УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2024 - 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 497

02-04
УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Хранить: постоянно

Начат: 30.08.2024
Окончен:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 497
Адрес: 620073, город Екатеринбург, ул. Чайковского, стр. 86а
телефон: (343) 210-50-85, сайт: 497.tvoysadik.ru
ПРИНЯТО:
Решением педагогического совета
Протокол № 7
От 30 августа 2024 года

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ – детский сад № 497
__________________________Е.В. Чудова
Приказ № 1-о/д
От 02 сентября 2024 года

Учебный план
на 2024– 2025 учебный год
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 497

г. Екатеринбург, 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план МБДОУ - детского сада № 497, разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- ФГОС ДО (утвержден Приказом № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»);
- Федеральной образовательной программой;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 18.12.2020 № 61573;
- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к
максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.07.2020г. №373 "Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования"
Учебный план МБДОУ - детского сада № 497 является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей
и объем учебного времени, отводимого на проведение занятий.
Учебный план отражает специфику МБДОУ - детского сада № 497: учёт особенностей возрастной структуры – в ДОУ
функционируют 12 групп: 2 группы раннего возраста (2-3 года), 2 – младшего возраста (3-4 года), 2 - среднего возраста (4-5 лет), 3 старшего возраста (5-6 лет), 2 - подготовительных к школе групп (6-7 лет).
Занятия направленные на оказание логопедической помощи проводятся малыми подгруппами или индивидуально и выводятся за
пределы учебного плана.
Количество занятий и состав групп для оказания логопедической помощи определяется Письмом Минобразования РФ от 14.12.2000
«Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения». Занятия, проводимые учителем-логопедом, являются
вариативными по отношению к занятиям по развитию речи в общеобразовательном процессе (для детей, зачисленных на логопедический
пункт).
В Плане предложено распределение количества занятий, дающее возможность МБДОУ – детскому саду № 497 использовать
модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности. В структуре Плана выделяются инвариантная
(обязательная) и вариативная (модульная) часть.
1. Инвариантная (обязательная) часть - не менее 60 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных
образовательных программ дошкольного образования. В соответствии с требованиями комплексных программ дошкольного образования,
рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, в инвариантной части Плана определено минимальное
количество занятий, отведенное на образовательные области, определенные в приказе № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Инвариантная (обязательная) часть обеспечивает планируемые

результаты (целевые ориентиры) освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Объем учебной
нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 1.2.3685-21, СанПин 2.3/2.4.3590-20, СанПин 2.4.3648-20),
а также инструктивно-методическим письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 г. № 65/23-16.
Учебный план ориентирован на организацию образовательной деятельности в режиме 5-ти дневной рабочей недели.
Продолжительность учебного года составит 38 недель.
Данный учебный план составлен для организации деятельности с детьми раннего возраста с 2 до 3 лет и дошкольного возраста с 3
до 7 лет. В соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПин 2.3/2.4.3590-20, СанПин 2.4.3648-20, продолжительность занятий:
- в группе раннего возраста (с 2-3 лет) не более 10 минут,
- в младшей группе (с 3-4 лет) не более 15 минут,
- в средней группе (с 4-5 лет) не более 20 минут,
- в старшей группе (с 5-6 лет) не более 25 минут,
- в подготовительной к школе группе не более 30 минут.
Для детей раннего возраста допускается осуществлять занятия в первую и во вторую половину дня. Допускается осуществлять
образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
В первой половине дня в младших, средних и старших группах планируются не более двух занятий, а в подготовительных группах–
не более трех.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группе не превышает 20-40
минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после
дневного сна, не более 25-30 минут.
Перерывы между занятиями составляют не менее 10 минут.
В середине занятия статического характера проводится физкультурная тематическая минутка (продолжительность 2-3 минуты).
В План включены пять образовательных областей, обеспечивающие познавательное, речевое, социально-коммуникативное,
художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Реализация Плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества занятий на изучение каждой образовательной
области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Часы групповых и индивидуальных
занятий входят в объем максимально допустимой нагрузки.
Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени занятий.
2. Вариативная (модульная) часть - не более 40 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных
образовательных программ дошкольного образования. Эта часть Плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ,

обеспечивает вариативность образования; отражает специфику МБДОУ – детского сада № 497; позволяет, учитывать специфику
национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс; расширяет
области образовательных услуг для воспитанников.
Обязательная часть рабочей программы представлена содержанием Федеральной образовательной программы и программы
Воспитания.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена содержанием комплексом парциальных программ:
1.Парциальная программа развития речи дошкольников О.С. Ушакова.
Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду О.С. Ушаковой разработана на основе исследований, проведенных в
лаборатории развития речи Института дошкольного воспитания АПН (ныне — Институт дошкольного образования и семейного воспитания
РАО). Результаты исследований позволили обосновать систему работы по развитию речи детей дошкольного возраста (от трех до семи лет).
2. Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой
В программе используется интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей на основе принципа
взаимосвязи обобщённых представлений (как интеллектуальный компонент) и обобщённых способов действий (операциональный
компонент), которые обеспечивают оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в
соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.
3. Модуль образовательной деятельности «Азбука безопасности»
Реализация программы «Азбука безопасности» осуществляется на протяжении всего дошкольного возраста, а именно:
- для детей 3-4, 4-5 в совместной деятельности с педагогами в форме беседы, игры, образовательной деятельности в режимных
моментах.
- для детей 5-6, 6-7 лет программа реализуется в отдельно выделенное время на непрерывную образовательную деятельность и
включена в учебный план.
Содержание парциальной программы представлено в следующих разделах:
Программа содержит основные разделы:
Раздел 1. Ребенок и другие люди
1.1. 0 несовпадении приятной внешности и добрых намерений.
1.2.Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.
1.3.Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого.
1.4.Ребенок и другие дети, в том числе подростки.
1.5.Если «чужой» приходит в дом.
1.6.Ребенок как объект сексуального насилия.
Раздел 2. Ребенок и природа
2.1.В природе все взаимосвязано.
2.2.Загрязнение окружающей среды.
2.3.Ухудшение экологической ситуации.
2.4.Бережное отношение к живой природе.
2.5.Ядовитые растения.

2.6.Контакты с животными.
2.7.Восстановление окружающей среды.
Раздел 3. Ребенок дома
3.1. Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами.
3.2. Открытое окно, балкон как источники опасности.
3.3. Экстремальные ситуации в быту.
Раздел 4. Здоровье ребенка
4.1. Здоровье — главная ценность человеческой жизни.
4.2. Изучаем свой организм.
4.3. Прислушаемся к своему организму.
4.4. О ценности здорового образа жизни.
4.5. О профилактике заболеваний.
4.6. О навыках личной гигиены.
4.7. Забота о здоровье окружающих.
4.8. Поговорим о болезнях.
4.9. Инфекционные болезни.
4.10. Врачи — наши друзья.
4.11. О роли лекарств и витаминов.
4.12. Правила оказания первой помощи.
Раздел 5. Эмоциональное благополучие ребенка
5.1. Психическое здоровье. 5
.2. Детские страхи.
5.3.Конфликты и ссоры между детьми.
Раздел 6. Ребенок на улице
6.1. Устройство проезжей части.
6.2.«Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов.
6.3.Дорожные знаки для водителей и пешеходов.
6.4.Правила езды на велосипеде.
6.5. О работе ГИБДД.
6.6. Милиционер-регулировщик.
6.7.Правила поведения в транспорте.
6.8.Если ребенок потерялся на улице.
* Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей
старшего дошкольного возраста.
4. Программа «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»
Волосовец Т.В., Карпова Ю.В., Тимофеева Т.В. Парциальная образовательная
программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»
Основной целью Программы является разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических

наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Задачи:
1) в условиях реализации ФГОС дошкольного образования организовать в образовательном пространстве ДОО предметную игровую
техносреду, адекватную возрастным особенностям и современным требованиям к политехнической подготовке детей (к ее содержанию,
материально-техническому, организационно-методическому и дидактическому обеспечению);
2) формировать основы технической грамотности воспитанников;
3) развивать технические и конструктивные умения в специфических для дошкольного возраста видах детской деятельности;
4) обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в виде игрового оборудования);
5) оценить результативность системы педагогической работы, направленной на формирование у воспитанников, в соответствии с
ФГОС ДО, предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования.
5. Парциальная программа естественно-научной направленности «Академия почемучек»
Цель: создание условия для развития интеллектуальных способностей детей, критического мышления, формирования навыков
коллективной работы в процессе познавательно исследовательской деятельности.
Задачи:
1.Формировать способность видеть и воспринимать многообразие окружающего мира в системе взаимосвязи и взаимозависимости;
2. Развивать у детей элементарные представления об основных физических и химических свойствах веществ;
3. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь;
4. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.
Для каждой возрастной группы обозначены образовательные модули. В соответствии с содержанием образовательных модулей в
группе организуется совместная деятельность. Каждый последующий год усложняется по содержанию, по объему знаний, задачам и
способам реализации.
В программе «Академия почемучек» выделены четыре образовательных модуля естественно-научного направления, которые
позволяют путем познавательно-исследовательской деятельности и моделирования найти ответы на многочисленные вопросы дошколят:
 Модуль «Техника» (с 2 до 6 лет)
 Модуль «Физика» (с 2 до 6 лет)
Модуль «Химия» (с 2 до 6 лет)
 Модуль «Биология» (с 2 до 6 лет)
Структура образовательного процесса в ДОУ:
Учебный день делится на три блока:
1. Утренний образовательный блок — продолжительность с 7.30 до 9.00 часов — включает в себя:
самостоятельную деятельность ребенка и его совместную деятельность с воспитателем;
образовательную деятельность в режимных моментах.
2. Развивающий блок — продолжительность с 9.00 до 11.30 часов - представляет собой:
непрерывную образовательную деятельность.
3) Вечерний блок — продолжительность с 15.20 до 18.00 часов — включает в себя:

совместную деятельность воспитателя с ребенком;
свободную самостоятельную деятельность детей;
занятия художественно-эстетического и физкультурно-оздоровительного направления.
занятия по дополнительным образовательным программам.
Инвариантная (обязательная)
часть

Познавательное развитие

Занятия

Математическое и сенсорное
развитие
Конструирование

Речевое развитие

Художественно-эстетическое
развитие

Физическое развитие

Максимально допустимое количество занятий в неделю/максимально допустимый
объем недельной образовательной нагрузки (в мин)
Средняя
Группа раннего
Младшая
Старшая
Подготовитель
группа (20)
возраста (10)
группа (15)
группа (25)
ная группа к
школе (30)
0,5/10
0,5/5
0,5/7,5
1/25
2/60
0,5/7,5

0,5/10

1/25

1/30

1/10

1/15

1/20

2/50

2/60

0,5/5

0,5/7,5

0,5/10

1,5/37,5
1/25

1/30
1/30

Чтение художественной
литературы
Музыкальная деятельность

0,5/5

0,5/7,5

0,5/10

0,5/12,5

1/30

2/20

2/30

2/40

2/50

2/60

Рисование
Аппликация
Лепка
Художественный труд

1/10
0,5/5
0,5/5

1/15
0,5/7,5
0,5/7,5

1/20
0,5/10
0,5/10

1/25
1/25
0,5/12,5
0,5/12,5

1/30
1/30
0.5/15
0,5/15

Физическая культура

3/20

3/45

3/60

3/75

3/90

15/375

16/480

Ознакомление с окружающим
миром
Развитие речи
Подготовка к обучению
грамоте

0,5/5

В совместной деятельности взрослого и ребенка
Игровая деятельность
Социально-коммуникативное
развитие
Хозяйственно-бытовой труд
Труд в природе
Театрализованная игра
Количество занятий. /Объем образовательной нагрузки в неделю
(мин)
Часы.

В течение недели согласно циклограмме

10/100
1час 40 мин.

10/150
2 часа 30 мин

10/200
3 часа 30 мин

6 часов 25 мин

6 часов

Чтение
художественной
литературы
Сюжетно-ролевая игра
Игровая деятельность
Общение при
проведении режимных
моментов
Дежурства
Прогулки

ежедневно

Познавательно –
исследовательская
деятельность
Самостоятельная
деятельность детей в
центрах (уголках)
развития
Утренняя гимнастика
Комплексы
закаливающих
процедур
Гигиенические
процедуры
Пальчиковая
гимнастика
Артикуляционная
гимнастика
Гимнастика после сна

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
ежедневно
ежедневно
ежедневно

1 раз в неделю
ежедневно
ежедневно

1 раз в неделю
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

1 раз в неделю
ежедневно
ежедневно

ежедневно

1 раз в неделю
ежедневно
ежедневно

1 раз в неделю
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра
ежедневно
ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Оздоровительная работа
ежедневно
ежедневно


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».