мастерская,
интегрированное занятие

практические,
словесные,
наглядные, игровые,
репродуктивные

презентация,
видеозапись,карточкиразработки, карточки с
изображениями

игра, интегрированное
Добро
пожаловать занятие, творческая
мастерская, театр
в
Счастливый
дом

игровые,
практические,
словесные,
наглядные,
репродуктивные

аудиозаписи, карточкиразработки, плакат, атрибуты
для театрализации

интегрированное
занятие, игра, сказка,
театр, репетиция,
творческая мастерская

игровые,
практические,
словесные,
наглядные,
репродуктивные.

аудиозаписи, видеозапись,
плакат, карточки-разработки,
карточки с изображениями

Рождество! игра, экскурсия,
Встречаем выставка, виртуальная
экскурсия,
гостей!
интегрированное
занятие, праздник

практические,
игровые, словесные,
наглядные,
репродуктивные

презентация, аудиозаписи,
видеозапись, карточкиразработки, карточки с
изображениями

праздничное
мероприятие
«Рождествен
ское утро»

Красочный
мир вокруг

игра, интегрированное
занятие,
экспериментирование,
творческая мастерская

практические,
словесные,
наглядные, игровые,
репродуктивные,

выставка

Семейный
альбом.

игра, интегрированное
занятие, творческая
мастерская, театр

практические,
словесные,
наглядные, игровые,
репродуктивные.

презентация, карточкиразработки, карточки с
изображениями,
дидактическая игра
фотографии, аудиозаписи,
видеозаписи, дидактические
игры, театральные атрибуты

Семейный
праздник
День
рожденья

интегрированное
занятие, игра,
творческая
мастерская, репетиция,
праздник

практические,
аудиозаписи, карточкисловесные, наглядные разработки, карточки с
репродуктивные,
изображениями, плакат

Давай
поиграем
вместе

интегрированное
занятие, игра,
репетиция, поход

практические,
словесные,
наглядные, игровые,
репродуктивные

По соседству
с Домом
Счастливой
семьи

презентаци
я
творческой
работы
«Это я»
защита
минипроекта
«Дом
счастливой
семьи»
театрализаци
я песни

творческий
отчет

открытое
занятие

аудиозаписи, плакат, карточки- праздник
разработки, карточки с
изображениями, блоки
Дьенеша

18

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

1. HappyHouse 1. MaidmentStella, RobertsLorena. OXfORD, 2012
2. Английский язык для дошкольников И.А. Шышкова, М.Е.Вербовская
под ред. Н.А. Бонк, М. Росмен-Пресс, 2004
3. Английский язык для детей средней группы детского сада с
использованием регионального краеведческого компонента. Учебнометодическое пособие. Под ред. Н.Д. Епанчинцевой., О.И. Моисеенко.
– Белгород: ИПЦ «Политерра», 2009
4. Диагностика определения уровня сформированности элементарных
навыков общения на английском языке в детском саду и 1-м классе
начальной школы.. Под ред. Н.Д. Епанчинцевой., О.И. Моисеенко. –
Белгород: ИПЦ «Политерра», 2009
5. 22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные
техники.Давыдова Г.Н. – М.: «Скрипторий 2003», 2014
6. Английский язык для детей в картинках. Моя первая
иллюстрированная энциклопедия./ Пер. с нем. В.Б. Зусевой.- М.: АСТ;
Астрель, 2009
7. Бумажные чудеса. Н.С. Васина. – М.: Айрис-пресс, 2014
8. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. А.С.
Галанов, С.Н. Корнилова, С.Л. Куликова, М., Сфера, 1999;
9. И тонкой нити кружева… Пособие по развитию практических навыков
и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
О.Г. Жукова, С-Пб, Детство-Пресс, 2014;
10.Карманная
энциклопедия
социо-игровых
приемов
обучения
дошкольников:
справочно-методическое
пособие/
Под
ред.
В.М.Букатова – СПб.: Образовательные проекты; 2014;
11.Конструирование из бумаги в детском саду. И.В. Новикова –
Ярославль: Академия развития, 2009 г.
12.Краеведение в детском саду. В.Н. Матова – СПб.: Детство-пресс, 2014
13.Объемные картинки: Учебно-методическое пособие для дошкольников.
Л.М. Салагаева – СПб.: Детство-пресс, 2010
14.Оригами для старших дошкольников: методическое пособие для
воспитателей ДОУ. – СПб.: «Детство-пресс», 2014
15.Рабочая тетрадь для развития математических представлений у
дошкольников с ОНР (с 6 до 7 лет). Н.В. Нищева. – СПб.: Детствопресс, 2013
16.Соленое тесто в семье, детском саду и начальной школе. И.А. Лыкова,
М., Цветной мир, 2013;
17. Мозаика. Н.В. Дубровская, С-Пб., Детство-Пресс, 2014.
18.Серия «Умный малыш» (набор рабочих тетрадей), Тетради с заданиями
для развития речи, Серия «Мои первые тетрадки» - Киров: ИП
Бударина С.В. ОАО «Дом печати».

19

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».